Замена масла в акпп лада калина

Авто

Содержание

  • Выбор лучшего масла для КПП
  • Какое масло заливать в период обкатки
  • Когда менять масло в коробке передач Лады Калины
  • Что произойдет при несвоевременной замене масла
  • Видео
    • Читайте так же
    • Замена ATF АКПП ВАЗ, Ниссан. Дубликаты жидкости, техническая документация.
    • Читайте так же
    • Lada Kalina Замена масла в КПП
    • Рекомендуем посмотреть:

Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты.
Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!

Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации.
На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…))
Итак нам понадобится:
1.LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…

2. Снова масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый Цена в районе 800 рублей.
Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и ЦВЕТОМ , оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров ,поэтому проще купить две канистра по 5 литров))) )

3. Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером — 31397-3MX0A. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.

4. Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.

5. Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!

6. Прокладка сливной пробки подона АКПП — Nissan 1102601m02 (не уверен, т.к. не менял)

7. Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.

8. Помощник! Без него ваще никуда в нашем случае!

Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах:
1. Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления.
Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед. Не ленитесь!
2. Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3. Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.

Читайте также:  Замена прокладки бензонасоса ваз 2109

Итак, поддон, фильтр, магниты очищены, все собрано с новой прокладкой на место, затянуто нужным моментом. (перед теми, кто умеет контролировать момент затяжки без динамометрического ключа — снимаю шляпу )

Порядок действий:
1. Заливаем масло в поддон АКПП через отверстие щупа, объем заливки — 2, 5 литра.

2. Снимаем с радиатора АКПП верхний шланг, идущий на АКПП. Как ни странно, верхних штуцер — это обратка АКПП. Одеваем на верхний штуцер радиатора АКПП шланг и опускаем его в мерную емкость. Я использовал канистру из под химии для мойки, объем 1 литр.
Тот шланг, который сняли с верхнего штуцера радиатора АКПП, идущего на само коробку, удлиняем подручным шлангом и опускаем в мерную емкость (делал на всякий случай, т.к. не знал, с какого места потечет жижа)

3. Помощник запускает мотор, заполняется левая канистра (жижа начинает вытесняться из АКПП через радиатор), в правой канистре ни капли. Глушим мотор, как только заполнится емкость.

4. Сливаем грязную жижу из емкости в емкость большего объема. В коробку наливаем ровно столько, сколько только что слили с АКПП, в моем случае 1 литр.

5. Повторяем операцию несколько раз, до тех пор, пока у вас не закончится свежее масло или не потечет девственно чистое масло в сливную емкость)))
Мне не повезло, свежее масло закончилось чуть раньше, чем потекло свежее. Буквально не хватило 1-2 литров, т.е. 1 — 2 циклов слива/залива.

6. Возвращаем все шланги на место, ставим щуп, запускаем мотор, прогреваем коробку до рабочей температуры (благо MMC и CAN — шина прошиты — температуру показвывает, грел до 85 град.) и контролируем уровень по щупу на запущеном моторе либо через переливную колбу на запущенном моторе.

Вот и вся любовь.)))

Вы спросите, ощутил ли я разницу в переключениях после замены?!
Отвечаю: Субъективно, передачи включаются мягче, рывок стал чуть задемпфирован, всё таки свежее масло с большей вязкостью, чем хоженое, грязное.

Будут вопросы — обращайтесь, чем смогу — помогу.

Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны. Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку — так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Читайте также:  Ключ зажигания ниссан альмера классик

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API — GL-4
  • Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE — 80W-85, API — GL-4
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE — 75W-85, API — GL-4
  • THK Trans KP. SAE — 80W-85, API — GL-4
  • THK Trans KP Super. SAE — 75W-90, API — GL-4
  • Транс КП-2. SAE — 80W-85, API — GL-4
  • Shell Transaxle Oil. SAE — 75W-90, API — GL-4/5
  • Какое масло заливать в период обкатки

    Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло — например, ТАД-17.

    Когда менять масло в коробке передач Лады Калины

    Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.

    Что произойдет при несвоевременной замене масла

    Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП — возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:

  • Выход из строя шестерней и валов — такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
  • Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники
  • Видео


    Нашему клиенту остается знают, что смена масла в Коробка автомат Лада Гранта делается лишь на сервисе. И вообщем такая смена по регламенту не надо, потому что сервисный интервал составляет 100 тыщ км. Однако поменять масло в коробке-автомате будет не труднее, чем на авто с «механикой». Неувязка по поводу того, что нельзя будет держать под контролем уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

    Объём сливаемого масла конечно оценить по видеоклипу.

    Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на авто Лада. В конструкции Коробка автомат бывают щуп, позволяющий держать под контролем уровень масла. Однако контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет нереально.

    Этот расхожий слух щуп – он даже удобней, чем на МКП

    Считайте, что заместо щупа установлена только пробка. Фактически у многих так и бывают – если снять фильтр, мы видим «заглушку», а не щуп.

    Разглядим, как проверить уровень масла в Коробка автомат Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Нужно завести движок, надавить на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

    Читайте так же

    Перевод селектора Коробка автомат в режим P (парковка)

    Читайте также:  Как одному заменить тормозную жидкость в автомобиле

    Обе надписи нанесены на различные стороны щупа. Но чтоб добраться до него, нужно снять корпус воздушного фильтра мотора.

    Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Далее снимаем корпус фильтра:

    Отключаем разъём ДМРВ (округлый), также разъём клапана адсорбера (небольшой пластмассовый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

    Два разъёма и одна стяжка

    Гофру стягивают с раструба на корпусе

    Сейчас, когда излишних деталей нет, смену масла в Коробка автомат Лады Гранты выполняются стремительно.

    Замена ATF АКПП ВАЗ, Ниссан. Дубликаты жидкости, техническая документация.

    Всё, что рассмотрено далее, выполнить возможно на собственный ужас и риск. Если будет перелив как еще его называют в коробку попадёт сор, сетуйте лишь на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра воды (полный объём равен 5,1 л):

  • Вынимаем контрольный щуп Коробка автомат;
  • Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);
  • Система для откачки масла

    Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость

    Еще нужно подумать возвратить щуп на его легитимное место. Сделайте сборку других узлов.

    После всех действий старенькое масло в Коробка автомат смешается с новым. Однако закончится Этот расхожий слух процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» потом повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

    Сменять масло в Коробка автомат Лады Гранты конечно стопроцентно. Снизу в картер вкручена пробка 2.7 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выворачивают шестигранником «на 6».

    Метод будет обычным:

    Читайте так же

  • Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;
  • Длина трубки – кое-где 5-6 см

    Эту пробку не вкручивают до шага 6

    Это, сам автомобиль располагают на эстакаде (яме).

    • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем неважно какая «механика». О таком шаге нужно держать в голове, даже проводя смену масла в Коробка автомат Лады Гранты. Что остается сделать нашему клиенту воронки и трубки необходимы совершенно незапятнанными.
    • Не требуется увеличивать температуру коробки очень. Оптимум – это 45 градусов, а вообщем, если речь идёт об «автомате», можно проводить смену «на холодную». Однако для большей эффективности коробку «греют», тогда и нужно подогревать и «новое» масло.
    • Замеряя объём сливаемой воды, учитывайте температуру – подогретая жидкость расширяется.

    Напомним, что при частичной подмене уходит до трёх л. масла, а вообщем картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

    Lada Kalina Замена масла в КПП

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    Сама компания Jatco употребляет 2-ой вариант.

    Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

    В каталоге Nissan найдете обозначения:

    • 31390 – поддон Коробка автомат (железный чёрный);
    • З1394 – пробка поддона наружняя;
    • З1394C – шайба пробки поддона (поменять непременно!);
    • 31329N – трубка поддона;
    • 31390А – винт крепления;
    • 31390J – шайба под винт;
    • 31397 – прокладка на поддон.

    Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

    Источник: kalina-2.ru