Привет замечательный человек!
Так получилось, что практически два года я передвигаюсь на автомобиле с неисправной тормозной системой.
Основные симптомы и негативные факты выглядят так:
— при нажатии на педаль тормоза сначала происходит спуск педали (примерно 40%) фактически без усилий и в какое-то мгновение автомобиль начинает затормаживаться, эффект похож на подкачку, первое нажатие не даёт ощутимого чувства сокращения скорости, а во второе нажатие — педаль тормоза уже потвёрже и торможение автомобиля близко к идеалу :))))
— тормозная жидкость не менялась давно — со времён палеолита
— трос ручника не исправен и не выполняет возложенные на него функции, не единожды пытаясь его подтянуть
— безумный скрип передних колодок уже надоел
Скажу честно самостоятельно, полноценно работы с тормозной системой провожу впервые, по-поэтому вооружился книжкой от издательства "Третий Рим" и вышел на улицу :))
Кстати перед тем как начать работы, за день до этого решил изучить вопрос обслуживания тормозной системы досконально, вплоть до мелких нюансов и между прочим для себя открыл факты: направляющие суппортов необходимо смазывать своей специальной смазкой, в том числе и колодки тоже, имею свою антискрипную смазку, до этого я вообще не думал что существует какая-либо необходимость смазывать что то. Настолько я был далёк от правильного понимания того что такое передние и задние тормозные механизмы, что после изучения материалов сам над сбой немного посмеялся:)
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Рабочая тормозная система автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102– гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21102 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.
Механизмы тормоза задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Рис. 35. Техническая схема гидропривода тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз"; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз"; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках.
В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.
В нижней части главного тормозного цилиндра ввернуты два винта, ограничивающий перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.
Поршни в главном тормозном цилиндре ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.
Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.
Простейшая проверка исправности вакуумного усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.
Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11.
За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает.
В корпусе регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 имеется отверстие, закрытое заглушкой.
Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора. Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами.
Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка.
Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки.
Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Читайте также: Как работает датчик включения вентилятора
Тормозные диски ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.
Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Работы по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.
– Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровнтормозной жидкости.
– Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.
– Отворачиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра.
– Отводим трубки от главного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
– Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
– Снимаем цилиндр в сборе с бачком.
– Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.
– Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Снятие вакуумного усилителя тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с педального узла
– Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.
– Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
– Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
– Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
– Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
– В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.
– Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.
– Вынимаем вакуумный усилитель тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе с кронштейном и тормозной педалью.
– Для снятия выключателя стоп-сигнала отворачиваем контргайку.
– Отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала. Выключатель и буфер стоп-сигнала.
– Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя и вынимаем палец.
– Отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну и отсоединяем вакуумный усилитель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
– Сборку производим в обратной последовательности.
– При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.
– Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.
– Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
– В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим следующие операции:
– Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
– Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
– Отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.
– Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.
– Извлекаем из направляющей передние тормозные колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
– Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.
– Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.
– Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.
– Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.
– Устанавливаем передние тормозные колодки в обратной последовательности.
– Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
– После замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, для того чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
– Обратите внимание, что приработка колодок происходит в первые 100 км пробега.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для оценки состояния задних тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно. Поддеваем отверткой его заглушку и извлекаем ее из щита. Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Работы по замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
– Отворачиваем два направляющих штифта.
– Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.
– Снимаем тормозной барабан ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
– Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину.
– Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
– Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
– Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем разжимную планку.
– Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
– Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.
– Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
– Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.
– Устанавливаем новые задние тормозные колодки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в обратной последовательности.
– Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Читайте также: Не закрывается крышка бензобака ваз 2114
– Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки. Вытягиваем проводок.
– После установки новых задних тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.
Замена компонентов переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 выполняем следующие действия:
– Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
– Для снятия колесного тормозного цилиндра отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам.
– Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку.
– Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
– Снимаем колесный тормозной цилиндр ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в сборе с суппортом.
– Зажав суппорт в тиски с мягкими губками, отворачиваем два болта крепления цилиндра к суппорту.
– Снимаем колесный цилиндр. Поддеваем отверткой защитный чехол и вынимаем направляющий палец тормозного механизма.
– Для снятия тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.
– Снимаем передний механизм тормоза в сборе (не разъединяя гидропривод) и подвязываем его к амортизаторной стойке.
– Отворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск.
– Для снятия защитного кожуха тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем три болта его крепления к поворотному кулаку.
– Снимаем защитный кожух. Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности.
– Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой.
– Болты крепления направляющей колодок и колесного тормозного цилиндра затягиваем моментом, указанным в приложении.
– Если гидропривод был по какой-либо причине разомкнут, необходимо его прокачать.
Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
– Снимаем тормозной барабан и колодки.
– Отворачиваем штуцер тормозной трубки.
– Выводим трубку из отверстия рабочего колесного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
– Во избежание потерь жидкости, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки.
– Отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.
– После установки рабочего цилиндра и сборки тормозного механизма (включая установку барабана) следует прокачать тормозную систему.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по регулировке регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
– Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.
– Ослабляем болт крепления регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
– Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.
– После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
– При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.
Операции по замене регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.
– Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.
– Отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора.
– Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.
– Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.
– Отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.
– Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.
– Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
– Отсоединяем от регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 давления кронштейн и рычаги привода.
– Отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.
– Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.
– После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора.
Детали стояночного (ручного) тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
– Рычаг привода ручного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 опускаем в крайнее нижнее положение.
– Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
– Отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.
– Снимаем скобу крепления троса.
– Выводим оболочку троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из держателя.
– Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.
– Вынимаем трос из щита тормозного механизма.
– Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.
– Выводим наконечник троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из прорези уравнителя.
– Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.
– Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.
– Cнимаем трос и уравнитель.
– Для снятия рычага привода стояночного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
– Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола.
– Отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
– Отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем кронштейн с выключателем.
– Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.
– Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.
– Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.
– Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.
– Регулируем стояночную тормозную систему.
Последовательность регулировки ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
– ослабляем контргайку натяжного устройства;
– вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
– полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
– при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания;
Читайте также: Как домашний сабвуфер поставить в машину
Правильно отрегулированная стояночная тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Тормозная система
Схема гидропривода тормозов: 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз"; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз"; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Рабочая тормозная систем а – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
Тормозною механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и-2112-вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором
износа тормозных накладок.
Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель -неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны не-герметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. "Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов"). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закры-тое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу -0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства -стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.
Снимаем заглушку с прокачного штуцера колесного цилиндра и надеваем на него прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Напарник ключом "на 8" отворачивает на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге. Заворачиваем прокачной штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга.
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, ее доливать.
Прокачиваем колесные цилиндры задних тормозов.
Прокачиваем колесные цилиндры передних тормозов.
Источник: