Установка компонентной акустики в передние двери

Авто

Содержание

    • 1. Виды автомобильной акустики
    • 2. Размеры автомобильных динамиков
    • 3. Шумоизоляция дверей
    • 4. Создаем подиумы для динамиков
    • 5. Проводка и накладки на динамики
  • Компонентная — разделы
  • Цены на установку компонентной акустики
  • О компонентной акустике
    • Коаксиальная или компонентная акустика: что звучит в наших авто
    • Какие бывают компонентные акустические системы
    • Установка двухкомпонентной акустики в автомобиле
    • Установка мидбаса
    • Установка пищалок
    • Подключение мидбасов и пищалок
    • Установка и подключение усилителя
    • Настройка двухкомпонентной акустики
    • Установка трехполосной акустики
    • Рекомендуем посмотреть:

Доброго времени суток, уважаемые!

Что-то давно я не писал новых записей в бортовик, а ведь так-то время не стоит на месте, и эксплуатация Беляша идёт полным ходом.

Обкатка давно прошла уже, пробег перевалил за 5000 километров, "жужа" зачастую вдавливается в пол, дабы оставить позади ряды тошнотов на МКАД-е.

С самого начала покупки Дастера меня не покидала мысль об улучшении акустических способностей музыкальной его части. И если штатный мафон меня пока вполне устраивает своей функциональностью, то штатная бумажная акустика давно просилась на замену.

Сначала была мысль сэкономить, с учётом того, что покупать дорогую акустику, да ещё и с использованием без дополнительного усилителя, казалось нелогичным…
В связи с этим, а так же обращая внимание на отзывы юзверей с "яндекс-маркета", был приобритён комплект акустики Мистери, а именно 13-е компоненты на перед и такого же размера коаксиалы — для задних дверей. Пробная установка коаксиалов, впихнутых вперёд, показала, что звук у бюджетной акустики упомянутого производителя оставляет желать лучшего, и уплоченных денег оные не стоют абсолютно.

Выбрасывать их конечно я не стал, но и устанавливать тоже. Пошёл обратно в магаз с мыслью поменять с доплатой на что-то более существенное типа моего любимого HERTZ-а, но увы, ассортимент "достойной" акустики оказался в Эльдораде куда более скудным, а в связи с нежеланием алчных продавцов вернуть мне кровнозаработанные финансы, остановил свой выбор на 16-и сантиметровых компонентках JBL CS2165C:

Ну а коли уж решил совсем не экономить на оных, было принято решение попробовать себя и на поприще изготовления "платформы" для более качественного звучания, а именно — недорогой шумо-вибро-изоляции дверей (ШВИ).

Увы, чот как-то энтузиазм фотографировать процесс не проявился, поэтому опишу процесс только текстом.
Было закуплено:
2 листа "Вибропласт Сильвер" (с расчётом лист на дверь),
1 лист "Сплэн"-а (4мм) (выбран был именно большей частью как теплоизолирующий материал, двери тощенькие, зимой глядишь остывать будет меньше машЫн),
1 лист "Битопласт"-а.

Хватило "в-натяг", разве что Сплэна остался кусок с чётверть листа, ибо большой он был изначально.
Вибропластом обклеил бОльшую часть внутренней части внешней стенки двери и часть того "железа", на которую накладывается обшивка, а именно дыры последней. Сплэн клеил поверх Вибропласта, разумеется. Битопластом обклеил бОльшую часть внутренней стороны обшивки, а так же приклеил тонкие полосочки вдоль края обшивки, удалив дорожки штатной битумной мастики.

"Пищалки" были установлены "накладным" методом в треугольники обшивки, в местах расположения ручной регулировки боковых зеркал. "Фишки" проводов, к которым подключалась штатная акустика, были безжалостно отрезаны, немного нарощены по длине, в силу своей коротковизны. "Басовики" были простенько, но довольно крепенько, прикручены поверх штатных "колодцев" акустики, а именно — мощными саморезами в места, помеченные на фото:

Встали, как будто там и были, при этом на видимой части обшивки новых дыр не сделано, что позволит в будущем вернуть всё как было, почти без следов моего вмешательства.

Так всё получилось в итоге:

Теперя про ощущения…

Сначало не понравилось! "Верха" так резали уши, что пришлось прилично убавить в настройках мафона. Средние и басЫ появлялись только на громкостях, близких к максимальным…

Спустя несколько дней колонки явно "раскачались" и разыгрались! Теперь, "гоняя" регулировкой мафона направление звука меж передними и задними (штатными) парами акустики, я понимаю, что разница в качестве звука есть, и она существенная.
Сзади я тоже поменял колонки, сначала было тоже купил недорогие 16-е, да чото остался всё-таки не доволен, не хватало им мощи от мафона, чтобы раскачаться, в итоге воткнул "проверенные" Пионеры 1339, отлично дополняю картину звуковую для моих ушей)

Впечатления от "шумки" тоже только положительные, двери стали открываться-закрываться более глухо, "солидно", а в связи с утяжелением — легче и с меньшим усилием. И постукивание костяшкой пальца снаружи даёт тоже солидный глухой звук, а не звук оцинкованного ведра, по сравнению с задними. А, и мотор стеклоподъемника практически неслышен стал, только шорох самого стекла практически остался)))

  • Ставим акустику в передние двери правильно
  • 1. Виды автомобильной акустики
  • 2. Размеры автомобильных динамиков
  • 3. Шумоизоляция дверей
  • 4. Создаем подиумы для динамиков
  • 5. Проводка и накладки на динамики

«Закоренелым» автомобилистам, которые привыкли много времени проводить со своей машиной, просто не обойтись без качественного воспроизведения музыки. Именно она является основным спутником при длительных поездках или проведении ремонтных работ в гараже. В этом вопросе весомое место занимает эффективность установленной акустической системы и ее особенности.

1. Виды автомобильной акустики

Исходя из типа создания, вся автомобильная акустика делится на два основных вида – коаксиальный и компонентный. В первом случае, подобное изобретение представлено в виде сложной конструкции, состоящей из нескольких динамиков, которые, в свою очередь, размещаются на корпусе основного. Зачастую, это 1-3 высокочастотных устройства, расположенных на одном низкочастотном.

Однако в этом вопросе сложно что-либо утверждать, ведь если покупать акустические системы от известных брендов, то даже при сравнительно небольшой стоимости дизайн и качество воспроизведения звука будут отличными. Основным моментом при выборе того или иного устройства является внимание к их техническим характеристикам, материалу и качеству изготовления основания для колонок.

Второй вид (компонентная акустика) являет собой набор из нескольких отдельно размещенных компонентов (динамиков) и кроссовера. Динамиков не должно быть меньше двух, а для полной чистоты звучания лучше приобрести систему с 4-5 элементами на канал. Преимущество компонентной акустики проявляется в возможности выбора места монтажа под конкретный динамик. Также можно установить и дополнительные устройства (помимо тех, которые уже входят в комплект) и подобрать подходящий кроссовер. Конечно, такая комплектация существенно повысит суммарную мощность системы.

Правда, без недостатков не обошлось и в этом случае. Во-первых, за более высокое качество приходится больше платить, а установка динамиков в передние двери требует специальных креплений и вырезания подходящих отверстий, что, несомненно, отразится на обшивке.

2. Размеры автомобильных динамиков

При выборе акустической системы, автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что устройства из одной и той же серии могут обладать разными конструктивными особенностями, в том числе и размерами. Но как определить, что важнее: параметры динамика или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий штатному установочному размеру? Ту все зависит от предпочтений водителя, типажа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.

Так, для фронтальных акустических систем лучше всего подбирать динамики с диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), что поможет получить хорошее качество звучания и достаточно глубокий бас. Кроме того, в большинстве случаев такой динамик отлично помещается в машине, за исключением тех ситуаций, когда монтажные места оказываются немного меньше стандартного варианта. Но и эту проблему можно решить – достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр и получить консультацию профессионалов.

Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного посадочного места, что обусловлено особенностями салона машины или отсутствием альтернативных вариантов для монтажа.

Еще одними, достаточно распространенными представителями динамиков являются двадцатисантиметровые (восьмидюймовые) устройства, которые идеально сочетаются с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль некого специализированного звена, принимающего участие в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их огромным размерам. Однако такие габариты становятся существенной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.

В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот отличается достаточной посредственностью. Оптимальным вариантом будет применение двадцатисантиметровых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфер, правда, на сегодняшний день они практически вытиснились 6,5-7-дюймовыми динамиками, которые обладают улучшенными возможностями воспроизведения низких частот.

Динамики, диаметр которых составляет 13 см (5,25 дюйма), отлично подходят для фронтальной акустической системы как тыловая подзвучка. Если же в салоне транспортного средства мало места, то такие динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем, однако специалисты не советуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченной басовитостью указанных моделей.

При замене штатных акустических систем и отсутствии возможности переделки установочного места, можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя нередко встречается реклама и 10-сантиметровых. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств лучше всего дополнить акустическую систему басовой поддержкой (к примеру, стандартными мидбасовыми динамиками).

Читайте также:  Зарядные устройства для кальциевых автомобильных аккумуляторов

Конечно, покупая динамики в автомобиль, вы заметите, что небольшие изделия дешевле больших устройств, но если нужен качественный звук, то покупать их не стоит. В результате, придется приобретать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет намного выше полноценного устройства диагональю в 16,5 см. Так, неплохой альтернативой варианту «динамик 10 см + мидбасовый динамик» является обычная трехкомпонентная аудиосистема со встроенным устройством для воспроизведения средних частот. Такой динамик имеет компактный размер и легко монтируется в тыльной части салона авто.

Обратите внимание! Производители акустических устройств всегда акцентируют внимание на сериях улучшенных маленьких динамиков, способных воспроизвести глубокий бас. Однако нужно понимать, что другие электроакустические характеристики существенно ухудшаются: возникает «сухой» тембр, нарушается тональный баланс и снижается качество передачи мидбаса.

3. Шумоизоляция дверей

Если вы основательно решили установить динамики в передние двери своего транспортного средства, то должны знать, что обойтись без шумоизоляции не получится. Многие автовладельцы интересуются этим вопросом именно в процессе монтажа качественных аудиокомпонентов. В частности, для обеспечения высокой эффективности звучания следует создать следующие условия:

– организовать виброизоляцию наружной и внутренней поверхности двери (это поможет исключить дребезг при воспроизведении низких частот);

– обеспечить закрытый объем внутри двери, что будет гарантировать более глубокое и детальное звучание;

– жестко закрепить динамик на поверхности двери для повышения отдачи и получения более громкого звука;

– выполнить шумоизоляцию самой двери для снижения уровня шума снаружи;

– обеспечить виброизоляцию и антискриповую обработку обшивки двери, что поможет исключить дребезг и призвуки на высоких громкостях.

Выполняя установочные работы, очень желательно сохранить целостность обшивки и внешнего вида салона автомобиля. Поэтому на первом этапе непосредственных действий следует аккуратно снимать обшивочный материал. После проведения демонтажных работ, скорее всего, вы увидите стандартный динамик, прикрепленный непосредственно к обшивке. Подобное крепление не может обеспечить требуемого уровня жесткости, из-за чего покрытие двери раскачивается на высокой громкости. В результате появляется резонанс и призвуки, снижающие отдачу низких частот. Более того, динамик не может играть на весь объем двери, и звук перемещается под обшивку.

Для обеспечения требуемого уровня шумо- и виброизоляции, на внешнюю часть двери (та, которая расположена ближе к улице) наносят специальную проставку – Бимаст. Следует использовать небольшие куски, причем таким образом, чтобы они проходили в штатные технологические отверстия. В общей сложности нужно заклеить 50-60% всей площади.

Особое внимание уделяют ребрам жесткости. Участок, расположенный напротив штатного отверстия под динамик, оклеивают 10-миллиметровым битопластом, который помогает предотвращать стоячие волны. Для переотражения звуковых волн можно использовать специальный звукоотражающий материал (например, СПЛЭН), так как шумопоглощающие составы будут их глушить. Именно поэтому необходимо оставить только виброизолятор.

Оклеивая внешнюю сторону двери Бимастом, нужно следить за тем, чтобы все технологические отверстия (кроме вентиляционных и дренажных) оказались закрытыми. Также следует помнить, что в процессе установки сам материал следует хорошо разогревать феном.

Выполняя шумоизолирование двери, прежде чем установить проставку, необходимо запенить щели между дверью и основой, а после обрезки лишних частей стыки герметизируют специальным составом (к примеру, Вибропластом М1). В последнюю очередь устанавливают динамики и наклеивают уплотнительное кольцо по периметру. Именно оно служит уплотнением между динамиком и сеточкой дверной обшивки. После выполнения вышеописанных действий остается только вернуть на свое место обшивочный материал, для чего потребуются новые пистоны крепления.

4. Создаем подиумы для динамиков

Подобрав подходящее для динамиков место, следует придумать и форму подиума для них. Именно эти элементы являются основанием для всей конструкции, поэтому они должны быть аккуратными, красивыми и никоим образом не мешать работе ручки открывания двери и ручке стеклоподъемника. После того, как вы определитесь с формой «скелета», следует перенести ее на картон и вырезать.

Затем необходимо точно измерить размеры самого динамика и защитной сетки к нему, что необходимо для создания основания в виде колец. Диаметр внутреннего кольца должен полностью соответствовать внутреннему диаметру посадочного места динамика, в то время как внешний показатель отвечает внешнему диаметру защитной сетки и добавляет 5-7 мм для декоративного кольца. Последний элемент изготавливается с целью углубления динамика и более эстетичного вида всей конструкции.

Вырезанный ранее шаблон переносится на фанеру, толщина которой соответствует 6-8 мм, после чего необходимо выпилить каждой детали по 2 штуки. Декоративное кольцо промазывают клеем и приклеивают к кольцу-основанию, а для большей надежности можно прибить декоративное кольцо маленькими гвоздиками.

Крепление колец к основанию выполняется при помощи проставок из любого подходящего материала, способного обеспечить достаточно жесткое крепление. Следует отметить, что все 4 проставки под кольцо будут иметь разный размер, зависящий от степени его наклона относительно основания. С помощью наклона вы сможете добиться нужного направления динамика.

Чтобы придать изделию нужную форму, можно использовать монтажную пену, которая позволяет вырезать плавные, округлые формы и легко поддается обработке. Как только пена высохнет, начинается самый ответственный процесс – ее срезание. Эту операцию выполняют при помощи острого канцелярского ножа, сначала по основанию, потом сверху, а уже после этого более аккуратно выводится форма. После обрезки форма доводится до идеального состояния с помощью крупной наждачки.

Кроме того, выровнять поверхность можно и путем нанесения шпаклевки, которую предварительно смешивают с ПВА. Это помогает предотвратить осыпание, но лучше всего смешивать шпаклевку со стекловолокном и наносить состав тонкими слоями, хорошо просушивая каждый из них. После полного высыхания поверхности ее обрабатывают наждачной бумагой до нужного состояния. Чтобы защитить подиум от механического воздействия, можно обклеить весь подиум стеклотканью, предварительно пропитанной эпоксидной смолой.

Стеклоткань нужно наложить на подиум и аккуратно разгладить (исключая любые складки), после этого вся поверхность пропитывается эпоксидной смолой и оставляется сохнуть. Излишки стеклоткани обрезаются, а подтеки клея убирают наждачной шкуркой.

5. Проводка и накладки на динамики

Монтаж предусматривает не только то, как правильно поставить динамики, но и грамотное их подключение, для чего потребуется проложить дополнительную проводку. Выполнить данную процедуру на отечественных автомобилях не составит большого труда, а вот с транспортными средствами иностранного производства придется немного повозиться.

В первом случае, вам понадобится тонкая жесткая проволока, с помощью которой, через резинки с уже установленными проводами, протаскивают дополнительные. Однако представители зарубежного автопрома имеют более сложную конструкцию, и дверная проводка нередко подключается к кузову посредством разъемов, расположенных в дверных стойках. Получается, что для того, чтобы вывести провода через эти разъемы, придется вытаскивать их из стоек.

В случае с передней дверью, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что между дверью и стойками очень мало места, а значит, для изъятия разъемов из стоек придется снять саму дверь. Если получится найти наконечники нужного размера, то подключить новые провода можно будет прямо к этим разъемам, для чего здесь вполне достаточно места. В тех случаях, когда подходящие наконечники найти не удастся, можно просто рассверлить разъемы в нужных местах (там, где нет контактов) и вывести проводку в эти отверстия. Помимо других преимуществ, такой вариант поможет избавиться от лишнего соединения проводов.

Обратите внимание! Прежде чем вытаскивать разъем из стойки, необходимо снять с него защитную резинку, без которой он хорошо выйдет из своего места, не задев при этом дверь. Обратно вставлять разъем следует уже с надетой резинкой, ведь на защелкнутую деталь вы ее уже никак не наденете. Возможно, при обратной установке понадобится откручивать ограничитель двери и немного стачивать напильником острые углы корпуса разъема, упирающиеся в отверстия в стойке, но после этих действий смазанный разъем должен легко занять свое место.

Еще один важный элемент автомобильной акустической системы – это накладки на динамики, которые можно найти в свободной продаже. Они представлены в виде сеточки с ободком, которые при установке на динамик придают ему более солидный внешний вид и никак не препятствую звучанию. Иногда подбор подходящих накладок может оказаться непростой задачей. Поэтому, если вы не смогли найти подходящий размер, единственным выходом из сложившейся ситуации будет самостоятельное создание накладок. Вариантов проведения данной процедуры очень много, ведь все зависит от фантазии и изобретательности автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вы решили заменить штатную магнитолу и порядком поднадоевшие простенькие динамики на что-то стоящее, но не можете определиться с выбором. Если вы в Москве или МО, обращайтесь к нам — в автосервис «Авто Капитан» за консультацией, подбором акустики, ее монтажом и настройкой. Мы радикально изменим звучание музыки в вашем авто — модернизируем и/или спроектируем построение акустической схемы с нуля. У нас можно приобрести магнитолы, усилители, динамики и установить их.

Читайте также:  Неисправность топливных форсунок симптомы

Обратившись к нам за помощью по установке компонентной акустики в машине, вы получите на выбор несколько вариантов решения проблемы. Определившись с выбором, подписываете наряд-заказ, тем самым соглашаетесь с условиями выполнения работ и стоимостью услуги в нашем автосервисе. После подписания документов мы немедленно приступаем к работе с вашим автомобилем. Продиагностируем акустические свойства авто и подберем наилучший вариант сочетания автомагнитола-акустика. Установим компонентную акустику в ваш автомобиль и настроим ее на идеальное звучание.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Компонентная — разделы

Цены на установку компонентной акустики

Диагностика, подбор и настройка компонентов

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Комплексы услуг — от и до (все включено)

— бюджетная АС (фронт + сабвуфер) день от 6000 руб. — коаксиальная АС 3–5 ч от 4000 руб. — компонентная АС (без процессора) 4–6 ч от 4000 руб. — процессорная АС 1-2 дня от 7000 руб. — Hi-End АС от 3 дней договорная — АС типа 5.1 от 3 дней договорная

Подбор, установка всех элементов системы (в двери, стойки, багажник и т. д.), арматурные работы, шумоизоляция, кабели, аудиоподготовка, проставочные кольца, съем/установка магнитолы и пр.

Установка двухкомпонентной акустики

— в штатное место 2–4 ч 3500–4500 руб. — в штатное место с доработкой (пластик) 2–4 ч 3500–5500 руб. — в штатное место с доработкой (металл) 2–4 ч 3500–6000 руб. — в нештатное место 3–5 ч 3500–5800 руб.

Установка трехкомпонентной акустики

— в штатное место 3–5 ч 4500–6000 руб. — в штатное место с доработкой (пластик) 3–5 ч 4500–7000 руб. — в штатное место с доработкой (металл) 3–5 ч 4500–7500 руб. — в нештатное место 3–6 ч 5000–7500 руб.

Другие услуги (поэлементные)

Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 1DIN 1 час от 1500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 2DIN 1–3 ч от 2000 руб. Доработка штатного места магнитолы 1 час от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Арматурные работы от 500 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

У нас есть комплексы работ (они стоят дешевле), а этот раздел представлен на тот случай. если вам нужно сделать что-то конкретное — не комплекс, а к примеру, надо просто установить новую магнитолу или новые динамики вместо старых.

О компонентной акустике

Коаксиальная или компонентная акустика: что звучит в наших авто

Выбор акустического оформления машины огромен. Любой автовладелец может поменять штатную музыку на более продвинутую, и ограничением тут выступает только плотность кошелька. Правда, в этом процессе без опыта и знаний точно не обойтись. На работу источника звука оказывают влияние многие факторы, среди которых: объем салона и багажника машины, тип кузова (хэтчбек, седан), наличие звуко- и шумоизоляции кузова и др. И уж точно, у каждого человека субъективное восприятие музыки в своей машине.

Так что купить новую мощную автомагнитолу и акустику к ней взамен штатных — это половина дела. Завершением должна стать правильная установка и настройка под конкретное авто с учетом пожеланий ее владельца.

В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда принимается решение модернизировать музыку в машине. И тут возникает много вопросов, среди которых один из главных — какая акустика лучше? Это уже потом появляются новые вопросы, сколько она стоит и потяну ли я ее без ущерба для семейного бюджета?

Проясним читателям, что в продаже автолюбителю предлагают на выбор коаксиальную и компонентную акустику. Сразу оговоримся, что покупать компонентную систему в небольшой автомобиль нет смысла, тут не выйдет получить максимум от системы — «бросите деньги по ветру». Для маленьких машин вполне приемлемы динамики с коаксиальной системой воспроизведения звука. Они представляют собой конструкцию из набора динамиков, расположенных вместе на одной оси, для воспроизведения низких, средних и высоких частот.

Коаксиальные колонки бывают как двухполосные, так и трехполосные. Разделение по частотам звукового сигнала происходит в них, благодаря встроенному в конструкцию фильтру-кроссоверу. Поскольку динамики в коаксиальном динамике расположены на одной оси, то и звук они излучают из одного места. Субъективно слушателю очень сложно выделить средние и высокие частоты в этом потоке, и чистого звучания любимых музыкальных произведений он не получит. Правда, по сравнению со штатной музыкой, коаксиальная система дает фору и в небольшом по объему салоне звучит вполне прилично. Она дешевле компонентной и установить ее владелец машины может самостоятельно.

Другое дело, компонентные динамики в системе автозвука. В отличие от коаксиальных, они представляют собой несколько отдельных динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты из разных локаций. Разделение по частотам звукового сигнала в них происходит при помощи отдельного кроссовера. Компонентная музыка в авто — недешевое удовольствие, и она будет оправдывать затраты только тогда, когда заиграет по-новому и тронет за душу автовладельца чистотой воспроизведения верхов, качественными низами, обволакивающим мягким звучанием инструментов среднечастотного диапазона. Чтобы получить качественную автомузыку, компонентные головки нужно расположить в салоне в правильном месте, в соответствии с акустическими зонами, и грамотно настроить всю связку: магнитолу, кроссовер и колонки. При установке системы не обойтись без шумоизоляции салона, хотя бы частичной.

Мы рекомендуем клиентам сделать свой выбор в пользу компонентной акустики. Поможем подобрать качественные составляющие, грамотно расположим их в салоне, при необходимости зашумим его, настроим автозвук.

Какие бывают компонентные акустические системы

Распространенными наборами компонентной музыки для автомобилей являются двух- и трехполосные системы. В продаже есть огромный их ассортимент от ведущих компаний на рынке автозвука, таких как: Auditor, DLS, Focal, Morel, Helix, Gertz, Ground Zero, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Изделия компаний имеют широчайший диапазон цен и становятся доступными любителям музыки в машине с любым достатком. Условно компонентную акустику можно поделить на три категории с точки зрения цена-качество.

  • Недорогая бюджетная компонентная акустика, которую мы устанавливаем взамен штатной, для улучшения воспроизведения музыки штатной магнитолой без усилителя. Вариант имеет место в том случае, если штатные динамики вовсе плохо работают или не работают совсем.
  • Акустика среднего по цене диапазона. Устанавливаем и настраиваем напрямую к магнитоле на четыре канала или инсталлируем по вашему желанию усилитель. В такой системе динамики будут сбалансированно звучать, каждый на своей, заданной кроссовером частоте. Вы четко и разборчиво услышите все музыкальные инструменты и голос исполнителя в композициях.
  • Двухкомпонентная либо трехкомпонентная автоакустика — из разряда дорогих. Мы работаем с материалом из этого сегмента и создаем условия в автомобиле для того, чтобы максимально выжать возможности твитеров, среднечастотников и мидбасов. Вы можете быть уверенными, что выложенные средства оправдают ожидания сполна. При выборе той или иной системы исходим из целого ряда факторов, среди которых: объем салона автомобиля, конструктивные особенности кузова, посадка водителя, его рост и др.

Трехполосная акустика значительно превосходит двухполосную по качественным характеристикам, но не для всяких условий она применима. В отдельных автомобилях идеальным решением может стать двухполосный вариант. Все зависит от тех же факторов, о которых говорилось выше. Мы видим свою задачу в том, чтобы максимально точно подобрать компоненты акустики под конкретный автомобиль и его владельца с идеальным результатом на выходе.

Читайте также:  Схема работы системы зажигания

Установка двухкомпонентной акустики в автомобиле

На автомобильных заводах в машины устанавливают музыку невысокого качества. Для установки динамиков определяют конкретные места, как правило, это низ передних дверей для мидбасов и торпеда или передняя стойка для пищалок. В некоторых марках автомобилей в передних дверях монтируют еще и среднечастотные динамики, создавая тем самым подобие трехполосной системы.

Мы тщательно исследуем места установки штатных динамиков, и если в монтируемой нами новой автомузыке они окажутся востребованными, то используем их. При необходимости дорабатываем точки посадок головок или находим для них новое расположение.

Установка мидбаса

Двухполосная система состоит из двух головок: мидбаса, который воспроизводит низкие и средние частоты, а также твитера, работающего в среднечастотном и высокочастотном диапазонах. Головки перекрываются по средним частотам, поэтому система работает без провалов в этом диапазоне.

Самой распространенной мидбасовской головкой у многих производителей является «шестидюймовик» — динамик диаметром 165 мм. Для него характерны уверенная басовитость, высокая минимальная мощность, отсутствие нелинейных искажений, его легко согласовать с твитером. Правда, на ряде автомобилей такой динамик непросто установить в штатное гнездо передней двери, но мы решаем эту проблему без ущерба для самой двери и качества звука.

При установке мидбаса в двери машины мы соблюдаем несколько условий:

  • Выполняем шумоизоляцию и виброизоляцию дверей и дверных карт.
  • Динамик максимально выдвигаем в обшивке двери вперед, при необходимости изготавливаем подиум (если глубина двери меньше высоты головки).
  • Жестко закрепляем головку в посадочном месте.
  • Добиваемся закрытого объема внутри двери.
  • После анализа конструкции салона во избежание отражения звукового потока мидбаса от препятствий доворачиваем его в нужном направлении.
  • Провода к мидбасу прокладываем в гофре.
  • Сохраняем целостность и эстетический внешний вид обшивки двери.

В рабочий режим мидбасы выводим с помощью тщательных настроек и получаем музыкальную сцену, приятную для слуха.

Установка пищалок

Пищалки должны быть установлены на уровне ушей, глаз водителя — это золотое правило. Ухо человека трудно определяет место источника звука низкой частоты, но очень точно узнает точку, откуда идет высокочастотный сигнал. Поэтому мы устанавливаем твитеры, если конструкция автомобиля позволяет, на стойке передней двери, креплении зеркала или в торпедо на место штатных.

Пищалки — это небольшие динамики размером в 1-2 дюйма, но в двухполосной системе они играют важную роль. Для получения музыкальной сцены на уровне лобового стекла пищалки вытаскивают звуки из мидбасовских динамиков на «сцену». Такой эффект мы получаем на двухполосной акустической системе только правильной настройкой ее компонентов.

Подключение мидбасов и пищалок

Подключение элементов духкомпонентной акустики выполняем как непосредственно к головному устройству, так и через усилитель. Тут выбор остается за вами. Брендовая автомагнитола имеет встроенный усилитель, который выдает качественный сигнал. Подключение динамиков к автомагнитоле производим в таком порядке:

  • выходы магнитолы подключаем ко входам кроссоверов (в комплекте к компонентной акустике идет два фильтра — по одному на левый и правый канал).
  • с кроссоверов разводим акустические провода на пищалки и мидбасы;
  • коробочки с фильтрами устанавливаем и закрепляем в удобном месте салона автомобиля (в районе панели приборов).

Кроссоверы — делители частоты, в системе двухполосной акустики разделяют сигнал в таких диапазонах: для мидбасов это 60 Гц – 4000 Гц, а для пищалок от 4000 до 20000 Гц.

Установка и подключение усилителя

Любая, даже качественная магнитола, не имеет достаточной мощности усилителя, чтобы раскачать колонки. Выйти на новый уровень звучания музыки в авто поможет установка и настройка внешнего усилителя. По вашему желанию мы добавляем в систему внешний усилитель мощности, который во многом улучшит воспроизведение музыки в машине, придаст ей чистоту и реалистичность. Отлично работают с фронтальной акустикой двухканальные усилители.

Если вы пожелаете дополнить автозвук в машине сабвуфером и тыловыми колонками, рекомендуем установить 4-канальный усилитель. Удобным местом для расположения усилка является багажник машины. Закрепить его можно к стенке задних сидений, к перегородке салона или в нише заднего крыла. Подключение усилителя выполняем в следующей последовательности:

  • протягиваем из моторного отсека силовой плюсовой кабель достаточного сечения в багажник машины слева от водителя (в комплекте с усилителем такой кабель поставляется);
  • на кабель надеваем гофру и укладываем его в короб машины;
  • через предохранитель подключаем к клемме + аккумулятора, а вторым концом — к клемме усилка;
  • по правой стороне в коробе протягиваем акустические провода от ГУ к усилителю и провода от усилителя к динамикам;
  • Минусовый провод закрепляем на клемме усилителя и присоединяем другим концом к массе в ближайшей доступной точке кузова.

