Задний тормоз ваз 2110

Авто

Содержание

  • Конструкция тормозов 2110
  • Неисправности тормозной системы Ваз 2110
  • Ремонт тормозной системы Ваз 2110
  • Прокачка тормозной системы Ваз 2110
  • Схема гидропривода тормозов
  • Вакуумный усилитель
  • Привод регулятора давления
  • Регулятор давления
  • Главный цилиндр с бачком
  • Тормозной механизм переднего колеса
  • Тормозной механизм заднего колеса
  • Колесный цилиндр
  • Привод стояночной тормозной системы
    • Рекомендуем посмотреть:

Хорошо это или плохо, но все тольяттинские модели болеют одинаковыми болезнями. Занес их на завод еще в 80-х годах вирус перестройки, вместе с Ваз 2108, а поскольку генетика у автомобилей не менялась, то и болезни одинаковые. Не исключение и Ваз 2110. Симпатичная замена восьмеркам и девяткам появилась на конвейере около 20 лет назад, практически полностью повторяя конструкцию переднеприводных Вазовских первенцев. То же относится и к тормозной системе десятого семейства, которой мы промоем кости сегодня.

Содержание:

Конструкция тормозов 2110

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозов — не редкость на автомобилях 80-х годов разработки. Простая в обслуживании, без лишних электронных наворотов, вроде АБС, дешевые запчасти и колодки. Передние тормоза дисковые, а на моделях 2112, в кузове хэтчбэк, еще и вентилируемые увеличенного диаметра. Это потому что на двенадцатой устанавливали только 16-клапанные двигатели и чтобы остановить эту неимоверную стосильную мощь необходимы были более эффективные тормоза. А еще для того, чтобы справиться с движком от Опеля в 150 сил, который тоже иногда ставили на модификацию десятки.

Задние тормоза десятки барабанного типа, а стояночный тормоз — механический. Все как в старой доброй классике. Автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов и деление системы на два контура. При отказе одного из них, работоспособным остается второй, так что десятка без тормозов не останется. Контуры работают по диагональной схеме — переднее-заднее колесо по диагонали. Также тормозная система Ваз 2110 схема которой представлена выше, имеет регулятор давления для равномерного распределения тормозного усилия, в зависимости от загрузки задней оси. Через регулятор подключены оба контура тормозов.

Неисправности тормозной системы Ваз 2110

К основным неисправностям тормозной системы Ваз 2110 можно смело отнести такой набор:

  • утечка тормозной жидкости через тормозные шланги;
  • проваливается педаль тормоза;
  • завоздушивание магистрали вследствие нарушения герметичности соединений или падения
  • уровня тормозной жидкости в бачке;
  • перегрев передних тормозов, в результате чего выходят из строя тормозные диски;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Неисправностей не так много, но радости они не приносят. Чаще всего все утечки жидкости происходят из-за того, что изнашиваются тормозные шланги передних суппортов. при любой возможности нужно их контролировать время от времени. Также часто случается провал тормозной педали по причине дефекта или износа диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Определить такую поломку просто. При заглушенном двигателе педаль будет иметь нормальный ход, но тугой. А при запуске мотора педаль медленно уходит в пол. Нужно учесть, что уход нажатой педали на 5-10 мм при запуске мотора является нормальным явлением на всех автомобилях Ваз с вакуумным усилителем. Если же педаль провалилась, тогда смело можно предъявлять претензии к мембране диафрагмы усилителя. Скорее всего она пробита или просто износилась.

Ремонт тормозной системы Ваз 2110

Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит во время плановых замен расходных материалов — колодок, тормозных дисков, манжет и уплотнителей. При этом нужно оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами. Часто на их состояние не обращают внимания до тех пор, пока колодки не начнут уходить со свистом в буквальном смысле. Нормальный ресурс тормозных колодок — до 60 тысяч, в зависимости от степени твердости. Но если диск изношен, то колодка стирается гораздо быстрее. Перед сменой колодок нужно в обязательном порядке проверить состояние дисков и барабанов, а при необходимости проточить или отшлифовать их поверхность.

Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект аксессуаров — пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. При этом необходимо контролировать состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие задиры, цилиндр шлифуют мелкой шкуркой, а при глубоких задирах и царапинах меняют. После сборки тормозной системы ее в обязательном порядке прокачивают.

Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления воздуха из магистрали. Воздушные пробки могут появиться не только вследствие падения уровня тормозной жидкости в бачке, но даже и без видимых причин утечки. Так может случиться вследствие перегрева тормозов, когда тормозная жидкость закипает, а пузырьки воздуха, выделяющиеся из жидкости при кипении, скапливаются и образуют внушительную пробку, требующую удаления. Тогда необходима прокачка тормозов. Делается это по определенному алгоритму:

  • Доливается жидкость в бачок до верхней отметки, крышка не закрывается.
  • Прокачку начинаем с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  • Помощник накачивает педаль тормоза до максимально высокого положения.
  • На штуцер одевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  • Штуцер на колесном цилиндре откручивается, жидкость вместе с воздухом выходит, педаль падает и упирается в пол.
  • Штуцер закручивается, педаль накачивается снова, операция повторяется для каждого из колес, при этом нужно доливать жидкость в бачок и следить за тем, чтобы во время прокачки ее уровень не опускался ниже контрольной метки. При необходимости процедура повторяется.
  • Читайте также:  Колодки тормозные передние нива 21213 цена

    Таким образом восстанавливается работоспособность тормозной системы Ваз 2110. Для того, чтобы избежать проблем с тормозами десятки, достаточно время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных колесных механизмов. Тогда тормоза будут надежными, езда безопасной, а ощущения от поездки — самые положительные. Следите за тормозами и удачи в дороге!

    ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

    Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
    Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

    Схема гидропривода тормозов

    1 – тормозной механизм переднего колеса;
    2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;
    3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
    4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»;
    5 – бачок главного цилиндра;
    6 – вакуумный усилитель;
    7 – тормозной механизм заднего колеса;
    8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
    9 – регулятор давления;
    10 – рычаг привода регулятора давления;
    11 – педаль тормоза;
    А – гибкий шланг переднего тормоза;
    В – гибкий шланг заднего тормоза

    На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

    При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

    В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

    Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

    Вакуумный усилитель

    1 – корпус вакуумного усилителя;
    2 – чашка корпуса усилителя;
    3 – шток;
    4 – регулировочный болт;
    5 – уплотнитель штока;
    6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
    7 – возвратная пружина диафрагмы;
    8 – шпилька усилителя;
    9 – фланец крепления наконечника;
    10 – клапан;
    11 – наконечник шланга;
    12 – диафрагма;
    13 – крышка корпуса усилителя;
    14 – уплотнительный чехол;
    15 – поршень;
    16 – защитный чехол корпуса клапана;
    17 – воздушный фильтр;
    18 – толкатель;
    19 – возвратная пружина толкателя;
    20 – пружина клапана;
    21 – клапан;
    22 – втулка корпуса клапана;
    23 – буфер штока;
    24 – корпус клапана;
    А – вакуумная камера;
    В – атмосферная камера;
    С, D – каналы

    Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

    Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

    При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

    При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

    Привод регулятора давления

    1 – регулятор давления;
    2, 16 – болты крепления регулятора давления;
    3 – кронштейн рычага привода регулятора давления;
    4 – штифт;
    5 – рычаг привода регулятора давления;
    6 – ось рычага привода регулятора давления;
    7 – пружина рычага;
    8 – кронштейн кузова;
    9 – кронштейн крепления регулятора давления;
    10 – упругий рычаг привода регулятора давления;
    11 – серьга;
    12 – скоба серьги;
    13 – шайба;
    14 – стопорное кольцо;
    15 – палец кронштейна;
    А, В, С – отверстия

    Регулятор давления

    1 – корпус регулятора давления;
    2 – поршень;
    3 – защитный колпачок;
    4, 8 – стопорные кольца;
    5 – втулка поршня;
    6 – пружина поршня;
    7 – втулка корпуса;
    9, 22 – опорные шайбы;
    10 – уплотнительные кольца толкателя;
    11 – опорная тарелка;
    12 – пружина втулки толкателя;
    13 – кольцо уплотнительное седла клапана;
    14 – седло клапана;
    15 – уплотнительная прокладка;
    16 – пробка;
    17 – пружина клапана;
    18 – клапан;
    19 – втулка толкателя;
    20 – толкатель;
    21 – уплотнитель головки поршня;
    23 – уплотнитель штока поршня;
    24 – заглушка;
    А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;
    В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
    К, М, Н – зазоры

    Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

    Читайте также:  Замена зеркала на ларгусе

    Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

    Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

    В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

    При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

    При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

    При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

    При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

    Читайте также:  Солекс глохнет при сбросе газа

    В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

    Главный цилиндр с бачком

    1 – корпус главного цилиндра;
    2 – уплотнительное кольцо низкого давления;
    3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»;
    4 – распорное кольцо;
    5 – уплотнительное кольцо высокого давления;
    6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
    7 – тарелка пружины;
    8 – возвратная пружина поршня;
    9 – шайба;
    10 – стопорный винт;
    11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»;
    12 – соединительная втулка;
    13 – бачок;
    14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости;
    А – зазор

    Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

    Тормозной механизм переднего колеса

    1 – тормозной диск;
    2 – направляющая колодок;
    3 – суппорт;
    4 – тормозные колодки;
    5 – цилиндр;
    6 – поршень;
    7 – сигнализатор износа колодок;
    8 – уплотнительное кольцо;
    9 – защитный чехол направляющего пальца;
    10 – направляющий палец;
    11 – защитный кожух

    Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

    В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

    Тормозной механизм заднего колеса

    1 – гайка крепления ступицы;
    2 – ступица колеса;
    3 – нижняя стяжная пружина колодок;
    4 – тормозная колодка;
    5 – направляющая пружина;
    6 – колесный цилиндр;
    7 – верхняя стяжная пружина;
    8 – разжимная планка;
    9 – палец рычага привода стояночного тормоза;
    10 – рычаг привода стояночного тормоза;
    11 – щит тормозного механизма

    Колесный цилиндр

    1 – упор колодки;
    2 – защитный колпачок;
    3 – корпус цилиндра;
    4 – поршень;
    5 – уплотнитель;
    6 – опорная тарелка;
    7 – пружина;
    8 – сухари;
    9 – упорное кольцо;
    10 – упорный винт;
    11 – штуцер;
    А – прорезь на упорном кольце

    Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

    Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

    Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

    Привод стояночной тормозной системы

    Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

    1 – защитный колпачок;
    2 – корпус датчика;
    3 – основание датчика;
    4 – уплотнительное кольцо;
    5 – зажимное кольцо;
    6 – отражатель;
    7 – толкатель;
    8 – втулка;
    9 – поплавок;
    10 – неподвижные контакты;
    11 – подвижный контакт

    Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

    Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

    Источник: kalina-2.ru