Замена блока управления стеклоподъемниками приора

Авто

Содержание

  • Какие функции обеспечивает блок
  • Где находится блок комфорта Приора
    • Распиновка блока комфорта Приора
  • Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
    • Неисправности, и их возможные причины
  • Замена блока комфорта Приора
  • Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников
  • Как определить неисправность
      • Что такое КАН-шина и для чего она в Ладе Приора
    • Рекомендуем посмотреть:

Блок управления электропакетом, или так называемый блок комфорта приора это сложное электротехническое устройство. Его основа — печатная плата с припаянными к ней многочисленными микросхемами, реле, драйверами управления и другими элементами.

Блок управления (далее – изделие) устанавливается непосредственно в автомобиле, поэтому его составные части (микроэлектроника) подвергаются негативным воздействиям. Например: холод, активная тряска, перепады температур.
В результате на плате происходит выгорание тех или иных элементов, нарушается целостность контактной группы, что приводит к отказу множества важных для повседневной работы функций автомобиля. К сожалению, во многих автомобилях «Лада Приора» выход из строя системы управления электропакетом стал довольно распространенным явлением.

Какие функции обеспечивает блок

Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле.
Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

  • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
  • освещение в салоне автомобиля;
  • указатели поворотов;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • блокировка дверей;
  • освещение багажника;
  • подсветка панели приборов.

Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

Где находится блок комфорта Приора

Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

Распиновка блока комфорта Приора

Основными, важными элементами устройства являются:

  • Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
  • Приемник транспондера.
  • Управление реле.
  • Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
  • 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.
  • Нажать для увеличения

    Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

    Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?

    Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.

    Читайте также:  Как разобрать дмрв bosch

    Неисправности, и их возможные причины

    Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.

    Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.

    Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с:
    — обрывом линии связи W-Line;
    — перегоранием драйверов управления;
    — выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу;
    — выходом их строя транспондера;
    — значительным окислением контактов.

    «Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора».

    Замена блока комфорта Приора

    Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.

    Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
  • Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
  • Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
  • Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
  • При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
  • Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
  • Извлеките неисправное изделие, установите новое.
  • В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

    Читайте также:  В каком городе россии самый дорогой бензин

    Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.

    Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.

    Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников

    Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.

    Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:

  • Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
  • Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.
  • Как определить неисправность

    Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:

  • Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
  • Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.
  • Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.

    Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)
    Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

    Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

    Читайте также:  Фаркоп разрешен или нет

    Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

    Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

    Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

    Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

    Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

    Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

    ПОС — плафон освещения салона
    ЗПТО — задние противотуманные огни
    БС — ближний свет
    ПТФ — противотуманные фары
    МДВ — модуль двери водителя
    ПУП — переключатель указателя поворотов
    ПАС — переключатель аварийной сигнализации
    ППД — передняя правая дверь
    ПЛД — передняя левая дверь
    ЗПД — задняя правая дверь
    ЗЛД — задняя левая дверь
    ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира
    ПОБ — плафон освещения багажника
    ЗП — зеркало правое
    ЗЛ — зеркало левое
    ГО — габаритные огни
    УП — указатели поворотов

    По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим:
    www.chiptuner.ru/content/usp_norma
    Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

    Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

    После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно.
    После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

    Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

    Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

    Процедура снятия и установки блока элементарная.
    Переобучать ключ не нужно, всё работает.
    Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей.
    Теперь одно нажатие — открываются две двери.
    или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

    Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
    В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем
    VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

    Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

    Перепаяна микросхема:
    MCZ33972EW

    Микросхема MCZ33972EW под замену.

    Что такое КАН-шина и для чего она в Ладе Приора

    Современный автомобиль, к сожалению, или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками

    Источник: kalina-2.ru