Настройка двухкомпонентной акустики

Вариантов систем акустики, построенной на двух компонентах (динамиках НЧ/СЧ и твитерах) много, поэтому настроек на добротную работу тоже есть несколько. Если мы устанавливаем на ваш автомобиль процессорное головное устройство и усилитель, то работа по настройке двухполосной акустики идет в таком порядке.

  • Отключаем на усилителе все фильтры, в дело запускаем только Gain. Для начала все настройки проводим с головы.
  • Сначала на твитерах подрезаем частоту вторым порядком при затухании сигнала 12 дб/окт на 4000 Гц.
  • Потом тем же вторым порядком ограничиваем динамики мидбасов на уровне 3000 Гц, а по низам обрезаем на частоте в 80 Гц.
  • Устанавливаем Gain на минимум.
  • Запускаем на воспроизведение музыку высокого качества и регулятором громкости на ГУ устанавливаем максимальное звучание.
  • На усилителе выкручиваем Gain до появления искажений, затем регулятором немного убавляем звук до чистого воспроизведения.
  • Отключаем твитеры и приступаем к настройке мидбасов. Включаем музыкальную композицию, в которой исполнитель поет размеренную мелодию и с помощью задержек на ГУ добиваемся постановки голоса на нашей музыкальной сцене (в районе лобового стекла).
  • Запускаем песню с женским вокалом и подрезаем частоту на мидбасах в пределах 2000–3000–4000 Гц, добиваясь оптимального звучания.
  • Затем запускаем песню с низким мужским голосом и срезаем частоты по низам на разных порядках. Фиксируем выбор.
  • Отключаем мидбасы и настраиваем пищалки.
  • Запускаем женский вокал и задержки выставляем так, чтобы голос звучал на сцене.
  • Частоту на твитерах срезаем так, чтобы они вместе с мидами на сопредельных частотах суммировали их и не допускали всплесков амплитудно-частотной характеристики.
  • На последнем этапе настроек включаем твитеры и мидбасы одновременно и проверяем правильность настроек.

В итоге после установки и настройки двухполосной системы вы получите музыкальную сцену в салоне автомобиля, которая займет четкую локализацию. Другими словами, при воспроизведении музыки вы будете субъективно слышать ее спереди, в районе переднего стекла. Каждый музыкальный инструмент и голос исполнителя будет исходить из одного и того же места, даже в том случае, если музыка будет ускоряться или замедляться, звучать тише или громче.

Установка трехполосной акустики

Трехполосная акустика в автомобиль отличается от двухполосной тем, что в систему добавляют среднечастотный динамик. Как правило, это головки диаметром до 100 мм. Задача динамика СЧ воспроизводить частоты в диапазоне 1000–4000 Гц. В результате среднечастотник разгружает головки ВЧ и мидбасы, поэтому трехполосная акустика играет громче, и качество воспроизведения музыки в ней выше. Правильно расположенные и настроенные головки СЧ еще выше поднимают музыкальную сцену.

Все динамики трехполосной системы располагаем в автомобиле как можно ближе к водителю. Среднечастотный динамик помещаем на уровне груди. Лучшим местом для него может быть верхняя часть двери автомобиля или низ стойки. При установке головки и ее подключении соблюдаем правила, по которым инсталлируем динамики ВЧ и мидбасы в автомобиле. Для работы трехполосной системы понадобится установка усилителя с двумя дополнительными каналами. А еще потребуется головное устройство для управления трехполосной акустикой. Это приводит к удорожанию всей системы и работ по ее установке.

Качественная и правильно настроенная компонентная акустика в автомобиле звучит ничем не хуже, чем звук в домашнем кинотеатре. В нашем автосервисе мастера автозвука превратят ваш автомобиль в музыкальный рай. Цены на установку и настройку компонентных музыкальных систем зависят от стоимости комплекта колонок, необходимости добавления в систему ГУ, усилителя, процессора, а также работ по инсталляции динамиков.

Для нас не существует секретов в теме автозвука, а также нет проблем с установкой и настройкой всех его компонентов, с которыми мы бы не справились. Обращайтесь в наш автосервис за новой музыкой в салон вашего автомобиля.