Замена гранаты на ладе гранте

Авто

Содержание

    • Почему выходит из строя граната?
    • Процесс замены гранаты
  • Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»
      • Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
      • Инструменты и материалы
    • Замена «гранаты» на Лада Гранта
  • ШРУС Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта
        • Замена наружного ШРУС для Лады Гранта
        • Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)
        • КПП Лада Гранта
  • Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
  • Снятие правого привода переднего колеса (внутренний ШРУС) Lada Granta
    • Рекомендуем посмотреть:

ШРУС (в обиходе «граната») является важнейшей составляющей ходовой части автомашины, но время его эксплуатации, как и любых других деталей, рано или поздно заканчивается. Естественно, что своевременная замена ШРУСа – это необходимая процедура, которую можно доверить мастерам автосервиса, либо попробовать сделать своими руками. Ну, а чтобы быть наверняка уверенным в том, что в замене нуждается именно граната, нужно просто покрутить руль влево и вправо. Если, при таких поворотах, слышен отчётливый хруст и треск, то агрегат вышел из строя, и нужна замена гранаты – без вариантов. Ниже смотрите видео: "Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114"

Почему выходит из строя граната?

Как правило, поломка гранаты происходит из-за повреждений её пыльника. Негерметичный пыльник даёт возможность проникать в сепаратор ШРУСа пыли и грязи, которые провоцируют быстрый износ шарниров. Как заменить пыльник ШРУСа

Кроме того, может просто подойти время окончания эксплуатации гранаты, которая уже полностью выработала свой ресурс.

Ещё одной причиной, которая влечёт поломку гранаты, является повреждение стопорного кольца. Из-за этого повреждения, осевой вал может частично вылетать из сепаратора, во время крутых поворотов, постепенно разбивая весь ШРУС.

Процесс замены гранаты

Чтобы выполнить замену гранаты на новый агрегат, понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Три головки торцевые («на 13», «на 17» и «на 30»);
  • Один гаечный ключ («на 17»);
  • Одна монтажная лопатка;
  • Вороток, имеющий длинную рукоять;
  • Ключ для колёсных болтов.
  • Плоская отвёртка;
  • Киянка;
  • Домкрат;
  • Новая граната;
  • Новый пыльник;
  • Набор новых колец на вал.

СНЯТИЕ СТАРОЙ ГРАНАТЫ:

  • Затягиваем ручник;
  • Стопорим задние колёса фиксаторами;
  • Демонтируем отвёрткой колпак, расположенный над ступичной гайкой, и немного ослабляем её;
  • Используя домкрат, приподнимаем ту сторону авто, на которой будет меняться ШРУС;
  • Демонтируем колесо;
  • Снимаем упорную шайбу со ступицы.
  • Отвинчиваем крепёжные болты, удерживающие нижнюю шаровую опору;
  • Используя вороток, смещаем поворотный кулак, чтобы извлечь палец шаровой;
  • Продолжаем смещать поворотный кулак и стойку, и демонтируем шлицевую составляющую наружного ШРУСа;
  • Демонтируем хомуты с наружной гранаты (делается это, с помощью фиксации приводного вала).
  • Снимаем или просто срезаем старый пыльник;
  • Выбиваем гранату с места крепления с валом, используя выколотку.
  • Монтаж новой гранаты и пыльника предваряет тщательная смазка этих деталей. Делается эта процедура, только с помощью специальной графитовой смазки. Здесь главное не – переусердствовать, так как избыточная смазка может навредить эластичности пыльника, а вот для гранаты обильная смазка пойдёт только на пользу.

    УСТАНОВКА НОВОЙ ГРАНАТЫ выглядит так:

  • Ставим новый пыльник;
  • Ставим кольца на вал (в порядке, обратном их снятию);
  • После тщательной смазки гранты, стыкуем её со шлицами вала, и набиваем на него, используя киянку;
  • Фиксируем собранную конструкцию хомутами;
  • Монтируем привод на его посадочное место (вначале прикручиваем ступицу, затем устанавливаем шаровой палец, после чего затягиваем все крепёжные болты и гайки).
  • Как видите, потратив около получаса, можно самому выполнить замену гранаты, даже не имея до этого опыта подобной работы.

