Содержание
- #1 Quattro
- #2 Gmek
- #3 Aleksey
- #4 Muchachos
- #5 2-ешник
- #6 Quattro
- #7 Quattro
- #8 R.I.D.I.K
- #9 Aleksey
- #10 R.I.D.I.K
- #11 Quattro
- #12 slavik2101
- #13 Quattro
- #14 R.I.D.I.K
- #15 TheForester
- #16 Quattro
- #17 slavik2101
- #18 TheForester
- #19 Quattro
- #20 2-ешник
- Цена и артикул
- Проверка и замена
- Что делать, если загорелся датчик
- Рекомендуем посмотреть:
В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
Для этого нам понадобятся:
— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:
— Датчик на стрелочный прибор:
— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:
Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.
Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.
Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.
На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:
Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.
Вот примеры установки:
Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.
#1 Quattro
Всім привіт, купив собі датчик з тройніком і показчиком
Підскажіть пліз куда який провод підключать, а то чо-то тикав, тикав і ніфіга.
#2 Gmek
#3 Aleksey
#4 Muchachos
#5 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
Quattro,
машина как я понял 2101?
- оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
- серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
- серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
- белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки –белый провод в колодке
- чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки
Читайте также: Каким воском лучше покрывать машину зимой
Сообщение изменено: 2-ешник, 11 Декабрь 2010 – 17:44.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#6 Quattro
- оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
- серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
- серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
- белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки –белый провод в колодке
- чёрно-белый — масса (кузов)
#7 Quattro
Шо-то він напостой показує максімум – 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .
Добавлено через 10 минут
Підключав так:
#8 R.I.D.I.K
#9 Aleksey
#10 R.I.D.I.K
#11 Quattro
#12 slavik2101
[quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум – 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .
Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??
#13 Quattro
[quote name=’slavik2101′][quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум – 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .
Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??[/QUOTE]
Зажиганіє врублене – лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу – лампа тухне, стрєлка показує 8
#14 R.I.D.I.K
#15 TheForester
Зажиганіє врублене – лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу – лампа тухне, стрєлка показує 8
#16 Quattro
Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора.
#17 slavik2101
[quote name=’Quattro’][quote name=’slavik2101′]
Зажиганіє врублене – лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу – лампа тухне, стрєлка показує 8[/QUOTE]
попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.
Добавлено через 1 минуту
[quote name=’TheForester’]Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора. [/QUOTE]
от датчика на двигателе(боченка)
#18 TheForester
попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.
#19 Quattro
#20 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
по схеме всё верно.
Уже было подумал что память на старости лет подвела, ан нет! схема 100% правильная. Проверил.
Скорее всего датчик глючный.
Сними провод с датчика (датчик указателя давления). Включи зажигание. Если стрелка вернётся в начало шкалы, значит датчик фтопку (или вернуть продавцу).
Читайте также: Digitronic ds11 схема подключения
Если есть мультиметр, можешь датчик сразу в магазине проверить. Сопротивление исправного датчика 290-320Ом
как подключить датчик температуры шестерошный, приборка 011
подключение мало чем отличается от указателя масла
- оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый в колодке
- зелёный — на датчик температуры ОЖ. Подключаем к проводу с датчика зелёному в колодке приборки.
- белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки –белый провод в колодке
- чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.
Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:
- Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
- Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
- Стальной тройник.
- Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.
Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.
Цена и артикул
На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.
Артикул
Стоимость, в рублях
21063829
100
ММ393
150
OS3518
150
330566
140
Проверка и замена
Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.
Читайте также: Стук компенсаторов на приоре
В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.
Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.
К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.
Последовательность проверки выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
- Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.
- После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.
Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.
Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:
- выходе из строя лампочки;
- обрыве проводов;
- износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.
Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.
Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.
Что делать, если загорелся датчик
В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.
При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.
В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.