Содержание
- Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?
- О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры
- Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)
- Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?
- Подробнее о потолочных фильтрах (видео)
- Подробнее про короб (видео)
- Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)
- Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена
- Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах
- П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)
- Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой
- Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)
- Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)
- Как строится работа покрасочной камеры
- Особенности вентсистемы боксов для окраски
- Функции вентиляции в боксах для окрашивания автомобилей
- Расчет вентиляции покрасочной камеры
- Вентиляция в покрасочной камере своими руками: схема устройства
- Вентиляция воздуха в покрасочной камере
- Конструктивные требования к вентиляции
- Виды вентиляционных систем
- Методология расчета
- Пол, как элемент вентиляции камеры
- Расчет вентиляционной системы покрасочной камеры
- Рекомендуем посмотреть:
Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).
Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.
Рассмотрим, как правильно ее организовать.
Предварительный совет: проектирование и установка вентиляционного оборудования для окрасочных камер — задача ответственная. Работать без вентсистемы нельзя, даже если у вас гаражный бокс, где вы по дешевке красите поцарапанные крылья и двери для старых отечественных автомобилей — потому что нарушение воздухообмена может привести к пожару или отравлению.
Если речь идет о «полноценной» покрасочной камере, работающей официально — вентсистему для нее обязательно должны проектировать специалисты. Вся информация ниже — приведена для ознакомления.
Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?
Д а, обязательно.
Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:
Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.
Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.
Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).
Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.
При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.
П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.
О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры
Перечислим главные правила:
Вентиляция должна быть только механической (принудительной).
Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.
Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.
Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.
Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)
Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.
Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.
Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.
Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?
Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).
Схема вентиляционной системы покрасочной камеры
Приточная линия включает:
1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.
Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).
Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.
Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.
Вытяжная линия включает:
1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.
Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.
Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.
Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.
Для контроля и замеров используют:
2 заслонки: на вытяжке и на приточке.
Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.
Подробнее о потолочных фильтрах (видео)
Подробнее про короб (видео)
Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)
Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена
Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:
Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.
Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.
Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).
Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.
Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах
П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:
Напыление — нанесение краски на деталь.
Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.
Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).
Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.
С амым «требовательным» по температуре является этап сушки: она должна составлять +60..+110 º (точнее — зависит от краски).
П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)
Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:
Статья расхода
Читайте также: Как поставить машину на зиму в гараж
Стоимость, тысяч рублей
Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров
Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт
40 (нам надо 2 штуки, значит 80)
Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт
Датчик температуры воздуха
Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м
Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м
Угольный фильтр (на вытяжку)
Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)
Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)
Панель управления вентиляцией
Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.
Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой
Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:
Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.
Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.
СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .
Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.
Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.
SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.
Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.
Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.
У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.
Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.
Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.
Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)
Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)
Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:
Создаем схему. «Примеряем», где будут располагаться точки притока и вытяжки, как будут проходить воздуховоды.
Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.
Собираем каркас бокса.
Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).
Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.
Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.
Делаем в полу выемку для удаления воздуха. Или вариант проще, чтобы не долбить пол самому: заказываем лаги из стальных труб. Получается, что машина будет стоять не на «родном» полу, а на смотнированных над ним лагах.
Лаги для пола камеры
Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.
Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.
Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.
Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.
Устройство вентиляционной системы важно для жилых помещений, но в производственных цехах она вообще играет одну их главных ролей при создании правильного микроклимата. Ярким примером помещения, которое не может выполнять свои функции без вентиляции, является покрасочная камера.
Как строится работа покрасочной камеры
Чтобы понять, насколько важна вентиляция в малярке для автомобилей, нужно рассмотреть принцип работы такого цеха. Учитывая технологию окрашивания, боксы, в которых ее производят, представляют собой чистые, закрытые помещения, с определенным микроклиматом. Одним из основных критериев качественного окрашивания является поддержание заданного температурно-влажностного режима.
Процессы окраски и сушки предполагают различные температуры в помещении. Перед началом процесса окрашивания, автомобиль помещают в бокс и включают вытяжную вентиляцию – для максимального удаления пыли. Затем, включают приток и начинают окрашивание. В это время, воздух определенной температуры и очищенный от всех примесей поступает в камеру сверху, по воздуховодам, и через специальные решетчатые отверстия «охватывает» автомобиль.
Вытяжные фильтры выводят образующийся покрасочный туман, насыщенный растворителями, краской, лаком, через систему фильтрации в атмосферу. В полу, под автомобилем, расположены решетки-фильтры, которые так же частично поглощают опадающие тяжелые частицы красящих материалов.
По завершении окрашивания камеру продувают (около 5-7 минут) – полностью очищают от лакокрасочного тумана. Приток переключают на повышенную температуру, а оборудование вытяжки переводят в режим рециркуляции. Создается микроклимат, требуемый по технологии окрашивания соответствующими красками. Работающая в определенных режимах система вентиляции в покрасочной камере поддерживает на этом процессе температуру помещения не ниже 85°C.
Важно! Во избежание образования сквозняков, «вихрей», «мертвых зон», вытягивание воздуха из смежных помещений, необходимо правильно рассчитать мощность системы. Некорректная работа вентиляции приводит к некачественному результату.
Особенности вентсистемы боксов для окраски
Вентиляция окрасочных камер для окрашивания автомобилей имеет специфические особенности:
- В соответствии с технологическим процессом, когда используются разные температурные режимы, необходимо регулирование интенсивности воздушных потоков и их температуры.
- Для небольших помещений допускается приточная вентиляция с механическим побуждением, а вытяжная – с естественной тягой. Для остальных – вся система автоматизирована.
- Целесообразно использование не моносистемы (все оборудование объединено в одну систему), а наборной (наличие отдельных приточной и вытяжной систем).
- Приток должен на 1/3 быть мощнее вытяжки. Это предусматривают для того, чтобы более мощная вытяжка не вытягивала воздух, пыль, влагу из других помещений.
- Кратность воздухообмена установлена на уровне минимум 40 раз в час. В зависимости от размеров автомобиля ее повышают до 100. Этот показатель предельно допустимой концентрации, влияет на здоровье людей и качество окрашенных поверхностей.
- Многие владельцы покрасочных камер используют пол, как дополнительную вытяжку.
- Принципиально расположение воздуховодов: приток свежего, подогретого воздуха осуществляется через отверстия сверху вниз, а отвод загрязненного – снизу (из камеры) и вверх (на крышу).
Читайте также: Ремонт передней стойки ваз 2110 своими руками
Функции вентиляции в боксах для окрашивания автомобилей
Приточная вентиляция покрасочной камеры для автомобилей требует особо тщательного подбора. Прежде, чем воздух с улицы, затянутый приточным вентилятором, попадет в покрасочную камеру, он проходит три фильтрующих элемента.
Важно! Расположение фильтров должно быть таковым, чтобы их легко было обслуживать – заменить в случае загрязнения. «Забитые» пылью фильтрующие элементы воздействуют на скорость движения воздуха, и, соответственно, на качество окрашивания автомобилей.
Наличие нагревательного оборудования позволяет регулировать температуру воздушного потока от 30 до 85°C и выше. Вентиляционные короба, размещенные на потолке, имеют отверстия, через которые воздух с определенной скоростью попадает в покрасочную камеру.
Вытяжной вентилятор с регулировкой скорости работы двигателя, устраивают в нижней части стены. Так, во время окрашивания и процесса продувки бокса, он работает на полную мощность. Во время сушки устройство функционирует в режиме рециркуляции, потому забор отработанного воздуха частичный – всего 10%.
Для качественного отвода воздуха, насыщенного вредными веществами и покрасочного тумана, оборудуют на полу специальные траншеи, сверху устанавливают металлические решетки. Вытяжные камеры в вентиляции расположенные в полу, под красящимся автомобилем, позволяют экономить расход краски. Происходит это за счет «втягивания» загрязненного воздуха одновременно с красящими частицами, которые и ложатся на поверхности находящиеся перед вытяжкой. Весь отработанный воздух перед удалением в атмосферу обязательно должен проходить через систему фильтрации.
Расчет вентиляции покрасочной камеры
Важный этап устройства вентиляции в покрасочной камере – ее расчет. Понятно, что такое вредное, по своему технологическому назначению, помещение, должно иметь многократный воздухообмен. Его расчет проводят по формуле:
P= (t₁-t₂)хVх0,36, куб.м/ч,
где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении покрасочной камеры,
V – объем помещения, куб.м,
Для примера возьмем помещение с такими размерами: длина – 6,5 м, ширина – 5,0 м, высота – 3,5 м. Так как, в основном окраска автомобилей происходит в теплое время года, то самая большая температурная разница около 13°C. Подставляя все значения в формулу, получим:
Расчетный показатель говорит о том, какой объем воздуха должен закачиваться в бокс за 1 час. Понятно, что для данного примера, обязательно оборудование камеры приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Кроме того, для такого достаточно большого помещения, требуется монтаж дополнительной вытяжки в виде решетчатого пола.
Вентиляция в покрасочной камере своими руками: схема устройства
- Производится расчет воздухообмена.
