Не работают скорости вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования? За регулировку частоты его вращения отвечает специальный регулятор (РЧВ) или дополнительный резистор. На Весте и XRAY он находится в корпусе блока отопителя с левой стороны (со стороны водителя). Рассмотрим инструкцию по его замене.
Потребуется: снять клемму «масса» с аккумулятора, снять накладку панели (торпедо).
Заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Отсоединяем колодку с проводами (№2) от дополнительного резистора. Нажать на фиксатор (№3) и извлечь РЧВ, сдвинув его в сторону. Установка производится в обратной последовательности.
Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы:
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
- Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС).
- Датчик давления (ДД).
- Датчика температуры окружающей среды.
- Дополнительный резистор.
- Контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ).
Если замена дополнительного резистора не решила проблему, возможно причина в самом вентиляторе или САУКУ.
Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.
И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.
Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.
Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.
Читайте также: Замена шлангов печки ваз 2109
Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.
Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.
Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.
Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.
После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.
В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.
Замена резистора вентилятора отопителя
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под вещевым ящиком.
. шлицевой отверткой поддеваем верхний край заглушки.
Отсоединяем колодку проводов от резистора.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.
Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора.
Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Источник: