Замена ремня генератора нива 21214

Авто

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 10 тыс. км пробега.

Для проверки состояния ремня.

. нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12 ± 1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя)

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. «Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 42).

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика

(см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Читайте также:  Солнце воздух онанизм укрепляет организм

Покажем как заменить ремень генератора на НИВЕ с ГУР гидроусилителем руля. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы поставить ремень генератора на своё место для начала надо открутить датчик коленвала, откручивается он при помощи отвёртки. Ставим картонку на радиатор и прижимаем её пластиковой бутылкой вот так:

Сделано, это специально, чтобы не попортить радиатор при работе. Сделать это очень легко, был печальный опыт. Используем также монтировку, обклеенную с одной стороны изолентой, для поднятия корпуса генератора.

Желательно натягивать ремень на генератор чуть меньше нормы, перетягивать не стоит. Главное чтобы была зарядка и он не свистел.

Видео замена ремня генератора на НИВе с ГУР:

Не забываем ставить датчик коленчатого вала обратно, иначе машина не заведётся, а также проверяйте натяжку ремня через несколько километров пробега, необходимо учитывать, что новый ремень будет немного растягиваться.

Ремень генератора на автомобилях ВАЗ 2121 Нива и других моделях «классики» Жигулей меняется довольно редко, но все же некоторые новички не знают, как выполнить эту процедуру. Я буду показывать на примере другого ВАЗа, но можете быть уверенным, эта процедура совершенно ничем не отличается, так как двигатели на всех моделях установлены идентичные.

Итак, первым делом, как всегда, привожу необходимые инструменты, которые потребуются для этого ремонта:

  • Головка на 17
  • Карданный шарнир
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь к делу, сначала открываем капот автомобиля и откручиваем ключом на 17 гайку натяжителя, как показано на фото ниже:

Но на самом деле удобнее всего откручивать эту гайку трещоткой с карданным шарниром:

Затем, когда она немного отпущена, слегка ослабляем нижний болт крепления генератора, предварительно сняв защиту двигателя, если она установлена:

Читайте также:  Размерность шин лада калина

Теперь сверху берем рукой за гайку натяжителя и пробуем сдвинуть генератор максимально вправо, если стоять спереди автомобиля. Схематично показано на картинке ниже:

И когда ремень максимально становится отпущенным, пробуем его снимать со шкива помпы, как это продемонстрировано на фотографии внизу:

А вот так выглядит окончательный результат проделанной работы, когда ремень полностью снят с генератора и остальных шкивов:

Далее покупаем новый ремень, цена которого на Ниву составляет около 60-70 рублей и проводим установку в обратной последовательности. Не забываем, что после замены, необходимо его правильно натянуть. Иметь ввиду, что он не должен быть сильно натянут, чтобы избежать преждевременного износа подшипника. Также свиста быть тоже не должно, так как зарядка аккумулятора будет слабой.

Источник: kalina-2.ru