Содержание
- Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки
- Практический взгляд на проведение замены проводки
- Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля
- Поиск неисправности
- Ремонт датчика кислорода
- Порядок действий по замене
- Замена других датчиков
- Как заменить регулятор скорости
- Установка датчика холостых оборотов
- Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов
- Особенности
- Моторный отсек
- Салон
- Основные неисправности
- Поломки зажигания
- Поломки датчиков
- Видео «Все, что нужно знать о проводке»
- Рекомендуем посмотреть:
Проводка Ваз 2110
Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.
Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки
Замена проводки Ваз 2110
Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:
- появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
- окисление;
- коррозия;
- перегорание предохранителя и т.п.
Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:
- многовариационный набор проводов;
- блок предохранителя от ваз 21104;
- корпус для системы отопления;
- различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
- колодки;
- множество клемм;
- конечно, само собой разумеется, изолента.
Практический взгляд на проведение замены проводки
Замена проводки на Ваз 2110
Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:
- вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
- затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
- после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
- стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
- разобраться со всеми отопительными режимами;
- подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.
Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.
- теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
- большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
- кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
- с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
- отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
- сборка осуществляется строго в обратной последовательности.
Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.
Схема электрооборудования на Ваз 2110
Основные преимущества новой проводки:
- появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
- более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
- высокая степень надёжности повседневного функционирования;
- повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.
Замена электропроводки Ваз 2110
Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.
Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля
- двигатель автомобиля не заводится;
Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.
- центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
- электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
- фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
- в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
- аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;
Замена электропроводки на Ваз 2110
- и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.
Практический пример неисправности проводки:
- двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
- на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
- однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.
Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.
Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.
Читайте также: Схема эсуд шевроле нива
Герой нашего рассказа
Поиск неисправности
Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.
Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.
Заводская цветная электрическая (кликабельна 1900х1200) схема
Ремонт датчика кислорода
Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.
А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:
- уменьшение мощности мотора;
- увеличенный расход топлива;
- провалы во время разгона;
- троение и т.п.
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.
Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.
Внешний вид датчика
Для проверки своими руками нам понадобится тестер:
Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.
Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.
Место установки датчика
- Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
- Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.
Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.
Порядок действий по замене
Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:
- необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
- отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
- снимаем датчик гаечным ключом на «22».
Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.
Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.
При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.
Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.
Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.
Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.
Замена других датчиков
Как заменить регулятор скорости
Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.
- Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
- Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
- Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.
Внешний вид регулятора скорости
Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.
Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.
Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.
Читайте также: Зачем нужен сход развал
Место установки датчика на автомобиле
Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:
- открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
- датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
- разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
- сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
- при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
- закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.
Установка датчика холостых оборотов
Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.
- Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
- Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
- При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.
Снятие датчика с авто
Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.
Теперь можно приступать к снятию самого датчика:
- Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
- Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.
Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.
Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.
Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов
Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.
Для этого можно попробовать проделать следующие действия:
Корпус защищает от пыли и грязи
Порядок разборки узла
Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.
- Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
- Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
- Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.
Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:
Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.
Особенности
Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.
Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:
- салоне транспортного средства;
- в моторном отсеке;
- сзади кузова авто.
Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.
Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:
Читайте также: Нива шевроле провал при нажатии газа
Схема проводки и оборудования 2114
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.
Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:
- есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
- можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
- автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.
Моторный отсек
Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:
- принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
- подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
- добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.
Дисплей БК на торпеде авто
Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.
Принцип функционирования устройства следующий:
- для выработки переменного электрического тока используется генератор;
- ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
- далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
- вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
- затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.
Салон
Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:
- в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
- была произведена замена приборной панели;
- в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.
Диагностика сопротивления мультиметром
В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:
- появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
- добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
- было добавлено реле вольтметра.
Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.
Основные неисправности
Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:
- на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
- на функционировании оборудования;
- на работе оптики и прочих систем.
В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.
Поломки зажигания
Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:
- потеря мощности мотора;
- появление провалов в мощности при нажатии на газ;
- неустойчивые холостые обороты;
- некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.
Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:
- включается зажигание;
- с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
- наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
- затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).
При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:
- диагностируется катушка;
- проверяется модуль;
- затем нужно проверить блок управления.
В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.
Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.
Поломки датчиков
Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.
Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.
Видео «Все, что нужно знать о проводке»
Подробно узнайте из видео (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).
Источник: