Уаз патриот жесткая подвеска

Авто

Содержание

    • Комментарии 114
  • Что такое «Ладога-Трофи»
  • Что за рыжий УАЗ?
  • Grand-Tourism Pro — квест и секундомер
  • День первый: из князи в грязи
  • День второй: чиним мост
  • День третий: суточный переезд
  • Стоит ли увеличивать подвеску?
  • Способы лифтинга подвески
  • Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
  • Лифтинг задней подвески УАЗ
  • Комплект лифта для УАЗ Патриот
  • Подведем итоги
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем доброго дня, такое размышление, зачем все ставят рессоры от Барса? Ведь для пересечённой местности нужна мягкая подвеска и жёсткие аммортизаторы! Что бы грузить? В патра, он не грузовой, я понимаю, рессоры проседает, колеса трут, и т.д, вот решил на зад перебрать рессоры и поставить ещё отрезанный лист тоес проставки 8 мм, вперёд жёлтые пружины Фобос, задние амортизаторы газ 53,убрать стабильность, выслушаю все критики, машина городская на90%

Комментарии 114

На моём стоят аммы toyo, проставки. Это я то что знаю, уже брал такого, вся подвеска перетряхнута из за лебёдки и как говорит супруга, с переди ехать с переди гораздо комфортнее, сзади трясёт больше. Сам сравнивал со стоковым, немного жесче едет мой, и чуть больше болтанки из за того что выше.

На зад просто добавил 4-й лист, и в сочетании с масляными амортизаторами ранчо, просто песня. По-началу казалось, что жестковато, но затем понял все преимущества.

Но, но. Как с барсистами едешь, так и ждёшь их постоянно. — Че так долго то?
-Да в багажнике все прыгает!

Нравиться /не нравиться.
Любые 4 листа жёсткие.
По ттх одно и тоже, в реальности отсутвие проставок межлу листами даёт увеличение жесткости за счёт межлистового трения.
В дождь любые рессоры мягче)

А я поставил пневму и не парюсь…Загрузил = зад просел-подкачал чуток.

Но ценник с пружинами от Оки несопоставим же

Согласен…Но за удобства нужно платить!

Я вам сейчас всё испорчу.
Прокатал на штатных года полтора. Рессоры закономерно выпрямились. Добавил пружины от ОКИ и уже 5 лет проблем незнаю. Мне очень нравится. Грузил по многу и не раз. Рессоры положенную форму держат и зад не козлит. Вот спереди аморты подошли к концу. Думаю что бы мягонькое поставить.

Мягче штатных — очень не рекомендую!

Барсы ставят потому, что заводские гавнолиновые рессоры хватает на год-два и потом они сильно проседают.

А если куда-то далеко поехать на штатной машине хорошо загруженным (человек 5 в салоне, килограмм 200 барахла + ЗИП на 150 кг), родные рессоры сразу выпрямляются и могут сломаться в любой момент.

Проставки — так себе вариант, потому что они никак не решают проблемы слабых рессор, имеют больше минусов, чем плюсов.

Вот и остается выбор — или ездить только по асфальту полупустым на штатных рессорах, или ставить барсорессоры и спокойно ездить по бездору и хорошо груженым.

Мягкость хода, управляемость на высоких скоростях, высокий комфорт пассажиров — это все не про Патриот, тут тюнингом простым подвески не решить вопрос, другую машину искать надо для такого.

Что такое «Ладога-Трофи»

Огромный внедорожный фестиваль, задуманный в далеком 1997 году патриархом питерского джиперского движения Юрием Овчинниковым сотоварищи по мотивам экспедиций в духе Camel Trophy. Молодежь уже и не вспомнит крутые фотки с желтыми «Ленд Роверами» — те экстремальные рейды давно стали историей. А «Ладога» живет, прирастая новой вездеходной техникой и свежими маршрутами.

В 2018 году на торжественный старт у Исаакиевского собора выкатили две сотни экипажей 18 (!) зачетных групп — от мотоциклов и квадриков до спортпрототипов-«котлет» и болотоходов. Всем предстояло за неделю проехать вокруг Ладожского озера против часовой стрелки, выполняя задачи различной сложности, причем зачастую на секундомер. Ничего подобного по масштабу в мире нет, поэтому «Ладога-Трофи» магнитом притягивает искателей приключений. Нам встретились джиперы из Казахстана и Белоруссии, Латвии, Эстонии и Литвы, Германии и Финляндии. Хотя россиянам из Краснодара или Камчатки добираться на гонку было едва ли проще.

