Замена крестовин на ниве 2121

Авто

Содержание

  • Инструмент для изъятия крестовины кардана Нивы
  • Порядок замены крестовины
    • Рекомендуем посмотреть:

На майские добрались руки до нивы, решил заменить крестовины на переднем кардане.
Была адская вибрация и удары в трансмиссии при трогании.
Для начала решил найти причину. Она на видео…

Кардан оказался от интуристов, на москвичевских крестовинах.

В продаже нашел только вот такие крестовины.

Как будут ходить — огромные вопрос. Кто-нить юзал такие?

Так же был куплен вот такой крепежный набор. Качество сносное, но одна гайка в упаковке была бракованная.

Ремонт начался с демонтажа защиты с двигателя и раздатки. И если защита двигателя должна откручиваться удобно, на закладных гайках (хотя по факту 2 болта тупо оторвал), то раздатка закреплена на обычных болтах и гайке, к которой хрен подлезешь из-за кучи земли, которую модный подрамник желтого цвета нагреб под себя)))
Короче переплевался, но снял. Увидел вот это))))

Пару слов о подрамнике. Он слегка затрудняет съем кардана. Не сказать что критично, но без него работать было бы гораздо удобнее…

Снял карданы. Крестовины оказались Hola. Одна кусается, вторая в хлам болтается.

Ну что ж, начнем снимать. Благо у меня есть съемник, что то типа такого

И тут начался гемор. Даже приспособой я снимал эти чудо-крестовины так долго и муторно, что думал это никогда не закончится)))) В итоге крутил съемником, бил молотком и даже кое-где тюкал зубилом))))

Начал ставить новые. И снова засада. В комплекте с крестовинами не было стопорных колец. Докупал отдельно. Но те по толщине были такие, что они либо не устанавливались, либо устанавливались, но крестовину сразу закусывало. Пришлось подтачивать их на точиле до удобоваримой толщины.

Читайте также:  Кронштейн крепления генератора калина

Итог. Все заменил. Вибрации пропали. Потрачено около 5 часов времени. Так долго крестовины я еще не менял. Лучше бы отдал тысячу рублей на СТО)))

Разборку карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов, крестовин и фланцев (шарниров). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и произвести демонтаж карданного вала. После того, как вал будет снят, очистите его от грязи и продуйте сжатым воздухом, тем самым подготовив его для последующей разборки.

  • Используя круглогубцы или тонкое шило, извлекаем из проточек четыре стопорных кольца крышек подшипников крестовины.
  • Далее наносим метку на корпус шарнира и карданного вала о взаимном расположение их друг относительно друга, чтобы при последующей сборке не перепутать местами, в случае если планируется только замена крестовины.

  • Далее устанавливаем съемник и выпрессовываем чашку подшипника до упора ее в крестовину, после чего переставляем съемник и повторяем операцию и так до тех пор, пока чашку можно будет вытащить.
  • В случае отсутствия специального съемника, демонтажные работы проводим с помощью молотка и подходящей по диаметру оправкой. Предварительно кардан необходимо упереть на жесткую основу, например в тиски.
  • Аналогично повторяем операцию с противоположной стороны.

  • Как правило данного шага не достаточно для полной разборки и снятия крестовины, так как она продолжает упираться в шарнир. В этом случае необходимо подрезать фаски на корпусе подшипников, используя болгарку с режущим диском.

  • Теперь, когда крышки подрезаны, проворачиваем фланец и раскачивая его из стороны в сторону снимаем его вместе с крестовиной с вала. После чего извлекаем саму крестовину из фланца.

Читайте также:  Зачем прокаливают свечи зажигания

  • Промойте все детали в керосине и проведите визуальный осмотр. Если вилка повреждена, то замените ее на новую. Подготовьте новую крестовину и можно приступать к ее установке. Для этого так же зажимаем вилку в тисках и с помощью подходящих по диаметру оправок, запрессовываем на своем место крышки подшипников. При этом сами крышки устанавливаем аккуратно, чтобы не выпали иглы. Вкладывать дополнительную смазку в чашки подшипников не рекомендуется, так как если ее объем превысит допустимый, в процессе запрессовки, под давлением начнет выдавливать сальник, либо сами крышки не полностью сядут на свое место, что в последствие не позволит одеть стопорное кольцо.
  • После сборки, устанавливаем стопорные кольца, предварительно проверив их на повреждение и при необходимости заменив на новые.
  • После полной сборки, наносим частые легкие удары молотком с резиновым или пластиковым бойком по шарниру, чтобы произвести его полную усадку и избавиться от зазоров между торцами крышек подшипников и стопорными кольцами.

На этом ремонтные работы по разборке и ремонту карданного вала на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены. Его установку проведите в обратной последовательности.

Очень часто владельцы автомобиля Нива, а также «Классики» слышат довольно неприятные звуки со стороны кардана — своеобразные звонкие металлические щелки. А возникают они вследствие выхода из строя крестовины. Если у вас появилась подобная проблема, то данную деталь необходимо будет заменить. Сложного в этом ничего нет, и удобнее всего проводить данную операцию при снятом кардане, но если такой возможности нет, то можно и без этого обойтись, просто это будет не так удобно.

Инструмент для изъятия крестовины кардана Нивы

  • Плоская отвертка
  • Молоток
  • Небольшой болт или пробой по диаметру выемки в крестовине (ниже будет видно, что имеется ввиду)
  • Читайте также:  Хруст в переднем колесе при повороте

    Порядок замены крестовины

    • Для начала тонкой отверткой поддеваем стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны:

    • А потом когда оно немного сдвинется в сторону и его можно будет поддеть сбоку, вынимаем его полностью:

    • После этого с противоположной стороны бьем по чашке молотком до тех пор, пока с этой стороны она не вылетит:

    • После чего результат должен быть примерно следующий, как показано на фотографии ниже:

    • Теперь вынимаем стопорное кольцо с противоположной стороны таким же образом, как было описано выше и затем наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

    • И бьем до тех пор, пока вторая чашка не вылетит:

    • Теперь проделываем точно такую же процедуру с другой стороной крестовины и после этого очень просто она вынимается без особых проблем.

    • Если деталь нуждается в замене, то ставим новую и забиваем все на место в обратном порядке. И не забываем устанавливать стопорные кольца. Если они немного разогнулись, можно немного их сжать небольшим постукиванием молотка или немного сдавив их пассатижами.

    Источник: kalina-2.ru