Замена рулевого вала приора

Авто

Содержание

  • Конструкция крестовины
  • Признаки износа крестовины
  • Поменять своими руками или отдать машину в СТО?
  • Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала
    • Рекомендуем посмотреть:

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Читайте также:  Как восстановить центральный замок

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  • Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  • Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  • Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  • Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  • Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  • Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  • Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  • При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  • Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  • Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
  • Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова авто

    Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

    На двенашке у меня вот такой пром вал с резиновым демпером:

    На приоре же (да и на любом вазе с ЭУРом) от этого демпера отказались. Вяглядит он у нас теперь так:

    Назначение резинового демпфера, думаю, понятно. Причем основное его назначение, кмк, в демпфировании осевых нагрузок на рулевой вал. Тут поясню свое предположение: роль осевого фиксатора валика рейки у нас играет шариковый подшипник на валике.

    У этого подшипника всегда есть конструктивный осевой люфт и сам по себе он будет стучать в осевом направлении из-за того, что на него постоянно действует переменная осевая нагрузка от рашпиля через косые зубья, плюс к этому моторный щит у нас имеет определенную свободу перемещений при проезде неровностей. Именно чтобы устранить этот люфт в подшипнике там стоит тарельчатая пружина – она все время поджимет внутреннюю обойму подшипника в сторону двигателя. Ладно, допустим эта тарельчатая пружина "спасает" от осевых перемещении вызванных воздействием рашпиля через косые зубья. Но неужели упругости этой пружины хватает чтобы сопротивляться деформированию моторного щита на неровностях? Я сомневаюсь. Например, моторный щит "выгибается" в сторону двигателя, туда же вместе с щитом перемещается рулевая рейка, и, кмк, тарельчатая пружина при этом полностью сжимается и вот он стук. Вот и думается мне, что резиновый демпфер на пром валу как раз для этого и предназначен – компенсировать гуляние щита.

    Вот что пишут СС-овцы про демпфер:

    Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

    для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
    для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

    Читайте также:  Тест драйв зил бычок

    Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

    Я весь этот разговор к чему затеял – лежит у меня старый пром вал от двенашки и посетила меня мысль отрезать от него нужную половину, обточить под проровское крепление:

    Вопрос только в том, почему вдруг на автовазе решили отказаться от этого демпфера на авто с ЭУРом. Может причина в возросшем моменте на рулевом валу, и резина может не выдержать? Или же вал укоротился и возрос угол работы демпфера и вместо него решили использовать второй карданчик, ибо резина при больших углах долго не проживет?

    Будут необходимы: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13» (два).

    1. Отверните гайку…

    2. …и извлеките болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры лада приора.

    3. Пометьте положение карданного шарнира лада приора на валу электромеханического усилителя ваз 2172…

    4. …раскрутите гайку болта хомута карданного шарнира и выньте болт из хомута.

    5. Выведите карданный вал из шарнира…

    6. …и сдвиньте шарнир со шлицевого вала электромеханического усилителя приора.

    7. Запомните положение карданного вала на приводной шестерне…

    8. …выверните гайку…

    9. …и извлеките болт из хомута крепления ваз 2170.

    10. Раздвиньте хомут отверткой…

    11. …и снимите карданный вал с приводной шестерни рулевого механизма ваз 2171.

    • Так выглядят карданный шарнир 1 и карданный вал 2 с шарниром.
    • 12. Установите карданный вал лада приора в порядке, обратном снятию.

    Источник: kalina-2.ru