Замена бензонасоса ваз приора

Авто

Содержание

  • Порядок демонтажа и установки бензонасоса на Приоре своими руками
  • Работа насоса и его неисправности
  • Замена насоса и его фильтра
    • Необходимые инструменты
    • Процесс замены
  • Как измерить давление в топливной системе?
  • Замена сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
  • Заключение
  • Снятие и разборка топливного модуля
    • Рекомендуем посмотреть:

Обычно топливный насос меняется крайне редко, так как данный модуль достаточно надежен и требует минимум внимания. Основные причины, по которым вообще приходится снимать или менять бензонасос на Приоре:

  • Снижение давления в топливной рампе
  • Замена ДУТ
  • Замена сетки (сетчатого фильтра)
  • Для того, чтобы достать бензонасос из бака Приоры, понадобится следующий инструмент:

    • Отвертка крестообразная
    • Головка на 10 (желательно глубокая)
    • Трещоточная рукоятка или вороток
    • Удлинитель

    Порядок демонтажа и установки бензонасоса на Приоре своими руками

    При помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления крышки, и под ней будет располагаться насос. Далее нам необходимо отсоединить два топливных шланга, предварительно нажав на фиксаторы, которыми они крепятся к штуцерам верхней крышки. Один шланг крепится одним металлическим фиксатором, на который необходимо надавить, и потянуть за шланг в сторону.

    Второй шланг сидит более плотно и чтобы его снять, необходимо уже надавить с двух сторон на «кнопки», которые на фото ниже показаны в зеленом цвете.

    После этого отсоединяем штекер питания с проводами от модуля, поддев фиксатор немного вверх.

    Далее отворачиваем все гайки крепления насоса при помощи головки на 10 мм.

    Снимаем кольцо, как показано на фото ниже.

    И второе пластиковое кольцо также необходимо снять со шпилек.

    После этого уже можно будет вынимать весь модуль бензонасоса из бака в сборе, так как больше его ничего не держит.

    Чтобы вытащить его до конца, необходимо слегка наклонить в сторону, чтобы датчик уровня топлива не мешался при демонтаже.

    Обратите внимание, что при снятии, в емкости может быть немало бензина, поэтому его сразу необходимо слить. Далее уже можно заниматься дальнейшими действиями, либо же заменой насоса, либо сетки или же датчика уровня топлива.

    После выполнения всех необходимых процедур можно приступать к установке насоса на прежнее место, и подключению всех шлангов и проводов питания. Стоит отметить, что бензонасос на Приоре стоит от ВАЗ 2110 нового образца, то есть для двигателей 1,6 литра. Цена такого насоса в сборе составляет от 2200 рублей до 3000 р.

    Большинство агрегатов и узлов в автомобилях модельной линии «Лада Самара» можно поменять своими руками. Для этого достаточно запастись нужными инструментами и приобрести новую деталь. В данном материале подробно рассказано, как проводится замена бензонасоса ВАЗ 2110 и его фильтрующего элемента – сетки. Работа довольно простая, так как для установки нового изделия не требуется наличия смотровой ямы или подъемника. Изучив данный материал, читатель узнает, как поменять топливный насос, когда это нужно делать и как определить, что агрегат вышел из строя. Чтобы убедиться, что устройство вышло устройство из строя, необходимо измерить его давление – в статье присутствует несколько способов выполнения этого действия.

    Совет! Многие владельцы Самары ставят себе бензонасос ваз 2110 Bosch. Несмотря на более высокую стоимость, импортный агрегат имеет большой срок эксплуатации, да и обслуживать его проще, если сравнивать его со штатным устройством.

    Работа насоса и его неисправности

    Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

    Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

    • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
    • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

    Замена насоса и его фильтра

    Необходимые инструменты

    Покупать новый агрегат стоит только проверки его давления и состояния деталей. На замену взять топливный насос производства Bosch. Если же выбран штатный агрегат, то его товарный номер 2112-1139009. Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • Набор отверток.
    • Ветошь.
    • Набор гаечных ключей.
    • Набор торцевых головок.

    Процесс замены

    Замена фильтра или всего агрегата займет не больше часа. Проходит работа по следующей схеме:

  • Сначала необходим отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена под креслами заднего ряда;
  • Ключом на «17» следует ослабить или полностью открутить шланги, а также отключить питание агрегата;
  • Следующим шагом будет откручивание гайки. Выполнять действие нужно таким образом, чтобы не повредить поплавок. Иногда в баке остается пластиковый элемент, который проблематично извлечь;
  • После этого фильтр (сеточка) можно демонтировать, почистить и при необходимости заменить;
  • Если замена «расходника» ожидаемых результатов не принесла, то стоит проверить работу самого агрегата и его давление – этому вопросу уделен отдельный пункт;
  • Топливный насос крепится к корпусу при помощи восьми болтов. После этого можно удалить уплотнительное кольцо;
  • Теперь агрегат можно извлечь вместе с поплавком и снять резиновый уплотнитель;
  • Устанавливая новое устройство нужно убедиться, чтобы стрелка была направлена в заднюю часть машины;
  • Подключив все магистрали крышку можно закрыть – замена завершена.
  • Как измерить давление в топливной системе?

    Проще всего измерять давление при помощи специального прибора – манометра. В комплект также входят адаптер и слив. Давление узнать можно при помощи воздушного манометра. Этот прибор присутствует практически у каждого автомобилиста, так как с его помощью измеряется давление в шинах. Нормально функционирующий насос в ВАЗ 2110 должен иметь показатель 2,8-3,2 атм. Манометр необходимо подключить и проверить, какой показатель при неработающем двигателе, но с включенным бензонасосом. Он должен быть не ниже 2,8 атм.

    Читайте также:  Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор

    Сетка бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), он же фильтр грубой очистки топлива является неотъемлемой и жизненно важной частью топливной системы автомобиля. Данное устройство способно фильтровать все мелкие частички пыли, грязи и ржавчины, предотвращая возможность поступать и достигать магистрали топливной системы, обеспечивая плавную работу двигателя.

    О замене сетки бензонасоса Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) говорят следующие признаки:

    • Двигатель работает неровно;
    • Провалы при нажатии на педаль газа
    • Снижение динамики;
    • Машина дергается при резком наборе скорости;

    Замену фильтра грубой очистки необходимо проводить в вентилируемом помещении или на открытом воздухе! Категорически запрещается наличие рядом открытого огня. Ни в коем образе не курить.
    Необходимые запчасти: FPT05 Фильтр грубой очистки

    Замена сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

    Шаг 1: Перед началом работ следует сбросить давление в топливной рампе. . Для этого необходимо вытащить предохранитель Ef18(топливный насос) в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть.

    После того, как сидение снято, увидите заглушку бензонасоса. Эта заглушка сидит на битумной мастике – похожей на ту, которая представлена в профессиональной виброизоляции. Заглушка снимается подковыриванием плоской отверткой вверх – аккуратно, по периметру.

    И, нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема.

    И убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова.

    Шаг 4: . Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.

    Шаг 5: Снимите фиксирующее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлиньше и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.

    Шаг 6: Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак (при вытягивании помните о поплавке). При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!

    Шаг 7: Теперь приступаем к разборке самого бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

    Снимаем разъем, потянув за фиксатор вниз.

    Шаг 8: Отгибаем фиксаторы (их 4) по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.

    Шаг 9: Поддеваем форсунку отверткой, после чего она хорошо вытаскивается и снимаем стакан.

    Открывается доступ к сетке бензонасоса Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

    Шаг 10: . После этого осмотрите сетку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сетки.

    Шаг 11: Осмотрите стакан модуля насоса. Зачастую, в нем полно грязи.

    Шаг 12: При установке новой сетки на бензонасос обратите внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца.

    Шаг 13: Собирается все в обратной последовательности.

    Заключение

    После выполнения работ по сбору бензонасоса устанавливаем металлический фиксатор(кольцо), заправляем авто и делаем пробный пуск двигателя. Перед запуском, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы насос накачал бензин в систему и первый пуск прошел успешно, без дерганий. После включения зажигания, наблюдаем как стрелка медленно, но верно поднимается до текущего уровня бензина в баке.

    Лючок бензобака усаживаем обратно на герметик, удаляем старый и наносим новый. Некоторые люди нагревают старый герметик и используют его повторно, но это не мой вариант.

    После замены сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) рекомендуется заправляться только проверенным топливом и не доводить до появления лампочки о низком уровне топлива(особенно зимой).

    Как я уже писал, машина у меня не новая, топлива жрёт весьма прилично. И вот, по совету более опытных коллег, я решил заменить сетку бензонасоса, так как по их словам, если она засорена — это плохо отражается на работе двигателя и расходе, ибо бензонасос не может дать двигателю нужное количество бензина. Почитав Интернет и посмотрев как это делают люди, я решил, что в этом нет ничего сложного и приступил к замене.

    В интернет-магазине было приобретено аж две запасные сетки бензонасоса, всё как положено для моей машины ЕВРО-3. Я даже купил на всякеий случай резиновую прокладку, чтобы поменять её, если старая вдруг износилась. Т.е. я чувствовал себя довольно уверено, что у меня все запасные части есть и я могу спокойно заниматься заменой.

    В принципе на ютубе есть видео и есть публикации в Интернете на сходную тему, но вот нигде не расписывается как всё делать по шагам, так чтобы замену сетки банзонасоса мог выполнить самый новичок. Также нигде на говорится о возможных проблемах и трудностях, которые неизбежно встречаются. Поэтому я и решил записать всё наиболее подробно.

    Лючок, через который нам необходимо получить доступ к бензонасосу, находится в точности под передним правым пассажирским сидением. Таким образом, необходимо сперва снять это сидение. Начинаем со снятия декоративных элементов обшивки салона под сидением. Для этого необходимо аккуратно достати пистоны, удерживающие элементы обшивки спереди и сзади. Передний фрагмент обшивки достаётся без каких-либо проблем. А вот чтобы снять задний, нужно сперва снять болт крепления ремня безопасности внизу. Для этого нужно снять пластиковую крышечку с головки болта и вывернуть его ключом на 17. Когда вы достаёте задний элемент обивки из под кресла, его верх может упереться в проволоку-троссик, которая привязана к рычагу регулировки глубины посадки кресла. Если это произошло, доставать элемент нужно спереди, держа рычаг регулировки нажатым до упора (проволока приподнимется) и проталкивая элемент обивки назад.

    Сняв декоративные элементы обивки, необходимо открутить болты, удерживающие само кресло: два болта спереди:

    Читайте также:  Скрипят колодки после замены что делать

    и два болта сзади:

    затем снимаете кресло находясь сзади и чтобы оно вам не мешалось, заваливаете его на бок в проход между передними и задними сидениями. Теперь нужно снять каркас сидения, который крепится к полу. Для этого нужно достать шумоизолирующий коврик, который лежит внутри каркаса и открутить удерживающие его болты внутри с обоих сторон:

    и ещё два болта спереди, которые прячутся за войлоком. А чтобы отогнуть войлок, вам придётся открутить шурупы с пластиковой накладки у порога, удерживающей войлок:

    После этого снимаете каркас и перед вами оказывается крышка небольшого лючка, которая снимается путём отвинчивания двух саморезов по краям. Крышка по краям имеет резиновую прокладку, поэтому возможно её нужно будет поддеть плоской отверткой, если лючок после отвинчивания саморезов не снимается. И вот перед вами открывается вид на внешнюю часть погружного модуля бензонасоса:

    Как видите, в модуль заходят три топливопровода, на защёлках. Стрелками указаны белые квадратики по бокам защёлок, на которые нужно нажать, чтобы снять топливопровод. Я не смог просунуть палец, чтобы нажать на крайнюю правую защёлку с правой стороны и сделал это плоской отверткой. Перед тем как снимать топливопроводы рекомендуется сбросить давление в системе подачи топлива (или просто подождать пару часов после выключения двигателя). Отключайте электрический разъём, и по очереди снимайте топливопроводы. Из них может вылится некоторое количество бензина, так что будьте к этому готовы. Приготовьте какой-либо способ пометить куда какой топливопровод должен вставляться, чтобы не перепутать, когда будете ставить всё обратно (например возьмите цветные маркеры и покрасьте белые квадратики защёлок в разные цвета, а на самой крышке погружного модуля обведите тем же цветом вокруг разъёма топливопровода).

    После того как вы отсотсоединили провода и топливопроводы, отвинчивайте все гайки по кругу, предварительно сбрызнув их WD-шкой, чтобы легче крутились.

    На самом деле, говорить о сетке бензонансоса не совсем корректно. Правильно говорить — сетка погружного модуля бензонасоса. Дело в том, что в правом баке УАЗ Patriot находится погружной модуль, внутри которого есть стакан, в котором размещена нужная нам сетка, за которой находится заборное отверстие бензонасоса, который в свою очередь гонит бензин в отверстия, выходящие наружу, к которым крепятся топливные шланги на защёлках (у кого-то на штуцерах). Также на погружной модуль крепится датчик уровня топлива в бензобаке и поплавок, который собственно приводит данный датчик в действие.

    Итак, когда вы открутите все гайки и снимите удерживающее модуль кольцо, нужно аккуратно, не прилагая усилий, вынуть весь погружной модуль, потянув его за крышку. Вы увидите резиновую прокладку между внешней частью погружного модуля и бензобаком — не снимайте её отдельно, вынимайте модуль вместе с ней, иначе потом замучаетесь надевать её обратно, а она совершенно не мешает. Стакан и поплавок датчика проходят в отверстие едва-едва, но вполне достаточно, чтобы вынуть всё без проблем.

    К сожалению у меня получилась только крупная фотка внешней стороны модуля, где можно увидеть номера модели и марку:

    Так что фотку модуля целиком я привожу взятую с яндекс-картинок

    Внизу вы можете увидеть пластиковый стакан, про который я говорил. Его нужно снять и вы увидите саму сетку. У меня сетка была сильно загрязнена, а в стакане было много мусора. Мусор я убрал и промыл стакан бензином. А вот с сеткой начались приключения. У меня она была засажена насмерть. В Интернете народ писал, что у них она тоже снимается трудно, но я старался изо всех сил, но снять так и не смог. Поскольку я всё-равно хотел её менять я решил проблему кардинально — взял бокорезы и постепенно выкрашивая пластмассу, таки выдрал сетку (вернее то, что от неё осталось). Наконец-то победа, сетка снята:

    Но радовался я рано. Взяв в руки ту сетку, что я купил в интернет-магазине, я попробовал её поставить, но не тут-то было. Сетка не подошла! Шок! Я же покупал сетку именно для ЕВРО-3, т.е. она должна быть родной! Но она тем не менее не подошла. Вот вам и ЕВРО-3 и совместимость запчастей. Вот обе сетки:

    Справа та, что стояла и вы видите какая она грязная. Слева та, что должна была подойти. Теперь поясняю смысл стрелок на предыдущем фото и на этом. Можно увидеть как крепится сама сетка. В креплении есть такие зубчики, а на предыдущей фотке некий шпенёк с круговым пазом, куда при надевании попадают эти зубчики. И всё! Сидит намертво, ничем и никак не выдрать!

    Так вот, возвращаясь к сеткам. Вроде бы размеры у них одинаковые, но хорошо видно, что место крепления у левой сетки смещено относительно места крепления правой. И при попытке эту сетку надеть она краем упирается в стойку поддержки стакана:

    И всё — стакан не одеть! Мой более опытный коллега утверждал, что на авторынках сетка бензонасоса — это очень ходовой товар, который есть у всех. Я взял обе сетки и объездил два ближайших авторнынка, но сетки были буквально у одного человека и несмотря на мешок сеток разных типов, которые он передо мной поставил, у него не было ни одной, которая бы подходила мне. Так что, вы должны ТОЧНО знать, какая сетка вам нужна и не слушайте тех, кто говорит, что мол подойдёт любая, хоть даже от жигулей. Не подойдёт! Проверено на собственном опыте!

    В итоге в одном из расположенных неподалёку магазинов запчастей для ГАЗ и УАЗ я нашёл таки сетку. Она была не такой какая стояла изначально, но продавец уверил меня, что точно подойдёт. Деваться мне было некуда и заплатив 80 рублей (всего 80, а не 300) я стал счастливым обладателем вот такой сетки:

    и несмотря на мои опасения, она действительно идеально подошла:
    Читайте также:  Как почистить карбюратор не снимая его

    Теперь, когда вы плотно вставили сетку в крепление, одевайте обратно стакан и опускайте погружной модуль в бензобак. Начинаем обратную сборку. Убедитесь, что все гайки, которые вы открутили, у вас под рукой.

    Стойки погружного модуля подпружинены. Поэтому, когда вы расправив резиновую прокладку начнёте прижимать к ней верхнюю часть погружного модуля, то вы почувствуете сопротивление пружин. Будьте очень аккуратны! Смотрите чтобы прокладка лежала ровно, а верхняя часть погружного модуля легла на неё строго вертикально, без перекосов! Затем надавливая на верхнюю часть погружного модуля и удерживая её плотно прижатой к прокладке и бензобаку, надеваете на шпильки металлическое кольцо, которое вы снимали. Одному это делать не очень удобно, но я справился. Не отпускайте верхнюю часть погружного модуля ни на секунду — она всё время должна быть плотно прижата. Именно в таком положении начинаете закручивать гайки. Их надо закручивать крест накрест. Т.е. сперва верхнюю, потом нижнюю напротив неё, потом левую, потом правую напротив неё и т.д. до тех пор, пока все гайки не будут закручены с небольшим натягом.

    Теперь можете отпустить верхнюю часть погружного модуля, т.е. больше не давить на неё. И докрутить все гайки. Смотрите, не переусердствуйте. Объясняю, почему нельзя было сразу отпустить крышку и закручивать гайки или почему не надо закручивать гайки слишком сильно. Тому есть две причины:

  • Возможен перекос погружного модуля и тогда как бы вы не крутили, из под прокладки будет просачиваться бензин
  • Вы можете оторвать крепление шпилек и это ещё хуже. Крепление шпилек, если вы не заметили, посажено на точечную сварку и довольно непрочное. Народ так накалывался и отрывал крепление. Потом приходилось долго мучаться с разным клеями, но это всё-равно не то.
  • Снятие и разборка топливного модуля

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

    …и снимаем крышку.
    Подняв фиксатор колодки жгута проводов…

    …отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля.
    Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
    Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.

    Снимаем прижимную пластину.

    Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
    Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

    При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

    Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.

    Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
    Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.
    Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
    При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…

    …отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

    Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

    Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

    Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
    Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
    Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
    С внутренней стороны крышки модуля…

    …отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…

    …и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
    Нажав на фиксатор…

    …отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …отжимаем два фиксатора датчика…

    …и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

    Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
    Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
    При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.

    Отверткой поддеваем сливную трубку…
    …и отсоединяем ее от корпуса модуля.

    В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.
    Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.

    Нажав четыре фиксатора держателя насоса…

    …снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

    Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

    …снимаем сетчатый фильтр.

    Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

    Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…

    …и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
    Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

    …и снимаем трубку с патрубка насоса.
    На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.

    В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
    При установке топливного модуля в бак…

    …стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
    Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
    Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.
    Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Источник: kalina-2.ru