Установка сигнализации на оку

Авто

Содержание

  • FakeHeader
    • Comments 18
    • Рекомендуем посмотреть:

Установка сигнализации Аллигатор S275 на автомобиль ОКА.

1. Вместо вступления.

Этот отчет, пожалуй, будет интересен новичкам в вопросах установки сигнализаций, т.к. и я делал этот в первый раз. Что-то может и не правильно сделал , а что-то и не получилось. Главное, я сам доволен.

Почему стоит устанавливать самому? В сервисе установка стоит от 1400 руб. без замков в дверях. Сложного нет ничего, в сервисе часа за 2-3 ставят. Ставить в сервисе будут так, как им проще – сирена на виду, блок и реле блокировки под торпедой, со жгутами проводов тоже возится не будут, но сделают все очень качественно. А сами мы и спрячем все куда подальше и схитрим чего-нибудь, и в устройстве хорошо разберемся.

Делал 2-3 дня один, не торопясь, лучше и веселее конечно с помощником. Сверлил шуруповертом , все соединения паял и изолировал, двусторонний скотч пригодился, под саморезы и гайки герметик рекомендуют – чтобы не выкручивались, я краской подкрашивал. Фотографировал телефоном, качество так себе, но смысл ясен.

Вместе с сигнализацией можно сделать шумоизоляцию и установить музыку, разбирать почти то же самое.

2. Деньги. Июнь 2006г.

Аллигатор S 275 – 2500 руб.

( Alligator – дело вкуса, мне его посоветовали в магазине, и друг себе почти такой ставил ( есть у кого спросить). Есть и подешевле – A . P . S ., Pantera , в целом, одно и то же, разрекламированы поменьше, функции немного отличаются, но всеми функциями вряд ли понадобится воспользоваться. Есть и дороже – Scher Khan , но на ОКЕ это, по моему , излишне.

S 275 с пейджером (с обратной связью) – просто удобно, всегда знаешь, что сработала именно твоя сигнализация. И если оторвут сирену (или сам сломается), брелок все равно просигнализирует. На брелке видно – просто пнули , или дверь открыли, или завести пытаются. В деревне через поле пейджер у меня брал на растоянии километра. В городе берет на 9-ом этаже, если машина под окном. Но у брелка с обратной связью очень быстро садится батарейка (месяца за 2-3 может сесть).

Я выбирал на сайте http://www.autoset.ru/ – есть цены, описание и сравнение моделей.)

2 актюатора + концевик – 200 руб.

( Актюаторы двухпроводные, т.к. центральный замок мне не нужен, а проводов вести больше и возни больше.

Можно на торпеде установить кнопки открывания/закрывания дверей, я не стал этого делать. В Жигулях сложно дотянуться до правой задней двери, чтобы ее открыть/закрыть – там эти кнопки оправданы, до своей правой я легко дотягиваюсь.

Концевик один в комплекте есть – на капот, второй на заднюю дверь я купил дополнительно – пластмассовый такой, сломал его и купил второй такой же:-)

2 трубки в двери – 26 руб.

(Гофры, говорят, ломаются быстро, и места им в дверном проеме вроде не хватает, по этому трубки. Но трубки у меня тоже поставить не получилось, нужно сверло на 17, я его не нашел – надо позаботится заранее)

Провода – 300 руб.

(Опять же – дело вкуса. Блок я ставил под водительское сидение – не стандартно, требуется удлинять весь жгут проводов. Блок можно поставить под торпеду, тогда удлинять не придется.

Провода мне захотелось цветные:

Купил двужильный медный гибкий 2х1 мм – 10 м. (синий и красный) Его на питание от аккумулятора. Можно им проводку в дверях сделать – дольше прослужит, я сделал тонким.

Четырехжильный медный гибкий 4х0.75 мм – 20 м. (4 цвета) Им почти вся проводка.

Ну и были остатки других проводов.

В комплекте сигнализации 1мм провод на реле блокировки, 0.75мм почти все провода, 0.3-0.5мм на лампочку. Valet и пейджер я не удлинял.)

Изолента черная – я умотал 2 рулона с лишним!

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор к блоку предохранителей

Диод ( Д226 например) – для подключения к концевику света в салоне.

Обшивка салона ( ковролин ) держится на пластиковых гвоздиках, я их почти все сломал. Их штучек 10 стоит купить.

Для отпугивания прохожих можно приобрести дополнительно микроволновый датчик – от 300 рублей.

Первым делом собираем все это дело на столе и запитываем , например, от компьютерного БП. И смотрим, как актюаторы дергаются, реле щелкают, концевики срабатывают и сирена орет – родственников оглушаем, весело же (жаль, фото нет).

Снятие обшивки дверей сложностей не вызывает, на классике пластиковые гвоздики обычно ломаются, тут они другие, я ни одного не сломал. Ставим актюаторы . (Просверлено одно отверстие под саморез )

Тут простор для фантазии.

Проходим стойку и дверь. Я сверли не снимая двери. Отвинчивать ограничитель открывания двери смысла нет – шире не откроется, а помять и поцарапать можно .

Тут про это много написано “Гофры в дверях и стойках дверей”

Фирменные трубки (их еще на ВАЗ 2103 ставили) мне поставить не удалось, большого сверла (17 мм) не было и двери снимать пришлось бы. Один конец жестко держится в двери, а второй свободно ходит через отверстие в стойке. Я использовал обычную трубочку ПВХ в виде S -образной петли (сверлим стойку и торец двери на разной высоте), раньше очень много так делали.

С подключением актюаторов фокус получился. На актюаторе 2 провода – синий и зеленый (в простейшем случае актюаторы подключаются параллельно). И на блоке сигнализации 2 провода – синий и зеленый. Если подключить по цветам, то получается при постановке на охрану двери отпираются . По этому синий актюатора к зеленому блока, а зеленый к синему. Внутри двери провода прихватываем изолентой , чтобы под стеклоподъемники не попадали.

На втором рисунке красным пунктиром показано, как проходит провод (у меня синий и желтый). Снимаем картонные накладки на кузов. Под ними в железе кузова есть не большое отверстие с черным резиновым кольцом, через которое проходят провода к концевику двери и к указателю поворота. С улицы, через просверленное в стойке отверстие с низу вверх просовываем провод, вынимаем резиновое кольцо и пальцем ловим наш провод. Пара царапин, минут 20 времени, набор инженерных терминов, и провод просунут! (С другой стороны аналогично.) С лева или с права вывинчиваем концевик и припаиваем к нему коричневый провод сигнализации через диод, без диода свет в салоне будет гореть постоянно.

А грустно там все под капотом:-). Места очень мало, никуда не подлезешь, все измазано антикором . И об кронштейн крепления запаски я несколько раз стукнулся, лучше сразу тряпку на него положить.

Сирену я поставил, куда было проще – между радиаторной решеткой и генератором. Снял решетку, просверлил балку, кронштейн сирены выкинул, прямо через ушко сирены прикрутил саморезом , все замотал изолентой . Сирену, конечно видно с улицы, и доступ с улицы к ней есть, и провода с улицы можно изловчится и обрезать, но со свободным местом под капотом вообще как-то сложно. Можно попробовать пихнуть ее за фару или за аккумулятор, все равно ее будет видно после открытия капота. Можно попробовать под воздушный фильтр или рядом с вакумным усилителем тормозов, но места там очень мало, с дрелью не подлезешь. Рекомендуют подключить параллельно 2-ую маленькую сирену и спрятать ее в салоне.

Сверлим, примеряем, прикручиваем концевик и припаиваем провод.

Я поставил один концевик слева от замка, рекомендуют ставить справа (ближе к аккумулятору) во избежание силового отжима капота для доступа к аккумулятору, или 2 концевика симметрипчно.

Провода на аккумулятор я провел и к плюсу и к массе, примотал их изолентой к стандартным проводам:

Красным показаны синий и красны провода на аккумулятор. Я их крепил стандартными креплениями к кузову (зажимы такие из жести).

Читайте также:  Рычаг клапана нива шевроле

Синим пунктиром показан жгут, идущий в салон, в котором я разорвал синий провод, идущий на катушку зажигания. От разрыва этого провода я провел два провода в салон к реле блокировки. Все включается, приборы загораются, стартер крутит, но машина не заводится – искры нет.

В этом же жгуте я проложил провод от сирены (второй провод на корпус), провод концевика капота. Весь жгут обмотал черной изолентой , мои вмешательства стали почти не видны. Обматывать изолентой жгут тяжко, подлезть сложно. Нарезаем изоленту небольшими отрезками, наматываем эти отрезки на маленький обрезок провода – получается микро-рулончик, так удобней. Жгут прикреплен желтыми кольцами к кузову, я их снимал (одно кольцо я так и сломал).

6. Концевик задней двери.

Сверлим стойку, ставим концевик , припаиваем к нему провод. Отверстие в стойке лучше замазать герметиком .

Рекомендуют ставить концевик внутри контура уплотнения, чтобы нельзя было зажать его через щель между дверью и стойкой. Можно поставить на Г-образный кронштейн, но эта конструкция будет сильно мешаться. Концевик нужно прятать, тут у кого на что хватит фантазии.

Снимаем заднее сидение (можно и не снимать, но там всего 2 гайки – так удобней). Снимаем ковролин под задним сидением (держится на хрупких пластиковых гвоздях) и боковую обшивку над аркой. Обшивку порога отвинчиваем только с края и отгибаем, под ней уходит в кузов жгут, к нему и прикручиваемся. Красным пунктиром показано, как проходит провод, зеленой стрелкой боковая обшивка, под ней отверстие большое можно руку просунуть, можно колонки сюда поставить.

7. Торпеда и под ней.

Вынимаем проборы, они на двух защелках, немножко отводим их в сторону, сверлим и ставим лампочку. Провод лампочки надо удлинить.

Под торпедой, слева от руля, над предохранителями находим разъем (красная стрелка – два синих провода по краям) и к двум синим проводам припаиваем два белых (я удлинил коричневым – голубые стрелки) провода сигнализации – подключаемся к указателям поворотов.

Все провода под торпедой заматываем в один жгут:

8. Монтаж центрального блока, реле, датчика.

Я решил все это установить под водительское сидение. Недостаток тут один, влага там может скапливаться.

Снимаем сидение (нужен торцевой ключ на 8). Снимаем накладку на порог. Отгибаем коврики.

Проводим наш жгут через опору сидения (красный пунктир). Соединяем все на скрутках и проверяем, как работает. Если все нормально, подрезаем провода по длине и припаиваем наш жгут.

Центральный блок со всеми проводами я обмотал полиэтиленом, изолентой и на двусторонний скотч приклеил к дну кузова. Кнопку Valet на тот же скотч приклеил изнутри к опоре сидения, сидя на сидении ее можно нащупать, если знаешь, где она. Датчик удара и реле блокировки на саморезы к опоре.

Самый дешевый коммуникатор (новый) с ГПС стоит тышш 9. (б/у соответственно дешевле)

А на нем можно запустить программку,"сторож" которая отслеживает положение машины, и в случае изменения положения машины более 10 метров от "первоначала" посылает СМСки с новыми координатами тебе на сотовый. (периодичность настраиваешь сам).

Ну вобщем ты понял – та же самая "спутниковая" сигнализация, только "колхоз" но и зато немерянно дешевле (и без абанентской платы).

ВО! Ну как идея для пятницы?

Говорят, реальный диалог есть только у MS-600 (стоит 7500 за Lite версию – нет речевого информатора и чего-то еще) и у Pandora Deluxe, причем более-менее безглючная работа начинается с пандоры 1500i (5500 рублей). Все остальное – это практически два отдельных устройства в одном корпусе – сигналка и пейджер.

Так что я бы на Оку купил какую-нить двухстороннюю Mystery тыщи за полторы-две со светодиодной индикацией на брелке (видел такое в Авто49)

Читайте также:  Ваз 2115 предохранитель бензонасоса расположение

Да нет смысла в тувэее за полторы штуки, зря выброшенные деньги. Тогда уж простейший APS и нормальный пейджер, тот же REEF-102, примерно в 4 тыщи встанет.


Всё не так плохо, всё гораздо хуже.

Разрешите выскажу свою ИМХУ Вот, и собственно с тех лет ничего не поколебало моих убеждений. Даже наоборот, появилось несколько неприятных примеров повреждения здоровья изза сигнализациии

НЕТ! Томагавк, к примеру, 7010 очень приличная дальность. Квазар (880 што ле) аццтой редкий. Пейджер геолинковский очень прилично по дальности и пробиваемости (томагавк отдыхает). Старлайн вот тоже ничего говорят. Мангусты всяческие тувэй фтопку. Ну и т.д. Ишшо, конечно, зависит от установки, можно и хорошую сигналку "загнать", ибо с two-way системами не так всё просто с прикручиванием

А вот комплект ЦЗ стОит всего 500 р., это то, что нужно для старой Оки. Плюс затонировать заднюю полусферу и не хранить в машине ничего ценного, кроме "водительского набора инструментов" и домкрата.


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

Угу. Особенно по прокладке кабеля до передатчика и антенны, и размещения передатчика. Про микровэйвы и датчики перемещения я уже молчу. Добейся от тувэя паспортной дальности, потом расскажи


Всё не так плохо, всё гораздо хуже.

Price tag: 2 600 ₽

FakeHeader

Comments 18

А чё без описания процесса? Коли уж сам устанавливал. =)

сигналка относится к теме безопасности. я даже не указал какой шрифф поставил. короче причина ясна.

Ну это понятно, но в общих чертах процесс был бы интересен. Без конкретных мест установки и т.д. Разводка то всё равно у всех примерно одинаковая. =)

аккум, предохранительный блок, через зажигание, на двери, капот, далее потайка, реле, если на поворотники то ещё 1 реле

Ну это понятно, но в общих чертах процесс был бы интересен. Без конкретных мест установки и т.д. Разводка то всё равно у всех примерно одинаковая. =)

нафоткую что не будь другое. ок.

Ну это уже хозяин барин. Я просто своё мнение сказал. =)

спасибо. что не просто прохожий.

Захотят покататься херанут стекло и угонят)

этот вариант на этой машине не пракатит. я всю электрику сам после пожара собирал и там так все. короче лучше не мучиться.

шериф это самая простая сигналка, легко модулируемая под любой брелок…
взломонеустойчивая…
проблемы шерифа: зачастую при разрядке акб разблокировывает дверь.
а так же без причины срабатывает сигналка
и самое что не удобное, дак это контролёр на брелке…
будешь находиться в 15-20 метрах от машины в здании этот брелок даже не сработает на вызов

насчет дальности был метрах в 300 за домами сработала сигналка предупреждения.
а насчет взлома стойкости так это на данный момент если захотят угнать угонят любую машину.
особенно после того случая как у главного гибдд в москве со спутниковым отслеживанием машины угнали так и не нашли. наверное там не за машиной гнались а просто на рекорд шли что им все не почем.

шериф это самая простая сигналка, легко модулируемая под любой брелок…
взломонеустойчивая…
проблемы шерифа: зачастую при разрядке акб разблокировывает дверь.
а так же без причины срабатывает сигналка
и самое что не удобное, дак это контролёр на брелке…
будешь находиться в 15-20 метрах от машины в здании этот брелок даже не сработает на вызов

А что можешь сказать об сигнализации kGB?)

о сигнализации кгб) тебе расскажут тут)