Замена подшипника передней ступицы веста

Авто

Содержание

  • Особенности ступичного подшипника Renault Logan
    • Спецификация изделий
    • Цена безопасности
  • Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan
  • Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов
    • Необходимый инструмент
    • Алгоритм проведения работ
  • Короткие рекомендации
  • Рассрочка до 6 месяцев
  • Замена ступичного подшипника Лада Веста Москва
    • В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как своими силами заменить задний ступичный подшипник на примере седана Лада Гранта.
      • LADA > Granta
    • Рекомендуем посмотреть:

Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  • Для автомобилей с ABS.
  • Для автомобилей без ABS.
  • Размеры обоих типов одинаковы — 37×72×37 мм. Визуально отличить детали просто — деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

    • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
    • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог — SNR-R155.80;
    • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог — SNR-R155.75

    Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

    Цена безопасности

    Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет — можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

    Читайте также:  Как ездить на машине зимой

    Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

    Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага — также являются причиной сокращения срока службы детали.

    Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

    Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

    • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
    • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
    • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

    В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

    Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

    Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

    Необходимый инструмент

    • Домкрат и зубило.
    • Тиски и молоток.
    • Ключ Torx T40 и Torx T30«.
    • Оправка на 49 мм.
    • Щипцы для снятия стопорных колец.
    • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
    • Смазка Литол-24 или Циатим.

    Алгоритм проведения работ

    Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников , но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

    • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
    • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).
    • Вывернуть болты крепления колеса и снять его с машины.
    • Демонтировать датчик скорости вращения колеса, нажав на фиксатор и отсоединив колодку.
    • Используя ключи «на 13» и «на 18», снять направляющую тормозных колодок с суппортом и привязать его к пружине передней подвески.
    • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
    • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
    • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
    • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
    • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
    • Снять поворотный кулак со ступицей.

    Читайте также:  Пенолитье для сидений ваз приора

    Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

    • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
    • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
    • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
    • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
    • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.
    • Снять стопорное кольцо узла качения при помощи щипцов.
    • Чашечным съемником или при помощи оправки подходящего размера и молотка выпрессовать подшипник из кулака.
    • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
    • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
    • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
    • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
    • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
    • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

    Короткие рекомендации

    Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.

    Читайте также:  Длина кардана нива 2121

    Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.

    Изучение посвященных эксплуатации продукции АВТОВАЗа интернет-форумов показало, что у счастливых обладателей LADA Granta накопилась масса претензий технического характера. Прежде всего, речь идет о надежности и качестве узлов и агрегатов машины. Мы решили особо не мудрить, а просто привести лишь самые характерные цитаты реальных владельцев LADA Granta.

    — 38 000 км и 2,5 года владения: заменил дневные ходовые огни, глючила кнопка стеклоподъемника — снимал и протирал контакты. На 33 500 км защелкали опорные подшипники передних стоек. Зимой на 30 000 км закапал топливный шланг в быстросъемном соединении.

    Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

    Вам потребуется отвертка.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

    – Диагностика состояния ходовой части;
    – Проверка основных узлов подвески;
    – Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
    – Проверка навесных ремней;
    – Оценка состояния осветительных приборов.

    Без звёздочек. Бесплатно – даже если Вы не останетесь на ремонт.

    Рассрочка до 6 месяцев

    По карте «Халва» и «Совесть» – без % и переплат! Cash-back до 11%

    Замена ступичного подшипника Лада Веста
    Москва

    Замена ступичного подшипника – теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Lada Vesta ниже дилерских!

    Честная гарантия на ремонт 1 год или 20 000 км пробега!
    On-line сервисная книжка на Ваш автомобиль Лада.

    Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

    В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как своими силами заменить задний ступичный подшипник на примере седана Лада Гранта.

    LADA > Granta

    • Как заменить передний ступичный подшипник на Ладе Гранте, смотрите здесь.
    • Как проявила себя Лада Гранта за 5 лет службы в парке ЗР, читайте в нашей публикации (по ссылке).
    • Как отремонтировать механическую коробку Гранты, если затруднено включение второй передачи, показано в одном из предыдущих выпусков «Техсреды».
    • Как сэкономить на обслуживании Гранты, читайте здесь.
    • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

      Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

      Источник: kalina-2.ru