Что за рыжий УАЗ?

Точнее, их было два. Журналист Михаил Рябинин и уазовский технический специалист Алексей Халиков составили экипаж машины поддержки — полностью серийного «Патриота» в экспедиционном исполнении.

А для внедорожных баталий построили чуть более подготовленный автомобиль со шноркелем, «броней» раздатки и коробки передач, дополнительными огнетушителями, выведенными наверх сапунами. Это в дополнение к заводской лебедке, задней блокировке, силовым порогам, защите рулевых тяг и багажнику на крыше. Но главное — шины: стандартные «атэшные» BF Goodrich заменили на грязевые покрышки Mud-Terrain T/A той же марки размерностью 31 дюйм. Это максимум, что встает на «Патриот» без лифта и доработки колесных арок.

Читайте также:  Регулировка замка капота газель

Grand-Tourism Pro — квест и секундомер

Скопив денег на стартовый взнос (от 35 до 115 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и срока уплаты), а также приняв за неизбежность перспективу неделю кормить собой лютых комаров в палаточных лагерях, надо выбрать подходящий для вашей машины зачет «Ладоги». Поскольку болота глубиной по крышу почти серийному «Патриоту» не по зубам, остановились на группе Grand-Tourism Pro — эдакой смеси внедорожного ориентирования и приключенческого квеста. Тем более, в этом классе впервые разыгрывались медали чемпионата Европы по спортивному автотуризму — почему бы не попробовать? Нас записали в 5-ю категорию «лебедочных» автомобилей со смешанным экипажем, поскольку компанию опытнейшему штурману Михаилу Александрову (с ним мы гоняли на осеннем трофи-рейде «Ладога Forest») составили фотограф Николай Кочеров и очаровательная представительница УАЗа Катя Калинская.

Вкратце программа каждого дня в Grand-Tourism Pro включает сбор обязательных навигационных точек на карте (за пропуск каждой — пенализация) с решением задачек вроде: «Сколько изоляторов на стене заброшенного дома?» или «Назовите номер дивизии на памятнике». Без этих цифр невозможно высчитать координаты шести «секретных» точек на скоростных участках, по результатам которых определяется победитель «Ладоги-Трофи». Перемещения контролируются пристегнутым к машине опломбированным судейским трек-логгером, «сливать» данные с него предписывалось ежесуточно.

День первый: из князи в грязи

Подиум у Исаакия стал последним местом, где наш УАЗ сверкнул ярко-оранжевой чистотой пока еще целого кузова. Дальше путь лежал прочь от городской цивилизации в сторону кровавого Невского пятачка и Синявинских высот, где в 1941-1944 годах шли упорные бои за прорыв блокады Ленинграда. Под гипнозом суровой энергетики напичканной железом и костями земли не замечаем, как асфальт разной степени убитости сменяется так называемым бонусом — участком повышенной сложности.

Сразу же начинается веселье — участники еще не вкатились, поэтому кто-то умудрился застрять в самом начале вязкой лесной колеи. Другие мнутся в нерешительности. Решаем объехать внедорожную «пробку» слева — ходом по кромке леса и. бесславно садимся на мосты в жиже. Накачанные грязевые «гудричи» не гребут даже по относительно простому покрытию — стравились до 1,5 атмосфер. И поняли — штатную лебедку «Спрут 9000 Спорт» лучше по возможности не трогать. Быстрой размотки нет, барабан вращается медленно, выносной пульт неудобно подключать, а стальной трос опасен, и работать штурману с ним сложнее, чем с кевларовым. Для туризма сойдет, для спорта — нет.

Зато поняли возможности машины. И это знание вскоре пригодилось, второй бонус «Лесорубы» оказался посложнее: остатки старой чавкающей гати, гнилые бревна, болотина, залитая липкой грязью просека. Причем проехать пришлось в обе стороны — взять точку и вернуться назад на грунтовку. С давлением в колесах угадали идеально: УАЗ на второй пониженной с заблокированным задним мостом взял препятствие танковым напором.

Еще на подспущенных шинах ход «Патриота» стал сильно мягче. А до этого от тряски выскочил насос омывателя, бачок мигом опустел. Пришлось уплотнить посадку изолентой, на чем технические неприятности закончились. По приезду в лагерь лишь оптимизировали укладку, скинув в «техничку» с верхнего багажника лишние канистры с топливом и вторую запаску. «Боевой» УАЗ стал чуточку устойчивее.

День второй: чиним мост

На вечер намечен первый скоростной участок, но поволноваться пришлось уже с утра. Руль стало неприятно прикусывать. Останавливаемся, лезем под машину — вовремя. Ослабло и принялось задевать болтом за защиту крепление наконечника короткой рулевой тяги. Так что при покупке нового «Патриота» не пожалейте времени на протяжку шасси — так спокойнее.

Лес плотнее обнимает дорогу, грязь в колее прибывает. Когда до финиша очередного бонуса остается всего ничего, вдруг выскакиваем на солнечную поляну. Журчит речка, через которую когда-то был перекинут мост. Потом опоры смыло, превратив настил в нагромождение бревен. Часть экипажей решает взять водную преграду вброд, натоптав к нему подход через заросли. Но дно в том месте неровное, выезд неприятный. Решаем поберечь машину и. починить мост. Полчаса коллективной работы руками и бензопилой, просевший настил становится чуть ровнее, пробуем проехать. УАЗ идет первым: и потихоньку, подтянувшись на выходе лебедкой, оказывается на другом берегу.

Читайте также:  Какие свечи на ваз 21099 карбюратор

Теперь «Патриот» выступает якорем для чужих крюков, помогая перебраться следующим участникам. Гонка гонкой, но трофи в том числе учит взаимовыручке. Вскоре положительная карма сработала. При переезде очередного бревна УАЗ заглох и отказался заводиться. Подкатившие петрозаводские джиперы в беде не оставили, взяли на буксир, дав шанс запустить мотор «с толкача». В лагере нашли причину поломки: от влаги и грязи заклинило втягивающее реле стартера. Пришлось переставить исправный агрегат с «технички».

Главное, успели на старт СУ. Идем по трассе без пенализации, все бонусы в зачете, поэтому легенду с формулами для расчета координат получаем в числе первых (каждый невзятый бонус — 6 минут ожидания вхолостую). Тактика у всех разная: одни сразу рвут с места наугад в надежде высчитать маршрут по пути, мы же решаем определиться с точками на месте, а потом уже уверенно их брать. Похоже, организаторы ошиблись — одна точка явно не бьется. Мудрый штурман Миша понимает, какую цифру в координатах надо поправить, и рыжий «Патриот» принялся метаться по лесу с невиданной для УАЗа скоростью. На финише мы первые из тех, кто приложил специальный электронный чип ко всем шести базовым станциям. Вот только другие участники принципиально не стали брать спорную точку. Похоже, грядет разбирательство.

День третий: суточный переезд

Cлучился так называемый Challenge: переезд лагеря, утомительные перегоны в сотни километров, десятки навигационных точек. Норматив — больше суток, до 11 утра следующего дня. С заданиями справились быстро и приехали на новое место еще засветло, не найдя серьезного бездорожья — мелкий брод не в счет. Скучновато, зато Карелия встретила «трехмерными» раллийными грейдерами, оторвались хоть по скольжениям и скорости (да-да, УАЗ тоже умеет мчать боком).

По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:

  • присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
  • повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.

Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.

В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.

Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.

Стоит ли увеличивать подвеску?

Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.

Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.

Способы лифтинга подвески

Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:

  • Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
  • За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
  • Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.
  • Читайте также:  Бензонасос бош для ваз 2110 цена

    Лифт в передней подвеске. Как выполнить?

    Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.

    Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».

    В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.

    Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.

    Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:

    • установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
    • рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.

    Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:

    • заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
    • при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
    • потребуется восстановить кастор;
    • по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.

    Лифтинг задней подвески УАЗ

    Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.

    На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.

    Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.

    Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.

    Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.

    Комплект лифта для УАЗ Патриот

    Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.

    Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.

    Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:

    • 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
    • пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
    • усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
    • серег для задних рессор.

    Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.

    Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.

    Подведем итоги

    В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.