Установка поршней ваз 21213

Авто

Содержание

    • Поиск неисправности двигателя НИВЫ
    • Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ
    • Сборка двигателя НИВЫ
  • Рекомендуем посмотреть:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Не могу вставить поршень в цилиндр с колцами, какими способами можно, сделать задуманное, в гаражных условиях. Или же поделитесь своими способами. Машина простаивает

Поршень – 82
Двиг – 2121

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

В магазах продаются оправки для этой задачи. Есть с фиксированным диаметром (кольцо стальное, внутреннее отверстие на конус) и есть в виде стальной ленты, зажимаемой хомутом. Если надо смастерить из подручных материалов, то можно взять полосу мягкой стали (толстая жесть) обернуть поршень и сжать так, чтобы кольца утопились в канавки. Не забудь правильно соориентировать замки на кольцах и помазать маслом.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 49
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 71
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Вчера решил поставить поршни. нагрел шатун. вставил достаточно легко поршень с кольцом. все нормально. свешал – оказались одинаковый по весу даже все ))) (1220) но потом заметил одну штуку. в одном из шатунов палец сильно смещен в одну сторону и если поршень сдвинуть в крайнее положение то до наружной плоскости поршня пальцу с одной стороны остается пару милиметров (на остальных гдето 5-6) – критично ли это -меня напугали что поршень будет постоянно прилегать к одной стенке цилиндра.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

зы шатуны у меня 2101 (не путать с 21213). за картинку сорри – схематично (должно быть понятно)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Когда-то мне перебирали движок (и сам я в этом принимал посильное участие). Так греть ничего не приходилось – пальцы в шатуны и поршни вставлялись просто от руки. Так и должно быть – там же зазор две или три сотки, они разбраковываются по группам.

Похоже, один палец тебе попался бракованный.

Алексей aka ALER.

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 – строящийся и другие.

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

  • Поиск неисправности двигателя НИВЫ
  • Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ
  • Сборка двигателя НИВЫ
  • Поиск неисправности двигателя НИВЫ

    Сняли крышку клапанов.

    Распредвал (под замену)

    Сняли головку блока цилиндров.

    Направляшка блока цилиндров

    Стали снимать блок цилиндров, долго не могли его от туда достать, засохли направляшки МКП. Одна из попыток достать блок цилиндров.

    Вытащили блок цилиндров.

    Машина без сердца

    После чего начали разбирать по частям и запчастям. Снятие корзины сцепления и лобовой.

    Снятие поддона и кожуха

    Снятие масляного насоса

    Разборка блока цилиндра и натяжитель

    После чего ребята приступили к извлечению поршней!

    Читайте также:  Почему кипит расширительный бачок

    Вот они черномазые

    Результат перегрева двигателя

    Вот она причина масляного аппетита — лопнули перегородки поршневой. Всё разобрано, запчасти, которые под замену — в мусорке.

    Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ

    1) Комплект поршней; 2) Стандартные коренные и шатунные вкладыши; 3) ГРМ комплект; 4) Прокладки головки, поддона, крышки клапанов; 5) Распредвал; 6) Сальники клапанов; 7) Сальник коренной, сальник лобовой; Выжимной подшипник

    Вот все эти вещи, без поршней, они остались там же где и блок!

    1) Масло Лукойл стандарт; 2) Аптечку (старой под замену, ну или просто в добавок к ней); 3) Выжимной подшипник; 4) Топливный фильтр; 5) Масляный фильтр; 6) Тросик спидометра, до сих пор почему-то не установлен; 7) Вонючка, ну её мне подарили Шпильки крепления постели распредвала к головке блока

    По приезду в гараж, мы занимались очисткой от грязи различных деталей и их заменой. Так как блок был на расточке, и готов был только после праздников

    Заменили выжимной подшипник.

    Старый выжимной подшипник.

    Новый и уже на месте

    Разобрали ГБЦ для притирки клапанов и замены сальников.

    Когда стали снимать сальники, заметили что они с лёгкостью снимаются, т.е. они были не посажены на свое место. А видимо одеты от руки. Из-за чего собственно она начала больше дымить. Чем до замены сальников клапанов. Почистили ГБЦ, заменили распредвал, вкрутили шпильки и закрыли крышкой

    Справа вверху места под недостающие шпильки

    Чистенькая ГБЦ со всеми шпильками

    На этом наш вечер подошёл к концу, осталось ждать блок с расточки и продолжать ремонт, подводя все итоги.

    Сборка двигателя НИВЫ

    Забрали мы блок с расточки, забрали поршни и начали всё собирать.

    Я не стала снимать весь процесс замены 4х поршней, потому что процесс один и тот же. Хочу сразу сказать, присутствует не нормативная лексика, так как все уже порядком замучались…уж простите ребят)

    Герметик купили настоящий dirco и продолжили сборку.

    Установка поддона картера

    А вот с установкой двигателя ребята попарились… до конца заснять весь процесс установки не получилось…что-то помешало, а что не помню.

    Но каким-то чудным образом они его туда воткнули.

    Установка крышки клапанов

    Двигатель в сборе, всё готово, осталось только запустить. Первый запуск после капитального ремонта двигателя

    https://www.drive2.ru/l/4663388/, https://www.drive2.ru/l/4666461/, https://www.drive2.ru/l/4677227/

    Снятие шатунно-поршневой группы или поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае временного износа, либо какой-либо поломки, замены колец, а так же при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Данные работы можно выполнить без демонтажа силового агрегата, вам необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Слейте масло из картера двигателя и сняв защиту моторного отсека, производим демонтаж поддона картера.

    • Теперь нам необходимо последовательно снимать крышки шатунов, предварительно прокручивая коленчатый вал по ходу его вращения, чтобы демонтируемый поршень был в нижней мертвой точке.
    • Торцовой головкой на четырнадцать откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, после чего молотком с пластмассовым или резиновым ударником, сбиваем крышки со своих мест, нанося легкие удары в боковую поверхность. Тем самым мы ослабляем их посадку, после чего они свободно снимутся от руки.

    • Снимаем крышку.
    • Далее большими пальцами обеих рук проталкиваем шатун вместе с поршнем вверх по цилиндру.

    Читайте также:  Новые гидрокомпенсаторы стучат после замены

    • Теперь, чтобы далее протолкнуть поршень, необходимо воспользоваться деревянным бруском, либо рукоятью молотка, которой упираемся в днище поршня, выталкиваем его до тех пор, когда его можно будет свободно ухватить рукой и вынуть с цилиндра. При этом работать необходимо аккуратно, чтобы головка шатуна на повредила зеркало цилиндра.

    На этом ремонтные работы по снятию поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимо ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

    Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

    Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

    Шатунно поршневая группа – шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

    Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

    Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

    Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.

    1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.

    По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).