Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».
Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.
Скажем сразу – установка европанели на ВАЗ 2109 (карбюратор) – процесс весьма хлопотный, и для начала необходимо .
Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».
По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.
Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.
Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .
Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.
Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.
Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство
Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации
И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =(
(Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)
Расскажу все по порядку.
Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;)
Такой она была)
В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели – и он согласился, на следующий день она была у меня. =)
Что было:
– Европанель
– Панель приборов (VDO с 2-мя экранами)
– Жгут проводов для Европанели
– Кожух рулевой колонки.
– Центральная консоль
– Воздуховоды
– Две пластиковые накладки (по бокам от печки).
– Железные крепления
– Кнопки
– Обивки дверей
За все это я отдал 2000 руб. =)
Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.
– 3 листа STP – 450 руб
– 1 кв. метр битопласта – 150 руб
В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.
Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.
Что мне для этого понадобилось:
– 7 листов STP – 1000 руб
– 2 кв. метра Сплэна – 400 руб
– Бензин "Галоша" (Для обезжиривания) – 50 руб
– Бумажный скотч – 50 руб
Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.
Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…
Установка европанели.
– Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда.
– Через правую переднюю дверь занес в машину панель.
В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.
Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.
Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.
Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)
Читайте также: Лада веста акции 2018
Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: Зажигание работает, поворачиваю на стартер – панель гаснет, стартер не крутит… Подумал, что то с замком зажигания.
Ну некоторые просто обходят эту проблему, путем покупки замка зажигания от ВАЗ 2110.
Я решил эту проблему, перетусовав провода в фишке замка зажигания. – Все заработало. Двигатель запускается.
При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.
При сравнении схем выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.
А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ. – Все заработало.
Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.
Подключение: + подключил, который появляется при включенном зажигании, – подкючил к черному проводу, управление подключил к серому проводу.
Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.
Плюсы:
1.Внешний вид.
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Передние боковые стекла и лоб обдувает очень хорошо.
4.Сажусь за руль и как – будто в новой машине.
5.Видно все приборы, они точные.
6.Удобнее управлять магнитолой.
Минусы:
1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!
Удачи в установке!
Доброго времени суток.
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.
Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая – то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая – иными словами, подключение всей электрики панели.
Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка) ;
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка) ;
6. БСК (пищалка) ;
7. Экраны консоли (левый и правый) ;
8. Поперечины крепления (4 штуки) ;
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки) ;
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.) ;
За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 – 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 – 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 – 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная – 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку) ;
5. Монтажный блок 2115 – 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 – 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) – около 200 рублей.
Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей . Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.
Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.
К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:
Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей – торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки) :
С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола) . Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:
В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться – он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать . Очень качественная переделка стоковых сидений – дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:
Читайте также: Www probki net vaz
Напоследок о крепежных "ушках" к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки – но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации – спилил пазы с "ушек". Ход работы:
Теперь поговорим о нововведениях.
Во-первых, в передние двери я установил электростеклоподъемники, а вот кнопки запилил в бороду, рядом с пепельницей. Всего две кнопки – дотянутся оба сидящих спереди, не надо проводить провода в двери и вешать доп. кнопку для водителя.
Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.
Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.
По ручной сборке мы закончили. Переходим к пункту 2 – возьня с электрикой.
По сути – ничего сложного. Когда я только начал эту работу, мои познания в электротехнике стремились к нулю. Но ничего, практика помогла юному дарованию узнать, что такое зачистка, пайка, термоусадка, контакт, цепь, прозвон… и много других страшных слов:)
Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором) :
Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ) , т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.
Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.
В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30) , который идеально вписывается в новую проводку.
В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.
В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.
С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!
Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать .
Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.
Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:
– во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;
– понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;
– центральная консоль и воздухоотводы;
– специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;
– тросики для работы печки;
– виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;
– скотч из бумаги.
Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.
Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.
После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.
Читайте также: Установка магнитолы в гранту своими руками
Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.
Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.
Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109
Что для этого нужно:
1.Евроторпеда
2. Щиток приборов
3. Проводка под торпедная
4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)
2114-3722010-60, как на картинке
5)Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать "6 импульсовоборот"
6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки
Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)
Проводка
Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.
Включаем – нет реакции но на приборке пару ламп работают типа "ручник" кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)
Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами
Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)
Проводка, приборы
У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),
обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.
2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.
черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху
3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: "+" АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)
нужен пердохр 20А
4) Датчик скорости
Датчик скорости нужем "6 импоборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)
Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному
5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)
6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)
Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.
Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108
Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному