Замена поршней ваз 2106

Авто

Содержание

  • Подбор запчастей
  • Замена поврежденных деталей без расточки
    • Замена поршневой после перегрева ВАЗ (классика). Сделай Сам!
    • Состояние поршневой ВАЗ 2106 после 300 000 км пробега
    • Рекомендуем посмотреть:

Дело было так…
Машина, как я раньше говорил, не ехала 140 км/ч.
Со временем стала есть масло и коптить.

Решил я в общем поменять колечки.
Кольца я купил польские, в обычном магазине ЛадаДеталь.
Кольца — 1200 рублей.

Начал я классически — предпринял меры, чтоб снять головку, дальше снял головку.
Почитал в интернете, как менять кольца без снятия двигателя.
Оказалось, айн киндершпиль — мотор поднимается установкой домкрата под картер коробки переключения передач. То есть, под колокол.

Далее самое интересное — открутить поддон.
100 нецензурных выражений спустя я всё-таки достал 1й и 4й поршни.
Поставил кольца, опустил поршни вниз.
Тогда достал я значит 2 и 3 поршни. Сразу в глаза не бросилось, но когда снимал кольца с них,
оказалось, что лопнул разделитель компрессионных колец. Машина встала в гараже на 2 дня, пока не грянул вторник. Во вторник я съездил с дядей на Алмаз на авторынок. Раскрутил его аж на 5 к.
Набрал в т.ч.:
2 комплекта поршней, один комплект п.пальцев, два комплекта шатунных вкл. и один комплект коренных вкл.
Одна цепь, один маслонасос, и ещё почуть — на мотор 03-07 ГАИ спецсерия.

То есть, в тот же день я установил уже 4 новых поршня с кольцами, с 1 и 4 п. их пришлось снова снять — поршни заменены на новые все вместе…

Помните, я упоминал, что разворачивал буквой П не в ту сторону? в этот раз я их правильно поставил.
А именно, палец смещён от центра поршня на 2 мм, если развернуть, будет дисбаланс и мотор будет весь дрожать.

Когда я ставил всё назад, я матерился, как сапожник.
Особенно, поддон прикрутить, там, над балкой, 2 часа потратил по ощущению.
Утром следующего дня я с братом уже выставлял клапанные зазоры, натяжение, метки (угадайте порядок)
Зажигание…

Кстати, брат попал на 20000. Поехал неудачно на Бежике (Бежик секретная машина и не выступает на драйве). Добрая и честная, патрулирует нас, мать родная…

Задача была забрать девятку, которая порвала себе ГРМ. И отбуксировать домой. В итоге пацаны в девятке всю ночь провели в машине, так как Бежика эскортировали домой доблестные.

Сигареты и бухло кончилось, сушняк сбить было нечем. Мотор не грел — ГРМ то порван!
Короче, забрали их к полудню, ГАЗэлем уже.

Вкладыши на своём моторе пришлось поменять, но не коренные, так как коренные менять не вышло бы без снятия двигателя. Их что-то поело немного, они как-буд-то угодили в метеоритный дождь. Навеное, алюминиевая стружка от трения цепи, которое когда-то имело место.
Грязь из поддона слита и вымыта керосином. Масло же залито то-же самое. Отцежено тупо.
Потому что оно совсем новое было. Зацените, Масло "Хуйле". Не смейтесь, такое французское масло, Huile 10w-40 из Ашана. Эй, ты Хуйле туда залил?

В общем, немного обкатки.
На следующий день у дяди сломался ШРУС на 2114 и он заставил себя тащить домой где-то километров 10. Ну, надеюсь, мотор простит мне нарушение режима. Так уже можно 120 запросто мчать, я его просто жалею. Из сеточного хонинга стало зеркало кстати. Основная задача притереть новые вкладыши (0,25 снова).

Читайте также:  Портальные мосты бмк цена

Надеюсь, статья понравилась, много не пейте, а пьяными не едьте — доблестные честные повсюду!

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

Диаметры поршней для второй расточки:

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

Читайте также:  Замена патрубков охлаждающей жидкости

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  • Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  • Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  • Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  • Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  • Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  • Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  • Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  • После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  • Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  • Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  • Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  • Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  • Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  • После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом каждый поршень следует вставлять при помощи специальной оправки. Метка «П» должна быть обращена вперед по ходу движения. Последовательность затягивания болтов ГБЦ и гаек корпуса подшипников можете посмотреть в интернете. Момент предварительной затяжки 10 болтов ГБЦ — 3,4-4,2 кгс.м, окончательной затяжки — 9,8-12 кгс.м. 11-й болт затягивается моментом 3,5 кгс.м.

    Замена поршней и поршневых колец ваз 2107

    19 декабря 2011

    Замена поршневых колец и поршней ваз 2107 производится в тех случаях, когда увеличивается зазор между поверхностью кольца, поршня и рабочей поверхностью цилиндра, что в свою очередь сопровождается увеличением расхода масла, снижением мощности двигателя, а так же увеличивается расход топлива. Как правило износ поршней сопровождается и износом компрессионных колец, а так же возможно потребуется и расточка блока цилиндров. Полный ремонт с расточкой блока необходимо проводить в специализированной мастерской, так как выполнить подобные работы без наличия специальных навыков и опыта невозможно, максимум что можно сделать это снять и заменить поршня и поршневые кольца.

    Для замены поршневых колец и поршней, автомобиль необходимо загнать на яму, вам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Слейте с картера двигателя моторное масло, открутив сливную пробку на поддоне. Так же снимите поддон, отвернув торцовым ключом на десять болты его крепления.
  • Снимите головку блока цилиндров, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку головки блока и отвернув гайки крепления головки снимаем ее с блока.
  • Снятие поршней производим поочередно, начиная с первого цилиндра. Отворачиваем гайки крепления шатунных крышек, снимаем с крышки сталеаллюминиевый вкладыш и выталкиваем вверх поршень в сборе с шатуном.
  • Снимаем поршень в сборе с шатуном и крепим его в тисках. Поддев отверткой извлекаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (в случае если поршня снимаются для замены колец, если требуется замена самих поршней, то кольца снимать нет необходимости). Подходяшей по диаметру металлической оправкой, выбиваем палец и снимаем поршень.
  • Читайте также:  Тосол в поддоне причины камаз

    Замена поршневой после перегрева ВАЗ (классика). Сделай Сам!

    Видео получилось очень длинное! Тот кто хочет много что узнать из того что не написано не в одной книжке,.

    Состояние поршневой ВАЗ 2106 после 300 000 км пробега

    Насчет давления масла. Так и знал что это будут спрашивать. Интересно было сколько людей в этом понимают

    На этом процесс разборки завершен. Теперь необходимо подобрать новые поршня. Возьмите новый поршень и вставьте его в цилиндр, нормальный поршень должен медленно опускаться под своим собственным весом. Если поршень проваливается или же не идет, то он не подходит. Так же при подборе учитывайте, что внутренний диаметр цилиндра в начале будет несколько меньше, поэтому оценку производите где-то в средней части цилиндра.

    Следующим этапом необходимо подобрать кольца. Вставьте кольцо в цилиндр и так же опустите немного вниз, чуть выше средней его части. Зазор между концами должен составлять не более 0.2мм или толщиной в два лезвия.

    Далее необходимо подобрать под новый поршень палец. Смажьте палец моторным маслом и вставьте в поршень. Он должен вставиться от простого нажатия большого пальца и при вертикальном положение не должен выпадать. В головку шатуна, палец не должен входить свободно, его придется сажать на горячую.

    После того, как все элементы подобраны, можно приступать к сборке. В первую очередь собираем поршень и шатун с пальцем. Для запресовки пальца потребуется специальная оправка и газовая горелка для нагрева головки шатуна. Порядок сборки выглядит следующим образом:

  • Вставьте стопорное кольцо в бобышку поршня с одной стороны.
  • Зажмите шатун в тиски, нагрейте его головку до 240°, оденьте поршень и вставьте с помощью оправки палец, который легко войдет в нагретую головку. Палец проталкивайте до тех пор, пока он не упрется в стопорное кольцо. Установите второй стопор.
  • На завершающем этапе сборки, установите два компрессионных и маслосъемное кольца. Смажьте кольца их конавки и шатун моторным маслом. Протолкникте сверху поршень в цилиндр и закрепите шатун к коленчатому валу. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней и поршневых колец ваз 2107 завершены.

    Источник: kalina-2.ru