- На основании расчета подбирают воздуховод определенного сечения. В основном, применяют короба из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединения – фланцевые, материал изготовления крепежа должен совпадать с материалом воздуховода.
- Соответственно расчетным показателям воздухообмена подбирается вентиляционное оборудование, фильтры, калорифер.
- В полу прорываются канавки глубиной 150-200 мм, к которым выводится вытяжной канал и непременно герметизируется. Из перфорированного металла изготавливается напольное покрытие. Можно просто сделать сварную конструкцию из арматурных прутьев и уголков.
Установка вентиляции в покрасочной камере своими руками возможна, если соблюсти все нормативные требования, провести правильные расчеты. Сложные металлические элементы можно сделать на заказ, самостоятельно их установив.
Важно! Вывод вытяжки монтируется на крыше. Помните, что из покрасочной камеры выводятся красящие частицы, потому предусмотрите некий их «улавливатель», чтобы порывами ветра они не попадали на стоянку, где паркуют автомобили ваши клиенты.
Система вентиляции в покрасочной камере несет за собой важную функцию, а именно обновления воздуха в рабочем пространстве путем вывода вредных веществ и поступления свежей воздушной массы. Кроме того, воздух фильтруется и подогревается к нужной температуре, что помогает создать правильные условия для осуществления покраски авто и отдельных его деталей. Сама схема вентиляции состоит из каналов, через которые поступает и выводится воздух, клапанов, вентиляторов, фильтров и нагревательных элементов.
На самом деле это сложный механизм и реализовать самодельную вытяжку грамотно, на практике очень сложно, особенно если вы не специалист в этом вопросе. Большинство мастерских покупают готовые решения, и лишь в некоторых случаях при малых объемах мастера могут сделать вытяжную систему своими руками, проделав все расчеты и подобрав комплектующие.
Вентиляция воздуха в покрасочной камере
К основным функциям системы вентиляции в рабочем пространстве камеры можно отнести:
- ограничение выброса в воздух вредных веществ. Это касается в первую очередь экологии, так как при интенсивной эксплуатации камеры, уровень загрязнения внешней среды может быть существенным. Если в покрасочной камере используется схема двухмоторного забора и поступления воздуха, то один из моторов забирает загрязненный воздух из рабочей зоны, и после фильтрации либо выводит массу наружу, либо же очищенный воздух поступает снова в помещение (если заложена рециркуляция). Таким образом, по вопросам экологии к вам не должно быть вопросов.
- безопасность. Это важный фактор, особенно при работе в герметичных помещениях, где распыляется много мелкодисперсных частиц краски, которые вредны для человеческого организма. При использовании хорошей приточно-вытяжной вентиляции, этот вопрос решается и угроз работы для маляра сводятся к нулю. К тому же таким подходом выполняются меры пожарной безопасности.
- обдув и сушка нагретым воздухом. За счет рекуперации и подогрева воздушной массы, вы можете выставлять нужный вам уровень температуры воздушных масс, которые будут равномерно просушивать нанесенное лакокрасочное покрытие, ускоряя интервал сушки в разы.
Конструктивные требования к вентиляции
При проектировании вентиляционных систем, к ним предъявляться ряд требований:
Читайте также: Сцепление фирмы крафт отзывы
Это базовые требования к таким системам.
Ниже представлена схема вытяжки и притока воздуха в покрасочной камере.
Виды вентиляционных систем
На рынке представлены три основных вида вытяжных вентиляционных систем для покрасочной камеры:
- одномоторная.
- двухмоторная.
- приточно-вытяжная.
Кроме этих основных есть еще камеры с проходящим воздушным потоком с повышенным давлением и с разрежением.
Одномоторная система. В такой конструкции вентиляции установлен мотор, который закачивает свежий воздух в камеру сверху. Далее за счет образования давления, вредные пары и туман из краски опускается вниз, далее выходит через специальные каналы в полу наружу, проходя параллельно фильтрацию и очистку.
Двухмоторный вариант. Тут методика схожа, но помимо верхнего вентилятора, установлена еще и вытяжка снизу в полу, которая дополнительно высасывает загрязненный воздух из рабочей зоны. Данная система работает более эффективно, но то же время при малых объемах работ может быть экономически не оправданной, за счет повышенного потребления электроэнергии.
Приточно-вытяжная система. Это один из примеров, того как сделать вентиляцию в камере правильно. В ней используется три основных режима работы:
Приточно-вытяжная схема вентиляции рассчитывается исходя из равномерности захвата всех рабочих зон помещения, чтобы в конечном итоге не образовывались «мертвые зоны», в которых забор вредных веществ осуществляться не будет.
Часто в мастерских можно увидеть камеры с повышенным уровнем давления воздуха, в которых установлены два вентилятора, один закачивает воздух, второй выкачивает его наружу. Чтобы достичь повышенного давления мощность нагнетающего воздух вентилятора выше, чем того что отбирает его.
Если это система с проходящим потоком воздуха, то в таком случае монтируют два одинаковых по мощности вентилятора, в результате создается одинаковое давление как внутри камеры, так и снаружи. Обычно при использовании данной схемы помещение делают герметичным, чтобы избежать попадания пыли.
В помещениях с разрежением устанавливают тех же два вентилятора, но в этом случае мощность того, который высасывает воздух выше.
Методология расчета
Если вы решили сделать вытяжку для покрасочной камеры в гараже, или же хотите купить готовое решение, то вам потребуется рассчитать необходимую мощность воздухообмена внутри рабочей зоны, чтобы понимать, какие характеристики камеры вам нужны. Грамотно продуманная вентиляция способна не только ускорить процесс сушки, но и сэкономит средства на коммунальных платежах, которые расходуются на ее содержание.
Основная характеристика вентиляционной системы — это расход воздуха. От объема самого помещения и находящихся в нем предметов будет зависеть и кубатура воздушных масс. А в связи с тем, что каждый раз детали под покраску будут различной формы и размера, то и объем воздуха будет изменяться. Для получения более точной информации стоит рассчитать систему под различные варианты окрашиваемых предметов. Можно взять случай покраски мелкой детали, по типу бампера, и случай обработки кузова автомобиля полностью. Для этих двух вариантов нужно будет соблюдать различную величину кратности воздухообмена вентиляции в самой покрасочной камере. И разница между габаритами деталей может составлять десятки единиц. Так, для мелких деталей кратность воздухообмена в среднем равна 5 – 6. А при полной покраске авто 50 – 100. Параметр циклов воздухообмена нужно стараться рассчитать точно, в противном случае могут возникнуть неприятные моменты.
- если этот показатель меньше нормы, то концентрация загрязнения воздуха будет расти, и это может плохо повлиять на работающего маляра.
- если этот показатель выше нормы, то вы будете переплачивать за расход электроэнергии, и это не совсем экономически целесообразно.
Многие мастеру ищут идеальное соотношение путем замера красности воздухообмена для минимальных по габаритам деталей и для максимальных кузовных работы, далее полученные результаты суммируют и разделяют на два.
Пол, как элемент вентиляции камеры
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Для вывода загрязненного воздуха в полу камеры делают специальные каналы, которые сверху прикрывают металлической решеткой.
В эти каналы монтируют вентиляторы и системы очистки с предустановленными фильтрами. Обычно для монтажа напольной системы достаточно поднять корпус камеры на 15 – 20 см.
Вытяжку в полу покрасочной камеры нужно сделать с выводом труб по всему периметру рабочей зоны, чтобы не образовались «мертвые зоны», где не будет засасываться вредные воздушные массы. К тому же смотрите на то, чтобы вам удобно было менять фильтры, которые будут очищать воздух, перед тем как вывести его наружу.
Видео пример организации вентиляции в покрасочной камере.
Расчет вентиляционной системы покрасочной камеры
Разработка схемы начинается с расчета характеристик вентиляторов устанавливаемых на входе и выходе системы. Для расчета параметров вентилятора за основу можно взять значение воздушного потока (С, м3/час), который будет равняться параметру воздухообмена в камере.
Для его расчета потребуются:
- К – среднее значение кратности обмена воздуха в камере (раз/час).
- V – объем помещения.
Формула будет иметь вид: C = К × V.
Определяемой характеристикой для вентиляторов приточной и вытяжной вентиляции будет падение давления при входе и выходе воздушных масс, т. е. сравнить скорости потоков (W, м/с). Делается это по формуле:
- Где С — номинальный воздушный поток (м3/час); S — площадь потолочного и соответственно напольного фильтров (м2); 3600 — перевод времени в секундах.
Таким образом, можно получить расчет скоростей для вентиляторов и притока воздуха.
Обычно производители данного оборудования указывают данные параметры в виде характеристики «производительность».
Расчет вентиляции и подбор соответствующего оборудования производят в случаях самостоятельного проектирования систем или же при ремонте камеры для покраски нестандартных размеров.
К примеру, если камера стандартная размеров 6м на 4м, то достаточно купить и установить на нее два вентилятора производительностью — 20 000 м3/ч.
Источник: