Уровень масла в двигателе ваз 2107

Авто

Содержание

  • Проверка уровня
  • Замена
    • Рекомендуем посмотреть:

Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.

3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками "MIN" и "MAX".

Внимание! Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки "MAX" может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.

Попадание масла в камеру сгорания автомобиля с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу его из строя.

4. Если уровень масла близок к метке "MIN", доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. "Приложения").

Внимание! На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.

Замена

Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.

Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

3. На автомобиле с системой впрыска снимаем корпус воздушного фильтра (см. "Корпус воздушного фильтра – снятие и установка").

Примечание: Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки "MIN" щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.

Читайте также:  Шеви нива габаритные размеры

4. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.

5. Сливаем масло в подготовленную емкость.

6. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.

8. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.

9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.

10. Заливаем в двигатель свежее масло (см. "Приложения").

11. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Машина после последней замены масла проехала уже более 8,5 тысяч км на синтетике Шелл Хеликс HX8 5w40. Масло, оставшееся в канистре, полностью ушло на угар и опустилось до нижней метки, поэтому чтобы не покупать на долив было принято решение его поменять.
Решил залить другую марку, тоже синтетику и из той же ценовой категории. Выбор пал на Мобил Супер 3000, по тестам у него угар должен быть в 2 раза меньше шелловского, проверим, может и до десятки пробег дотянет.

Масло сам менял я в первый раз, перечитал талмуд и решился, заехал на базу и купил канистру Мобила и новенький фильтр, а также насадку-переходник 10/12мм под обычный торцевой ключ для откручивания пробки поддона.

Заглушил машину, поставил на ручник, сделал упор на всякий случай под колесо. Подлезть под капот машины в принципе ничего сложного, но откручивать замаялся — пробка под углом находится). Некоторые автолюбители советуют прокручивать стартер для удаления остатков старого масла из насоса, тоже решил попробовать. Завел машину буквально на секунду и тут же заглушил, хотя это конечно чревато, можно было просто выкрутить предохранитель на топливный насос.

Читайте также:  Замена сцепления ваз 2109 без снятия коробки

Происходит падение уровня масла в двигателя при приблизительном пробеге 1000-1500 км на 1 литр. Замасливание свечей 2-го и 3-го цилиндров снаружи. Потеет клапанная крышка и магистрали системы вентиляции картера.

Думал на поршневые кольца: проверил компрессию по всем цилиндрам 11,0. Двигатель не дымит на всех режимах работы. Потеет картер ниже шкива привода ремня генератора и водяного насоса. Зимой был отчетливый след от разбрызгиваемого масла от ремня на снегу и лобовина двигателя была забрызгана свежим маслом.

Произвел промывку и прочистку системы вентиляции картера, ремнем больше не разбрызгивает, но уровень масла регулярно падает. Маслянный фильтр не подтекает.

Подскажите в чем может быть дело? Думаю на сальник передний: износ-заменить или промыть систему вентиляции картера опять? Может масло «горит» или испаряется под воздействием температуры? Роснефть полусинтетика 10-w40