Содержание
- Зачем нужна защита картера
- Нужно ли устанавливать защиту картера
- Защита картера на автомобилях с разным приводом
- Рекомендуем посмотреть:
Композитная защита моторного отсека
Производства ООО "ПОЛИКОМ"
Санкт-Петербург
Зачем нужна Защита картера
Защита моторного отсека обычно называемая защитой картера – это Ваша страховка
Как и со страховками КАСКО, ОСАГО и страховщиками в них нужно хорошо разбираться. Страховку можно не покупать, но скупой всегда платит дважды.
Можно купить не дорогую, но дешево просто так не бывает, и сэкономленного может не хватить при несчастном случае.
Можно купить и супер дорогую, но нет гарантий, что переплата будет оправдана.
Мы расскажем, в чем разница и почему не стоит экономить на этой детали.
Все мы прекрасно осведомлены о качестве дорог нашей страны, к сожалению оно оставляет желать лучшего, даже на недавно построенных участках скоростных дорог. И именно исходя из этих реалий многие автовладельцы испытывают необходимость в такой детали машины, как защита картера. Автомобили иностранного производства, пользующиеся у отечественных автолюбителей повышенным спросом как правило не имеют такой защиты. Все что устанавливается на такие иномарки, лишь защищает двигатель от грязи. Ведь при создании машины инженеры-разработчики и дизайнеры прежде всего делают упор на комфорт, красоту и управляемость модели. Ведь как вы сами понимаете, никто из людей, разрабатывающих такие автомобили не может себе представить свое детище ползущим по российским проселочным, дачным, деревенским дорогам, или даже по трассам федерального значения, где можно встретить колеи и ямы, глубина которых может остановить даже такой автомобиль как КАМАЗ.
Даже внедорожники нуждаются в защите. Бывают пробитые снизу радиаторы, редукторы и раздатки. Простая поездка на рыбалку, за грибами или на дачу может дорого обойтись. Не стоит описывать случаи, когда из-за незамеченного торчащего из земли камня машина ломалась вдалеке от населённого пункта. Сколько пришлось помучиться, чтобы выйти из этой ситуации. Негативные последствия от такой ситуации: это сорванная поездка, а значит испорченный отдых или дело. Расходы на эвакуатор и ремонт автомобиля. Куча нервов и времени. Масса людей, проводящих большую часть своего времени в городе и избегающие удаляться от качественного асфальта, наивно полагают, что защита картера им то уж точно не нужна. Однако это совсем не так. Даже в городских условиях можно запросто повредить картер о крышку неплотно прикрытого люка канализации, наскочив во дворе на камень или часть поребрика, наехать на пресловутые бетонные полусферы, которые сейчас получили широкое распространение. А уж зимой и говорить не приходится – куски льда, промороженные колеи, и прочие радости нашей погоды.
Почему мы говорим защита моторного отсека?
Снизу у машин кроме картера двигателя расположено много других часто более дорогих элементов. Самая дорогая это коробка передач, особенно автоматическая. Когда вы узнаете об отсутствии в ней масла, или что картер автоматической коробки помят, и движение масла внутри было нарушено, будет слишком поздно. Дополнительно защита картера дает возможность уберечь двигатель и другие узлы и механизмы автомашины, которые расположены очень близко к поверхности дороги от ударов, попадания влаги и загрязнения. Насосы кондиционеров и гидроусилителя, их шланги. Приводные ремни. Гофры выпускной системы. Все это с работой по замене стоит немалых денег. Ещё одна функция, которую выполняет защита картера, это как не странно, препятствие угону. Защита закрывает доступ к сирене и элементам проводки со стороны дороги, затрудняя подключение в обход сигнализации.
Читайте также: Неисправность замка зажигания ваз 2110 симптомы
Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.
Зачем нужна защита картера
Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.
В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.
Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.
Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.
Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.
Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.
Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.
Нужно ли устанавливать защиту картера
Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.
В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.
Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.
Металлическая защита картера бывает двух видов:
- Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
- Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.
Читайте также: Каркасная или бескаркасная щетка что лучше
Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.
Защита картера на автомобилях с разным приводом
Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.
Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.
Защита картера автомобильного мотора – это, несомненно, очень нужное для каждого автомобиля устройство. Именно оно обеспечивает защиту многочисленных узлов и агрегатов от различных повреждений механического характера. Крепят защитное устройство непосредственно под самим мотором, на автомобильное дно. Для того, чтобы картер эффективно оберегал двигатель автомобиля от возможных ударов его, чаще всего, его производят именно из стали. В некоторых отдельных случаях производители могут использовать не сталь, а углепластик или более легкий, но и более дорогой, алюминий.
Зачем нужна защита картера? Мифы и реальность
Картер способен не только защитить мотор автомобиля от песка, ледышек, арматуры, деревяшек и мелкого щебня, но и сберечь транспортное средство от угона. Дело в том, что устройство усложняет доступ к проводке для злоумышленника, так как она как раз находится в пространстве под капотом. Это может создать дополнительные сложности преступнику, пытающемуся подключить специальную аппаратуру с целью обхода системы сигнализации. Именно по таким причинам специалисты крайне не рекомендуют автомобилистам пытаться экономить на устройствах защиты для своего «железного коня». Как известно, скупой платит дважды. В любом случае, вынужденный ремонт или, еще хуже, угон легкового транспортного средства, в конечном итоге, принесут автомобилисту куда более существенные затраты. Уж лучше изначально купить качественный защитный агрегат.
Также следует отметить, что, вопреки распространенному мнению многих автомобилистов, то, что защита картера перегревает автомобильный мотор, не соответствует действительности. Тоже следует сказать и о переохлаждении двигателя – картер на этот процесс также никак повлиять не способен. Таким образом, на этот счет можно не беспокоиться.
Читайте также: Как разобрать его т
К слову сказать, не следует рассчитывать и на то, что установка этого защитного агрегата, каким-либо образом скажется на общей шумоизоляции автомобиля. Вопреки мнению некоторых автолюбителей, защита картера на это никоим образом не влияет.
Защита устройства такого рода идеально подойдет для автомобилей с дизельным двигателем, потому как в зимнее время года картер способствует скорейшему прогреву мотора.
Установка защиты картера
Установка защиты картера довольно проста. Для того чтобы поместить защитное устройство практически на любое транспортное средство зачастую даже не приходится просверливать в его днище какие-либо отверстия, потому как на многих современных автомобилях картер можно установить при помощи специальных штатных крепежных элементов.
Поэтому, прежде чем приобретать защитный картер, автомобилисту следует точно узнать, какой способ крепления требуется конкретно его «железному коню», чтобы потом, в процессе установки, не столкнуться с малоприятным сюрпризом.
Ко всему прочему, установка защиты картера не помешает производить замену масла в двигателе автомобиля, так как в ней имеются все необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые довольно несложно открыть или закрыть. Однако при выполнении некоторых процедур, в частности, при замене фильтра, устройство все же придется полностью снять, потому как доступ к фильтру возможен только со стороны автомобильного днища.
Выбор картера
На современном автомобильном рынке можно увидеть достаточно много защитных устройств от различных производителей. Из-за этого автомобилист может растеряться, затрудняясь с выбором подходящего конкретно его автомобилю агрегата.
Для того чтобы определится с выбором, прежде всего, следует определиться с тем, какой именно тип устройства лучше подходит владельцу автомобиля. К счастью, это довольно просто, ведь защита картера имеет всего два типа, и может быть, либо композитной, либо металлической. Металлические агрегаты могут быть произведены из алюминия или стали.
Кстати, защита картера из стали в плане стоимости является наиболее демократичным вариантом. Устройство из алюминия обойдется водителю уже в несколько большую сумму потому, как и сам алюминий является достаточно дорогостоящим металлом.
К главным плюсам защиты картера из металла, несомненно, можно отнести то, что она отличается высокими показателями жесткости и прочности.
Говоря о композиционных защитах, следует сразу отметить, что они являются относительными «новичками» на автомобильном рынке, однако уже успели приобрести определенную популярность среди владельцев автомобилей.
Делая окончательный выбор защитного устройства, автомобилист должен ориентироваться именно на прочность и жесткость металла, потому как, если материал недостаточно жесткий, то он не сможет эффективно защитить двигатель автомобиля от механических повреждений. Такая защита может запросто погнуться даже при не слишком сильном ударе. Защита картера с невысокой жесткостью – это даже и не защита, а какой-то декоративный элемент, ведь от нее мало проку.
Источник: