Замена передних стоек ваз 2109 своими руками

Авто

Содержание

  • Как устроена передняя подвеска
  • Ремкомплект: основные составляющие
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка к проведению ремонта
  • Демонтаж стойки амортизатора
  • Разборка стойки
  • Установка новой стойки
  • Менять полностью или ремонтировать?
      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109
    • Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
  • Общие сведения о стойках автомобиля
    • Основные функции стойки
  • Основные причины возникновения неисправности передних стоек
    • Объективные признаки неисправности передних стоек
  • Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно
    • Рекомендуем посмотреть:

Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.

Как устроена передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.

Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.

Ремкомплект: основные составляющие

Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.

Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

Инструменты и приспособления

При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.

Подготовка к проведению ремонта

До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.

Читайте также:  Лобовое стекло с обогревом калина

Демонтаж стойки амортизатора

Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.

Разборка стойки

Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

Установка новой стойки

Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.

Менять полностью или ремонтировать?

Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  • Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  • Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  • Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  • Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  • При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.
  • Читайте также:  Размер шин для нивы 21214

    Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

    Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

    Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

    Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

    Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

    Для работы нам понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
    • молоток и плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжки для пружин;
    • домкрат;
    • проникающая смазка WD-40;
    • новый масляный амортизатор.

    Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

    Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

    Передние стойки ваз 2109

    Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
    Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
    Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

    Общие сведения о стойках автомобиля

    Замена стоек на ваз 2109 самому

    С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
    В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

    Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

    Основные функции стойки

    • обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
    • накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
    • обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
    • обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.

    Основные функции амортизатора:

    • помощь в стабилизации стоек;
    • увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
    • динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.

    Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.

    Замена передних стоек на ваз 2109

    С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.

    Основные причины возникновения неисправности передних стоек

    • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

    Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

    • длительный срок эксплуатации;
    • производственный брак;
    • низкое качество дорожного полотна и т.п.

    Читайте также:  Катушка зажигания ваз 21214 инжектор цена

    Объективные признаки неисправности передних стоек

    • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
    • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
    • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
    • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

    Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

    Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

    Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно

    Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:

    • выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
    • само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
    • упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
    • крепкие и плотны тиски;
    • шплинты и только новые;
    • один или несколько съёмников;
    • специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
    • отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
    • стандартный набор винтовых ключей;
    • зубило вместе с молотком;
    • по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
    • естественно соответствующее рабочее место.

    Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:

    • первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;

    Замена стоек передней подвески ваз 2109

    • затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
    • в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
    • аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
    • домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
    • после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
    • пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
    • используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
    • используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
    • теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
    • затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
    • зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
    • после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
    • вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
    • все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
    • поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
    • стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
    • плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
    • после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
    • затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
    • сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.

    Примечание.
    Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.

    Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
    Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату.
    В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.

    Источник: kalina-2.ru