Установка дополнительной помпы на приору

Авто

Содержание

  • Преимущества установки дополнительного оборудования
  • Выбираем помпу для ВАЗ-2110
  • Монтаж помпы
  • Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»
    • Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»
    • Проверка помпы без её снятия
  • Средний срок службы и периодичность замены помпы
  • Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»
    • Последовательность операций
      • Видео: меняем водяную помпу на «Приоре»
  • Установка дополнительной помпы на «Приору»
    • Последовательность действий
    • Рекомендуем посмотреть:

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  • Помпа.
  • Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  • Армированный шланг.
  • Два литра тосола.
  • Норма – хомуты среднего размера (5 штук).
  • Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

    Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

    Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

    Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  • На шпильках бачка с омывателем.
  • Рядом с АКБ (также на шпильки).
  • Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.
  • В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

    Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

    Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  • Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  • Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  • 87 клемму соедините с проводом электропомпы.
  • Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

    Последовательность монтажа помпы:

  • От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  • К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  • Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.
  • Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  • Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  • Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  • Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
  • Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

    • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
    • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
    • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

    Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.