Задняя балка лада приора

Авто

Содержание

  • Выберете модификацию т/с для поиска задняя балка
  • Штатная балка – артикул, цена
  • Передняя
  • Задняя
  • Основные неисправности
  • Снятие и установка балки Лада Приора
  • Меняем переднюю балку
  • Меняем заднюю балку, как ее снять
    • Рекомендуем посмотреть:

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора задняя балка Lada Priora 2171 2171 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска задняя балка

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

В бюджетных автомобилях применяется задняя балка, вместо независимой подвески, Приора сзади на балке. Это массивная деталь крепится к кузову на шарнирах.Чтобы машина была устойчивее, предусмотрен стабилизатор задней балки. Он крепится через втулки стабилизатора. Бывает еще и передняя балка, она крепится к кузову и держит переднюю подвеску. Эти детали мощные и массивные, но даже они могут сломаться. По ходу пробега, потребуется замена сайлентблоков передней и задней балки. Цена запчасти от 3000 руб и выше. Новая деталь на Приору стоит дороже десяточной. Но это в основном маркетинг. Приора по запчастям дороже десятки, хоть и многие запчасти такие же. Сайлентблок задней и передней балки, можно менять от износа и из за аварииного смещения — когда машина попадает в аварию происходит смещение балки. В своём автомобиле хорошие водители содержат все в сохранности и чистоте: это касается кузова, ходовой, двигателя, мелочей. Стоит периодически проверять подвеску автомобиля Лада Приора – во время поездок, она испытывает немалую нагрузку из-за плохого дорожного покрытия. При этом внимание уделяется мелким комплектующем и крупным таким как: задняя и передняя балка. На неё фактически крепятся все детали подвески, которые позволяют машине двигаться, тормозить, уверенно преодолевать препятствия. Она должна быть крепкой и «выносливой» — то есть, выдержать немало километров прежде, чем впервые покажется первая неисправность. Однако деталь на Приоре иногда приходится менять раньше срока.

Читайте также:  Ремонт троса стояночного тормоза

Задняя балка может очень сильно повредиться из-за попадания в глубокую яму на дорожном полотне, которая способна «перебрать» всю подвеску на ходу. Внештатная ситуация может наступить, даже после неудачного ДТП. Её замену можно выполнить самостоятельно, достаточно разобраться в сложном процессе и подготовить всё необходимое.

Штатная балка – артикул, цена

В Приору рекомендуется ставить только оригинальные детали, но при этом будьте аккуратны. Если покупаете их с доставкой или в розничном магазине, обязательно проверяйте маркировку, нанесенную на металл.

Передняя

Передняя балка для Лада Приора получила каталожный номер 21100290440000, цена от 3 000 рублей.

Задняя

Задняя балка для Лады Приоры продается с артикулом 21702914008, цена – от 4 600 рублей.

Основные неисправности

Балка может выйти из строя по двум причинам:

  • смещение с места;
  • механическое повреждение (чаще всего – трещина).
  • Когда возникает трещина в рычаге, снижается жесткость кузова на кручение. Этот параметр определяет степень безопасности, а также положение деталей. Дело в том, что при нормальной жесткости кузова, которая закладывается еще при проектировании и получается после финального этапа сборки автомобиля, абсолютно все узлы, агрегаты (вплоть до болтиков) стоят на своем месте, они имеют предельно допустимую амплитуду колебаний. Так, например, подвеска «глотает» ямы – детали активно двигаются, а люди в салоне могут даже не заметить качения.

    Если жесткость кузова на кручение повысить, добавив в машину балки поперечной и продольной устойчивости, ничего страшного не случится – амплитуда колебаний снизится, приятным плюсом станет тот факт, что транспортное средство станет тише, дребезжания будет меньше. Когда жесткость кузова на кручение снижается, речи о комфорте даже может не быть.

    Кроме того, что с большой вероятностью придется привыкнуть к неприятным звукам, добавится повышенный износ маленьких деталей. Когда рычаг дает трещину, все, что крепится к ней начинает двигаться с большей амплитудой. Проблему временно решают заваркой, но это только откладывает решение проблемы на какой-то срок. Мастера рекомендуют поменять балку.

    Механическое повреждение проявляется в связи металла с резиной в рычагах Приоры – когда износ достигает своего апогея, резина трескается, отслаивается. Из-за этого возникает стук в передней и задней подвеске, машина виляет по дороге.

    Смещение балки на Приоре проявляется в том, что места креплений деталей подвески, тормозной системы, колес также смещаются, при этом передача любого усилия — ускорения или торможения, прохождения ухабов, ям будет необычным и заметным. Управляемость автомобиля снизится.

    Смещение рычага может произойти после ДТП или попадания в яму – в этом случае может нарушиться сход-развал, сбита рулевая тяга и нанесены иные серьезные повреждения подвески. С такими повреждениями управлять автомобилем запрещено. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения рекомендуется вызвать эвакуатор для доставки машины к месту ремонта.

    Читайте также:  Блок управления ваз 21099

    Снятие и установка балки Лада Приора

    Для того чтобы поменять балку Приоры совсем необязательно обращаться в сервис. Для проведения ремонтной работы понадобится теплое помещение, набор инструментов и напарник, который придержит тяжелую деталь и поможет в любом случае.

    Меняем переднюю балку

    Для работы подготовьте по два ключа 17, 19, 24, смазку WD-40, выпрессовыватель шаровых опор. Снятие и установку рычага передней подвески проведите в следующем порядке:

  • Поставьте машину над смотровой ямой. Можно установить переднюю часть автомобиля на стабильные опоры.
  • Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  • Снимите колеса. Для этого, двигаясь по кругу, постепенно ослабляйте затяжку болтов, а после этого плавно потяните колесо к себе, принимая его.
  • Смазкой WD-40 покройте резьбовые соединения рычага.
  • Придерживая болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, не допускайте его проворачивания. Плавно отверните гайку крепежа, достаньте болт.
  • Придерживая ключом растяжку от проворачивания, сверните гайку, крепящую ее к балке.
  • Снимите шайбу-прокладку.
  • Отверните болт крепления шаровой опоры, выпрессуйте палец шарового шарнира из балки.
  • Удерживая болт пружинной шайбы от проворачивания при помощи ключа, снимите гайку, которая крепит шайбу к рычагу.
  • Конец рычага плавно снимите с кронштейна кузова.
  • Снимите балку с растяжки.
  • Уберите с растяжки несколько шайб и отметьте их, чтобы при установке поставить их по тому же порядку.
  • Осмотрите деталь на предмет повреждений: по мере износа резина будет выпучиваться, трескаться, возможно, отслаиваться от металла.
  • Если необходимо выполнить замену сайлентблоков передней балки Приоры, открутите болт крепления переднего сайлентблока головкой на 18. Болты крепления заднего откручиваются головкой на 15.
  • Достаньте сайлентблок, отметив глубину его посадки. Поставьте новую деталь вместо старой в строгом соответствии с отмеченной глубиной.
  • Поставьте новый рычаг. Шайбы поставьте в отмеченном порядке, той же стороной по отношению к центру детали, которой они были установлены ранее. Учтите, что окончательную затяжку соединений производят после того, как автомобиль будет спущен на землю.
  • Меняем заднюю балку, как ее снять

  • Замену задней балки на Приоре начинают с поднятия машины при помощи подъемника, или можно поднять заднюю часть, поставив под рычаг домкрат. Для работы приготовьте выпрессовыватель, ключи на 15, 19, 10 – последний пригодится для того, чтобы отворачивать гайки тормозных трубок.
  • Снимите колесо.
  • Уберите амортизаторы задней подвески.
  • Разъедините крепления тросов стояночного тормоза с уравнителем, снимите их.
  • Достаньте оболочки тросов из кронштейна, крепящегося к кузову. Достаньте сами тросы и Вы увидите болт, крепящий балку.
  • От кронштейна на рычаге отсоедините крепеж упругого рычага привода регулятора давления.
  • По одному снимайте тормозные шланги, тут-же закрывая отверстия.
  • Снимите гайки крепежей рычага к кронштейнам. Перед тем, как снять рычаг, выбейте болты.
  • Принимая рычаг вместе с напарником, положите ее в сухое место. Кронштейны, несмотря на рекомендации завода, рекомендуется все же оставить на кузове. После длительной эксплуатации шпильки кронштейнов закислились, могут сломаться, поэтому лучше держать их на месте.
  • Поставьте новую деталь вместо старой, соберите подвеску в обратном порядке.
  • Если требуется заменить сайлентблоки задней балки Приоры, выпрессовывателем достаньте старые детали, отметив глубину их установки, и поставьте на их место новые.
  • Для автомобиля, непосредственно с завода ставится торсион. Но для лучшей устойчивости задней подвески можно дополнительно поставить стабилизатор – это увеличивает жесткость кузова на кручение, создает более «плотное» давление, оказываемое по отношению к деталям автомобиля, не позволяя им излишне расшатываться при движении.
  • Читайте также:  Как проверить рулевые наконечники ваз 2109

    Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку.

    Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

    1. Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры.

    Ослабьте болты крепления обоих задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

    2. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля

    3. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке.

    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

    4. Шестигранником на 10 отворачиваем четыре винта крепления оси ступицы к фланцу балки задней подвески

    5. Снимаем ступицу со щитом тормозного механизма. Аналогично снимаем ступицу со щитом с другой стороны балки.

    6. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля.

    Помощники должны придерживать балку.

    Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать, и опускать балку задней подвески.

    7. Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля

    опустите балку задней подвески и выньте ее из-под днища.

    8. Для снятия кронштейнов крепления рычагов к кузову головкой на 17 отворачиваем три гайки крепления левого кронштейна к кузову

    Аналогично снимаем правый кронштейн, при этом отсоединяем от него тормозной шланг. Устанавливаем кронштейны в обратной последовательности.

    Гайки крепления левого кронштейна к лонжерону затягиваем только после установки балки задней подвески.

    Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

    Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля.

    Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку крепления балки к кронштейну кузова – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м).

    Прокачайте тормозную систему и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

    После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

    Источник: kalina-2.ru