Замена антифриза на ланосе

Авто

Содержание

  • Какой тип охлаждающей жидкости залит?
    • Какую ОЖ лучше заливать?
  • Как часто нужно менять антифриз?
    • Как определить, что требуется замена?
  • Как проверить уровень антифриза?
    • Объём охлаждающей жидкости
  • Как поменять охлаждающую жидкость?
    • Необходимые инструменты
    • Как слить?
    • Промывка
    • Как правильно залить ОЖ?
  • Почему может подтекать антифриз?
  • Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»
  • Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
    • Когда менять
    • Объём охлаждающей жидкости
    • Какой антифриз выбрать?
  • Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты
    • Инструкция и точный алгоритм
    • Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос
  • Выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Какую ОЖ лучше заливать?

Как часто нужно менять антифриз?

Как определить, что требуется замена?

Как проверить уровень антифриза?

Объём охлаждающей жидкости

Как поменять охлаждающую жидкость?

Как правильно залить ОЖ?

Почему может подтекать антифриз?

Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

Комментарии и Отзывы

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.

Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  • При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  • Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  • Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  • Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  • Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  • К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.
  • Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

    Как проверить уровень антифриза?

    Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  • Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  • Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.
  • Читайте также:  Промывка датчика массового расхода воздуха

    Объём охлаждающей жидкости

    Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

    О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

    Как поменять охлаждающую жидкость?

    Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся инструменты:

    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
    • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
    • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
    • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

    Как слить?

    Смена расходного вещества начинается с его слива:

  • Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  • Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  • После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  • Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  • Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.
  • Промывка

    Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

    Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  • Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  • Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  • Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  • На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.
  • Как правильно залить ОЖ?

    Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

    Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

    Почему может подтекать антифриз?

    Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  • Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  • Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  • Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  • Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  • Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  • Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  • Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.
  • Читайте также:  Замена главного цилиндра тормозов ваз 2107

    По каким признакам определить утечку:

    • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
    • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
    • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
    • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
    • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
    • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
    • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

    Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

    Как правильно промыть систему охлаждения в Шевроле Ланос и что при этом необходимо учесть узнайте из наглядной инструкции на видео (материал снял и опубликовал Евгений Трушанин).

    Since the mileage is approaching 80 thousand km, it’s time to replace the antifreeze. As you know, on our machines the replacement is carried out every 40 thousand km or every 4 years, whichever comes first.

    As always I will make a visual instruction that how to do it. The operation is not difficult, but time-consuming, it can take about 2-3 hours, it’s if doing a washing, like me. I would advise to replace the antifreeze with the washing of the cooling system.

    Here is my replacement set :
    -HEPU® P999-G12-005 — 5 liters of concentrate — 470 UAH;
    -Distilled water — 20 liters — 65 UAH.
    At once I will say that you can take boldly liters of water 30.

    The operation to replace the antifreeze is best done on the pit, I did a friend on the lift, also convenient

    We drain the old antifreeze on a cold engine. For this we are looking for a drain hole. In the course of the car it is located at the bottom left of the radiator, on the engine 1.6. On 1.5 it is possible on the other hand, not in the course.

    Prepare a capacity of at least 5-6 liters in advance. We unscrew the drain plug, then unscrew the plug of the expansion barrel, the old antifreeze merges into a container, which we set up from below.

    It’s good that the system was not rusty, antifreeze is not muddy. The antifreeze was filled with G11.

    When draining antifreeze like this spreads:

    Thus, I have not merged more than 4 liters. Go ahead. Remove the nozzle from the throttle heating:

    Will merge more liquid. You can also blow it into the nozzle, which we removed from the throttle and blow it into the expansion tank. Thus, about 5 liters will merge. Some jack the rear right wheel. I did not do this.

    After all has merged, we twist the drainage hole, we do not fasten the nozzle to the throttle, but fill in the distilled water until the water flows from the hose, then install the branch pipe on the throttle and add water to the MAX level. For better filling the system without air plugs, you need to periodically heat the radiator hoses by hand. Thus, the system will be minimally inflated.

    After that, without screwing the expansion tank cap, we start the car for a couple of minutes, we look at the water level, we also grasp the radiator tubes by hand.

    After a couple of minutes, jam the engine and repeat the procedure:
    — unscrew the drain plug and drain it;
    -remove the nozzle from the throttle;
    — mouth with the mouth and the tank;
    — Turn the drain hole;
    We re-water until the moment it flows from the nozzle of the throttle;
    — fix the nozzle to the throttle;
    -growing to the MAX level;

    After the first discharge of water, it merged almost the same color as the antifreeze. With each succeeding sink it was all cleaner and cleaner. I made 4 such washing systems, it could have been more, but then there would not have been enough water to dilute the concentrate. Therefore, you can safely take 30 liters of water, if you have a clean system. And if you have a polluted system, then much more. I think after about 6 flushes, I would have already merged clean water. At the last rinse, I warmed up the engine before turning on the fan. After 4 flushes, we see this kind of water, there is still a green dye, but hardly noticeable:

    Although the expansion tank I was not dirty, but I still decided to wash it for my comfort. To do this, unscrew the 2 nuts securing the tank.

    And also remove all the pipes:

    Rinse the tank with clean water and install it and the nozzles in place in the reverse order.

    Based on the fact that in the system at Lanos 7 liters of cooling liqu >

    Читайте также:  Сколько по времени делается развал схождение колес

    When pouring, already concentrate, also pour until it flows from the nozzle of the throttle, then install it in place and top up, while the live radiator tubes by hand, for better filling the system.

    We start the car, we leave the cork of the tank open, in order for the air to escape and do not create excessive pressure in the tank. On the working engine, we also heat the radiator connections by hand.

    Warm up the engine before the fan is turned on, after turning on the fan, you can turn on the stove and drive it on different modes. The engine is muffled. If the level of antifreeze in the system fell, but we add to the level of MAX, but we add water, since we put 3.5 liters of concentrate. We tighten the cork of the expansion tank.

    In this case, the replacement of the antifreeze can be considered complete.

    After a few days of operation, the car should be monitored for the level of antifreeze, if necessary, add more water. And also to monitor whether antifreeze will change its color to brown or not to discolor. If this suddenly happens, it means that you bought a fake and this "zhizhu" is better to replace immediately.

    From the purchased 5 liters of antifreeze, I have exactly 1.5. So, they can be diluted 1: 1 with distilled water and there will be another 3 liters for refilling.

    This antifreeze is designed for 250 thousand km or 5 years of operation. Let’s see how it will be. But the stove warms perfectly, which can not but rejoice.

    I’m ready for winter!

    Comments are welcome! For you I tried to describe

    Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

    Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

    Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

    На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

    Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

    Когда менять

    Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

    Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

    Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

    А вот такие отложения были на дне.

    Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

    Объём охлаждающей жидкости

    Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

    Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .

    На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

    Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

    Какой антифриз выбрать?

    Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

    Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

    Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

    Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

    После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  • Отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Ёмкость.
  • Ключ на «10».
  • Домкрат.
  • Лейка.
  • Инструкция и точный алгоритм

  • Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

    Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

    Будьте готовы увидеть такую «каку».

    Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

    Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

    Заливаем новый антифриз .

    Контролируем по рискам.

    Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

    Выводы

    Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

    Источник: kalina-2.ru