Замена маслосъемных колпачков на классике

Авто

Содержание

  • Зачем нужны сальники и как они устроены
  • Признаки поломки
  • Когда наступает время замены
  • Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
  • Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
  • Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
  • Инструменты для ремонта
  • Замена маслоотражательных колпачков
  • Замена маслосъемных колпачков на классике
    • Рекомендуем посмотреть:

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  • Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  • Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  • Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
  • Признаки поломки

    Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

    Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

    • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
    • Значительно повышается расход масла в двигателе.
    • Свечи покрываются черным нагаром.

    Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

    • мотор потеряет динамику;
    • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
    • понизится давление в цилиндрах;
    • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
    • герметичность системы будет нарушена.

    Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

    Читайте также:  Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

    Когда наступает время замены

    Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

    Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

    Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

    Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

    Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

    Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

    Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

    Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  • Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  • Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  • Снимите крышку клапанов.
  • Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  • Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  • Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  • Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  • Снимите корпус подшипников и рокеры.
  • Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  • С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  • С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  • Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  • Верните на место пружины и остальные запчасти.
  • Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
  • После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

    18

    Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой. В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос – как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.

    Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

    Совет! Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту.

    Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
    Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
    В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

    Читайте также:  Контрактная запчасть что это

    Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

    Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  • увеличенный расход масла;
  • сизый дым и сажа из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах.
  • Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.
    В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

    Инструменты для ремонта

    Для проведения ремонта понадобятся следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • съемник клапанов;
  • пинцет (вытаскивать сухариков);
  • съёмник маслосъёмных колпачков;
  • оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
  • молоток;
  • прут из оловянного припоя 8 мм.
  • Замена маслоотражательных колпачков

    Перед тем как поменять маслосъемные колпачки необходимо:

  • снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
  • выворачиваем свечи зажигания;
  • демонтировать крышку головки;
  • проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  • откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  • снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  • фиксируем звездочку и цепь;
  • снимаем рокера.
    Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
  • в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
  • рассухариваем клапан съёмником;
  • снимаем клапанные пружины;
  • снимаем старый маслоотражательный сальник;
  • Снимаем съемником маслосъемные колпачки
  • устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
  • ставим пружины и сухари;
  • проводим те же действия на втором клапане;
  • после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
  • проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
  • проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.
  • Читайте также:  Подключение концевиков дверей лада ларгус

    Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

    Если у вас нет съемника колпачков, то конечно можно это сделать и отверткой, но будьте крайне осторожны и снимайте не применяя силы. Втулки клапанов сделаны из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочного места.

    Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой мелочи и будьте аккуратны при ремонте.
    Итак, в этой статье дается пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться с тем, как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓

    Замена маслосъемных колпачков на классике

    Замена маслосъемных колпачков или как мы подрезаем масленный аппетит.

    Итак начилось все с того что стало куда то быстро уходить масло. причем когда газуеш на стоящей машине дыма синего нет. ну а точнее он то есть то нет.

    Решено было заменить маслосьемные колпачки, так как замер компрессии показал что поршневая в норме.

    Идем в магазин закупаем колпачки и желательно прокладку под клапанную крышку. И настоятельно рекомендую пару сухарей клапанных. Стоят они копейки и выстреливают быстро и далеко .

    Приступим, откручиваем кастрюлю воздушного фильтра, и снимаем ее

    Снимаем клапанную крышку, откручиваем гайки на 10. перед тем как снять крышку лучше удалить пыль и грязь, чтобы при снятии крышки ничего не попало внутрь.

    Видим шестерню, и цепь ГРМ, откручиваем шестерню предварительно отогнув усик контровочной шайбы. гайку ослаблаем но доконца не откручиваем.

    Выставляем распредвал по метке

    при этом коленвал должен тоже совпасть с меткой на крышке.

    Теперь откручиваем гайку натяжителя цепи и монтажкой отгинаем колодку чтоб ослабить максимальноцепь, затягиваем гайгу натяжителя,

    Дальше необходимо открутить постель распредвала. откруичваем его и шестерню до конца, вынимаем распред вал

    Теперь можно рассухаривать клапана и менять копачки, для этого снимам рокера, чтоб не перепутать снимать лучше по одному.

    Для рассухаривания нужен специальный инструмент, без него данную операцию произвести невозможно. обязательно вывернуть свечу и мягким алюминиевым путом придерживать клапан чтоб предотвратить падение клапана в цилиндр, иначе придется снимать головку.

    рассухариваем клапан и видим что маслосьемный колпачек рассохся и соскочил с направляющей. снимаем старый и одеваем новые при помощи оправки у меня была в комлекте с колпачками, представляет собой пластиковую трубочку.

    Я снимал колпачки с направляющий отверткой, есть специальные сьемники для этого.

    После этого засухариваем клапан и ставим рокер, и переходим к следующему клапану.

    Собираем все в обратной последовательности правильно и с нужным моментом затягиваем распредвал.

    Источник: kalina-2.ru