    Видео: Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»

    У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

    Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

    Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

    Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

    1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

    2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

    3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

    4) Агрессивный стиль вождения.

    Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

    При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

    Инструменты и материалы

    • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
    • домкрат, молоток;
    • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
    • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
    • графитная смазка.

    Читайте также:  Размер шин на славуту

    Замена «гранаты» на Лада Гранта

    1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

    2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

    3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

    4) Демонтируйте тормозной суппорт.

    5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

    6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

    7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

    С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

    9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

    10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

    11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

    12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

    13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

    14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

    15) Затяните хомуты пыльника.

    16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

    17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

    Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

    Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

    После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

    ШРУС Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

    1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

    2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

    Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

    Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

    садимся и снимаем колесо

    пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

    далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

    потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

    потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

    убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

    и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

    снимаем старое стопорное кольцо.

    это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

    Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

    Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

    На шрус накручиваем старую ступичную гайку

    держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

    А нет! Возьмем молоток побольше – 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

    Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

    При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело

    снимаем со старого ШРУСа кольцо АБС, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом АБС. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца АБС есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо АБС дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под АБС

    Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

    КПП Лада Гранта

    Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта Подбор регулировочного

    Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    • Пассатижи
    • Отвертка плоская большая
    • Молоток малый
    • Выколотка из мягкого металла
    • Тиски с накладками губок из мягкого металла
    • Домкрат

    Детали и расходники:

    • Смазка ШРУС-4
    • Деревянная проставка
    • Шарниры равных угловых скоростей
    • Клапан вала привода переднего колеса
    • Ветошь
    • Перчатки

    Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

    Порядок выполнения работ:

    1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.

    2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    5. Снимите хомут.

    6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.

    Читайте также:  Как снять чехлы с сидений калина

    7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер.

    10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.

    11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.

    12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.

    13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.

    14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.

    15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.

    16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.

    17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.

    18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.

    19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.

    20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.

    21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Снятие правого привода переднего колеса (внутренний ШРУС) Lada Granta

    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
    • Насадка на вороток на 8 мм
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Высокая насадка на вороток на 13 мм
    • Насадка на вороток на 17 мм
    • Насадка на вороток на 19 мм
    • Насадка на вороток на 30 мм
    • Насадка на вороток Torx E12
    • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
    • Молоток большой
    • Кернер
    • Воронка
    • Шланг
    • Емкость технологическая
    • Щетка металлическая
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Подставка
    • Регулируемый упор
    • Балонный ключ

    Детали и расходники:

    • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
    • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
    • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
    • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
    • Деревянный брусок
    • Консистентная смазка
    • Ветошь

    Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

    Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

    Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

    1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.

    2. Слейте масло из коробки передач.

    3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

    4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

    5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

    6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

    7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

    8. Расположите привод на растяжке.

    9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

    10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

    11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

    Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

    12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

    При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

    13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

    14. Снимите стопорное кольцо.

    15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

    16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

    17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

    18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

    19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

    Читайте также:  Тонированная полоса на лобовом стекле

    20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

    21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим видео в Гараже у Сандро, узнаем, как происходит замена шруса наружного и внутреннего на приводе. Запомните на всякий случай, что порядок разборки и сборки на автомобилях ваз с передним приводом одинаковый.

    Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный

    Итак, первым делом пока машина еще стоит на колесах необходимо сорвать гайку ступицы. Жалом отвертки уберём пыльник ступицы и сорвем с места гайку (на 30) головкой или накидным ключом используя вспомогательную трубу.

    Затем приподними машину домкратом, и обязательно подложим под машину какой либо страховочный козлик рядом с домкратом. Упор под машиной должен быть надежный, а предназначение домкрата только приподнимать и опускать машину для снятия колеса. Открутив колесные болты, снимем колесо автомобиля и ослабленную гайку (на 30) открутим до конца и отложим в сторону.

    Затем жалом отвертки вынимаем шайбу с оси ступицы и также отложим в сторону рядом с гайкой, чтобы не потерять в процессе замены гранаты. Теперь необходимо отсоединить рычаг передней стойки от рулевого наконечника.

    Открутив гайку рулевого наконечника ключом (на 19) выприссовываем съёмником и отсоединяем от передней стойки. Стойка освободилась и теперь необходимо отвернуть два болта (на 17) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Далее сдергиваем с шаровой опоры тормозной диск с суппортом в сборе со ступицей, поворотным кулаком и даже вместе со стойкой. А теперь необходимо всю «конструкцию» сдернуть со шлицов шруса привода, а также шлицов ступицы…

    Вообще по официальным инструкциям ремонта необходимо вынуть весь привод, чтобы удобно было ремонтировать. Удобно сбивать наружный либо внутренний шрус снятого привода зажав ось в тиски. В смотровой яме или эстакаде под машиной подставим под внутренний шрус любую емкость, чтобы масло коробки стекало туда.

    Теперь зубилом или монтировкой пробуем сдергивать со шлицов «внутренний» шрус. Дополнительно ударим несколько раз молотком по зубилу пока «граната» не отойдёт в сторону. Теперь можно вынимать немного поддев монтажной из шлицов коробки. Шрус снят, теперь извлекаем весь привод в сборе через низ наружу.

    Итак, снятый с автомобиля привод необходимо зажать в тиски, чтобы было удобно нам работать. Зажали ось привода поближе к снимаемой гранате, убираем хомут резинового пыльника, а сам пыльник отгибаем наизнанку в сторону.

    Далее одной рукой придерживаем шрус, а второй рукой молотком бьем по обойме. Удара два три будет достаточно, чтобы сбить гранату. Бить молотком надо по краю обоймы, нельзя бить по внутренностям, чтобы нечего там не разбить, если нам придется устанавливать обратно. При замене новым шрусом привода можно не страховаться. При установке нового шруса обязательно проверьте наличие смазки в нем. В новом наружном шрусе должно быть не менее 40 см. куб. смазки, а внутреннем не менее 80 см. куб. Разумеется, без смазки нельзя устанавливать.

    Смазали, как следует гранату, затем устанавливаем обратно в обратном порядке, сложностей никаких там быть вообще не должно. Кольцо стопорное на валу привода можно заменить новым либо оставить старое кольцо, если состояние хорошее. Устанавливая шрус следим, чтобы шлицы совпали со шлицами на валу привода. Через пробой немного меньшего диаметра по сравнению с валом гранаты забиваем молотком на свое посадочное место.

    Затем устанавливаем резиновый пыльник на место и ставим хомут. Для установки хомута продаются в авто магазине инструментов специальные чепцы, поэтому заранее приобретите. Если вам требуется замена внутреннего шруса, то все сбивается и устанавливается точно так же, как на наружной части привода.

    Залезем под машину в смотровую яму либо эстакаду, что у вас будет в наличие. Берем наш привод в сборе и просовываем наружной частью привода на свое место, где он и стоял. Затем вставляем внутренний конец привода, в коробку передач прокручивая туда-сюда, чтобы был небольшой щелчок попадания шлица. Конец вала попал в отверстие коробки, шлицы совпали, вылезаем из-под машины разбираться дальше.

    Чтобы забить внутреннею часть привода в коробку передач до упора нужно установить «пробой» на вал наружного шруса и стучать по нему тяжелым молотком. Постучали молотком, еще раз удостоверимся, зашел до конца вал на свое место или нет. Посадили «внутреннею» гранату плотно в коробку, далее собираем всю конструкцию в обратном порядке. Подводим переднею стойку вместе с тормозным диском и одеваем на ступицу вал наружного шруса, попадая шлицами на шлицы ступицы.

    Ставим сразу шайбу на ость ступицы и наживляем гайку ступичную, чтобы все зафиксировать. Теперь закручиваем на свои места болты крепления шаровой опоры. Затем подсоединяем рулевой наконечник к рычагу стойки и закручиваем гайку крепления пальца. Все болты и гайки закручиваем необходимым моментом Н*м.

    Протянули два болта шаровой опоры, гайку рулевого пальца, затем устанавливаем колесо и протягиваем ступичную гайку усилием примерно 220-250 Н*м. Гайку ступичную лучше протягивать, опустив переднее колесо автомобиля. Если всё-таки решитесь поменять шрус своими силами, а не в авто сервисе, то в помощь вам автолюбитель данный видео материал в Гараже у Сандро…

    Источник: kalina-2.ru