Зачем нужны шипы на зимней резине

Авто

Содержание

  • Нешипованная зимняя резина
  • Безопасность
  • Выбор зимней резины
    • ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?
    • Рекомендуем посмотреть:

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены. Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.

Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.

Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.

По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.

Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.

Безопасность

Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.

Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины. Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены. Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.

Выбор зимней резины

Отвечая на вопрос, какие шины приобрести для холодов, следует рассматривать и собственный стиль вождения, и климат, и качество работы коммунальных служб. Важно и то, что в некоторых странах в связи со значительным разрушением дорожного покрытия применение шипованных шин вообще запрещено, а, например, бельгийцы шипованную резину не запрещают, но ограничивают скорость движения машин с шипованными колёсами.

Безусловно, шипы противоскольжения незаменимы в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Они необходимы и весной, и осенью, при ежедневных температурных перепадах. Но из надёжных помощников шипы, при определённых условиях, могут стать врагами для самих колёс, машины, дороги и кошелька владельца автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать зимние шины. На что обратить внимание при выборе шин для зимы.

Вот почитай: http://koleso.topof.ru/product_info.php?p >
Цитата: Шипы – основной элемент, обеспечивающий эффективное скольжение на льду.

Речь про авторезину?

Шипы – на льду.
Вот сегодня утром -самое то
Думаю укатаный до блеска снег так же буте лучше цеплть.

В других случаях бесполезны.
На ровных нескользких поверхностях (асфальт, бетон и пр.) – вредны.

Один я думаю что липучка это бред?
Да, есть хорошая зимняя нешипованная резина. Но причем тут липучка?! Не раз уже от шинников слышал, что липучка – маркетинговый ход.

А по теме – на льду – только шипы, что подтверждают и тесты. На льду у шипов однозначное приемущество. Во всех других ситуациях (асфальт, бетон, снег) шипы уступают нешипованной резине.

Читайте также:  Чем гелевый аккумулятор отличается от обычного аккумулятора

На самом деле спорно. У шипованных шин в среднем более жёсткий протектор, а он по определению лучше на асфальте себя ведёт по сравнению с очень мягким нешипованной. К тому же нешипованная резина – по большей части для мягких европейских зим и крупных городов разрабатывается, где лёд редко встречается.

А часто встречающееся утверждение, что шиповка тормозит на асфальте хуже (якобы шипы как коньки, это ж надо такой фантазией обладать развитой ), вообще действительности не соответствует.

На самом деле спорно. У шипованных шин в среднем более жёсткий протектор, а он по определению лучше на асфальте себя ведёт по сравнению с очень мягким нешипованной. К тому же нешипованная резина – по большей части для мягких европейских зим и крупных городов разрабатывается, где лёд редко встречается.

А часто встречающееся утверждение, что шиповка тормозит на асфальте хуже (якобы шипы как коньки, это ж надо такой фантазией обладать развитой ), вообще действительности не соответствует.

а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться .

зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы .

+100!
жаль не моя фраза:
Если не думать об усилии на педаль при торможении, и не учитывать инерцию автомобиля, на дорогу лучше не выезжать даже летом. Не спасут ни шипы , ни гусеницы.

ПС: А резина у меня таки шипованная.

а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться .

зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы .

а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться .

зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы .

а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться .

зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы .

У меня старая.
Но тоже с интересом бы попробовал. 3-ий год стоит всесезонка КАМА
По характеру, если менять резину, то больше склоняюсь к липучке все же. А шипы бесспорно на подъеме лучше будут! Тут, собственно, и спорить нечего.

Если уж проводить опыты, то тогда надо уже по полной программе, с торможениями

Тока вот че-то у меня ощущение, что к моменту когда мы соберемся – будет опять лето и стабильные +5. +7 градусов

Влад,т.е. ты не против со мной потягаться.

Вот вы тут обсуждаете шипованная не шипованная? Что лучше? Отвечаю за себя. У меня вообще опыта вождения в зимний период нет. Не могу ответить на эти вопросы. 3 недели назад озадачилась вопросом покупки зимней резины, замучила всех своих знакомых и близких мне мужчин. Объездила практически все конторы, которые занимаются продажей резины, прокатилась по шиномонтажам. Замучила их вопросами, что ставить так как у меня редкий размер 175Х60 R 15. В итоге на такой размер в городе была только не шипованная! Другой нет и привозить под заказ ни у кого не было желания. Так как я еду на машине на НГ в Европу, то шипы мне и не нужны. В итоге купила continental не шипы. Что могу сказать вчера в ночью ездила по городу специально для того, что бы понять как ведет себя машина на такой резине. Меня не заносило при резких поворотах, опробовала abc. Утром конечно было ехать стремно, но страх переборола и в путь. Все нормально, учесть что все ехали достаточно аккуратно, соблюдая дистанцию.

В связи с этим может бы, ВЫ господа мужчины дадите советы начинающим автовладельцам, как себя вести в такую погоду на дороге. С удовольствием почитаю советы. Заранее благодарна.

а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться .

зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы .

В прошлом году невольно провели такой тест: Jetta на шипованной Gislaved vs ВАЗ 2114 на нешипованной Michelin – X-ICE, размерность одинаковая 175/70 R13. Место действия – ул. Коненкова (горка в частном секторе), покрытие – неоднородно утрамбованный снег, под снегом лед. Задача – подняться в горку, места для разбега практически нет. Итог – Jetta въехала с первой попытки, 14-ая примерно через час после того как хорошо поработали лопатами, посыпали песком и уменьшили давлени в шинах. Причина такой раскладки проста – резина при мелейшей пробуксовке разгребает снег и попадает на лед за который шипы цепляются и вытаскивают машину, а вот не шипованной цепляться не чем и она просто шлифует лед. Вот так.

Читайте также:  Как заменить пыльники на передних приводах

Нож – это не оружие: он может не пригодится тебе 1000 раз, а на 1001 спасет жизнь! (с) Ж.И. Кусто.

Вы сами дали ответ. Главное – осторожность. Сложные условия (снег, дождь, ночь) требуют осмотрительности.
1) соблюдайте скростной режим (в зависимости от дорожных условий)
2) соблюдайте дистанцию
3) избегайте резких торможений и разгонов, особенно в повороте
4) не двигайтесь накатом
5) прохождение поворотов – только на передаче
Всё это входит в понятие зимний стиль вождения.
6) подготовьте машину к зиме (аккумулятор, свечи, всякие незамерзайки, размораживатели + скребок и щётка)

Сорвать машину в занос и улететь в кювет можно и на шипах и на липучке (почему-то раздражает это слово, какая липучка? к чему она лепится? ИМХО лучше писать нешипы). Главное в машине – водитель (техническое состояние авто здесь не обсуждаем), если он понимает, что условия изменились, то и ехать должен сообразно этим условиям.
Удачи на зимних дорогах.

Тварь я дрожащая )) и своего мнения о резине не имею, практически. Спросила у мужа – говорит для Смл. лучше шипованные, ибо взбираться на горки-пригорки и ездить по нашей сельской местности – самое то. Не за горами еще те времена, когда машины не могли на горку взобраться у Сортировки и Гедеоновки, доезжали до серединки, машину ставили и ковыляли пешком. А если для Москвы (при условии, что езда только по городу) – шипы не нужны, просто хорошую резину купить и будет достаточно.

ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

Читатели ЗР уже «накоротке» знакомы со многими зимними шинами — отчеты об испытаниях мы публикуем регулярно (последние, знакомящие с новинками сезона 1997–98 гг. — в № 9, 10 за этот год). Пока мы тестировали только нешипованные шины, а о шипах говорили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-то условиях они нужны, иногда бесполезны, бывает, и вредны.

Что же на практике дает ошиповка шин? Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.

Понятно, что особенности, которыми шипы награждают (или «наказывают») шину, можно познать только в сравнении. Проще говоря, надо взять два комплекта одинаковых шин, ошиповать один из них и по очереди испытывать: разгон, управляемость, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.

Шипы примерял «король российской глубинки» — НИИШП И-508, получивший свое прозвище во время редакционных тестов пяти разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне конкурентов эта шина оказалась «лучшей по экономичности в городском цикле, по тормозному пути на льду и снегу, по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи; худшей по времени разгона, шумности». Возможно, шипы придадут «королю» новые свойства. Одно, впрочем, уже известно — цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной — 250 тысяч. Выпускать эту модель, кроме НИИШПа, будет еще объединение «Белшина» (Бобруйск).

Испытания проводили на VAZ 21083, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин — 175/70R13 (есть еще «москвичовские» 175/70R14), давление — 2,0 кгс/см2. Итак, время действия — зима 1997 года, место — автомобильный полигон в Дмитрове.

Официально это называется «оценка устойчивости и управляемости автомобиля». По очереди обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой трассе, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества конкретной шины выражаются в большей скорости, которую можно развить на трассе, и, следовательно, меньшем времени, необходимом, чтобы проехать круг. По сути, здесь выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или иных шинах, то есть дается субъективная оценка.

Трасса — «горная дорога» автополигона — уже немного известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Напомним, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (длина последних — от 50 до 200 м).

Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег — рыхлый, «рассыпчатый» слой глубиной 20–30 мм и твердое основание. Типичный «зимник». Температура воздуха — минус 8°С.

Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.

И вот — «восьмерка» уходит на «горную дорогу». После четвертого зачетного круга за руль садится следующий испытатель, затем еще один. Смена шин — и такой же цикл заездов. На следующий день все повторяется, но очередность установки комплектов шин другая, направление движения по трассе — противоположное. Итого — каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, потом выводится средний результат.

Он полностью подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах одинаково — 139 секунд (скорость — 41,4 км/ч). Субъективной оценки особенностей каждой шины не потребовалось — различий практически нет.

Проводят этот тест так. Водитель задает двигателю высокие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на этой отметке, резко отпускает сцепление. Двигаться надо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала. Через 5 секунд измеряют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем интенсивнее разгон на данном комплекте шин.

Читайте также:  Видео про ниву 2121

Под колесами — лед или снег, так что почти весь путь машина проходит, буксуя. К концу дистанции скорость в лучшем случае достигает 25–30 км/ч. Можно сказать, что «разгон» — оценка «фрезерных» свойств шины, ее способности вгрызаться в покрытие, чтобы затем оттолкнуться от него.

Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) — это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны — разница всего в полпроцента.

На твердом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже ощутимое преимущество. Резина здесь начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью ослабевают.

Козырной туз шипов — способность работать на твердом гладком льду. Теперь они выходят на первый план, оставляя рисунку протектора и свойствам резиновой смеси вторые роли. Разница в 33,3% это убедительно доказывает. Но обратите внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд! Машина успевала проехать меньше 10 метров, тогда как по снегу — около 20.

Последний заезд — по близкому к таянию «мягкому» льду (температура воздуха минус 1°С). Разрыв между шипованными и обычными шинами немного сокращается: на мягком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, «зацепиться» за деформируемый лед.

Автомобиль разгоняется до 40 км/ч, водитель включает нейтральную передачу и нажимает педаль тормоза «в пол». С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Влияние шин на тормозные качества автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).

Заезды на торможение обычно проводят одновременно с разгонами. Поэтому условия для двух этих испытаний в таблице одинаковы, а вот результаты нужно оценивать по-другому: при торможении чем больше путь, тем хуже работает шина.

По сравнению с предыдущими тестами (разгон) немного разнообразились условия — добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не изменило общей картины — шипованные шины демонстрируют небольшое преимущество на снегу и оставляют конкурентов далеко позади на льду. Особенно впечатляет разница в 70% на твердом льду — здесь на обычных шинах торможение становится большой проблемой.

Еще раз подчеркнем коварство ледяных покрытий — чтобы остановиться, нужен в 2–3 раза больший путь, чем на снегу. Не стоит забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.

Итак, что же предпочесть — ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам.

Вкратце результат применения шипов на шинах И-508, да, собственно, и любых других колесах, таков: они расширяют «рабочую зону» зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.

Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины — и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы скорее даже вредны, чем бесполезны — они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому — результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным 5–6%. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.

Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная «каша», или белые разводы соли — на шипованные колеса вы потратитесь, скорее всего, зря.

Приходится часто выезжать на настоящие «зимники», где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда — предпочтительнее использовать шипованные шины.

Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) — без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на «каток» — зато избавят от крупных неприятностей.

Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае — решать вам, еще раз внимательно ознакомившись с результатами зимних испытаний.

Делаем поправку к материалу «Примерка зимней обуви» (ЗР, 1997, № 9). Ныне шины «Гудьир Ультра Грип-5» подешевели (к сезону) и стоят $75 за штуку.

Шина модели И-508: а — без шипов; б — в ошипованном варианте. Шипы располагаются в шесть рядов (по три на каждой «половинке» покрышки) — если этой шиной провести по льду, останется шесть бороздок. Всего шипов 128 — больше, чем на любой другой отечественной покрышке.

Источник: kalina-2.ru