Вылет 40 и 45 разница

Авто

Содержание

  • Понятие вылета диска
  • Как рассчитать вылет
  • Немного физики
  • Чем еще грозит изменение величины вылета
  • Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей
  • Если уж очень хочется
  • Заключение
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • ОЧЕНЬ НУЖЕН СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА.
  • Как рассчитать показатель по формуле?
  • Допустимые отклонения
  • Мнение экспертов
    • Рекомендуем посмотреть:

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Понятие вылета диска

Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.

Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

Как рассчитать вылет

Обычно вылет определяют по формуле ET = a – b/2, где:

ET – собственно, вылет («EinpressTief» — от нем. глубина вдавливания);

a – расстояние от вертикальной оси диска до плоскости его приложения к поверхности ступицы;

b – ширина колесного диска.

В зависимости от направления смещения, вылет может быть:

  • нулевым, при котором привалочная плоскость совпадает с вертикальной осью диска);
  • положительным, где привалочная плоскость смещена назад от оси;
  • отрицательным, когда привалочная плоскость смещена вперед от оси.

Маркировка колесных дисков и обозначение вылета
У большинства колесных дисков на внутренней поверхности имеется маркировка, включающая их основные параметры. Например, 7,5Jx15H25x100ET40d54.1, где обозначение ET40 указывает на то, что этот диск имеет положительный вылет, равный 40 мм. Иногда в маркировке вместо обозначения вылета литерами «ET» встречаются надписи «OFFSET» или «DEPORT».

Немного физики

Для каждой определенной модели авто заводами-изготовителями устанавливается четкая величина вылета, отклонения от которой категорически недопустимы. И дело здесь не только в возможном соприкосновении шин с элементами кузова или подвески. Нарушение предусмотренных норм, даже незначительное, неизбежно повлечет за собой в лучшем случае сокращение срока службы всей ходовой части, ускоренный и неравномерный износ шин, в худшем – быстрое разрушение подвески.

Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.

Полная масса автомобиля равномерно распределена на четыре его колеса. Кроме этого, на каждое отдельно взятое колесо в месте его соединения с дорогой (пятно контакта) действует обратная сила, направленная от поверхности дороги. Нагрузка от колеса через его вертикальную ось передается на ступичный подшипник, далее на стойку амортизатора и на рычаг, а после – на наконечники рулевых тяг. Малейшее смещение колесных осей в ту или иную сторону влечет за собой увеличение нагрузки на подшипник и смещение рулевой оси, что не лучшим образом повлияет на управляемость авто.

Рассмотрим, как увеличивается нагрузка на ступичный подшипник при уменьшении величины вылета диска на 50 мм. Для этого рассчитаем момент нагрузки по формуле M = F*L, где:

M – момент нагрузки на подшипник;

F – рабочая нагрузка на одно колесо (допустим 250 кг);

L – длина плеча (изменение величины вылета).

Итак, M = 250*0,05 = 12,5 кг*м.

Иными словами, у автомобиля, который теоретически стоит, изменение вылета на 5 см усиливает нагрузку на подшипник на 12,5 кг. А если взять в учет скоростные нагрузки? А если добавить сюда нагрузки, которые возникают при попадании колеса в яму?

Стоит ли внешняя красота такого риска, решать вам.

Чем еще грозит изменение величины вылета

В современных автомобилях, оснащенных системами курсовой устойчивости, уменьшение или увеличение вылета приведет к тому, что компьютер машины будет ориентироваться на необъективную информацию, получаемую от соответствующих датчиков. В итоге система попросту собьется, что может привести к неправильному расчету количества и качества топлива, сбоями в АКПП при переключении передач, неверному распределению крутящего момента между осями, изменением угла опережения зажигания и т.д.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Модель
Допустимый вылет, мм
AlfaRomeo
33
30 – 38
GTV
28
145
38
146
38
166
35 – 40
155
38
156
28 – 30
Acura
CL 2.3 i
40
CL 3.0 i
40
Integra 1.8 Type R
42
MDX 3.5
50 – 55
TL 3.2
42 – 47
Audi
A4
35
A8
35
A6
35
80
35 – 42
100
35 – 42
TT
28 – 30
Quattro
35 – 42
A3
30 – 40
BMW
3
15 – 25
3 (E36)
35 – 42
M3
18 – 20
5
18 – 20
7
18 – 20
7 (E32)
18 – 20
8
18 – 20
Chevrolet
Camaro
38 – 50
Corvette
38 – 50
Aveo 1,6
39
Citroen
Berlingo
15 – 22
Jumper
35
Xsara
15 – 22
Xantia
15 – 22
Evasion
28 – 30
Daewoo
Espero
38 – 42
Lanos
38 – 42
Matiz
38
Leganza
35 – 42
Nubira
38 – 42
Nexia
38 – 42
Dodge
Avenger 2.0i
35 – 39
Caliber 2.0
35
Caliber SRT4 2.4i
40
Caravan 2.4i
35 – 40
Challenger 6.1 V8
40
Durango 3.7 V6
15
Magnum 2.7 V6
24
Fiat
Bravo 1.4i
31 – 32
Croma 2.2
35 – 41
Doblo 1,9JTD 263
32
Doblo 1.9JTD 223
32
Qubo 1.3
40 – 44
Ford
Cougar
35 – 38
Explorer
0 – 3
Escort
35 – 38
Focus
35 – 38
Focus 2
35 – 38
Fiesta
35 – 38
Granada
35 – 38
Galaxy
42 – 45
Ka
35 – 38
Mondeo 1
35 – 42
Mondeo 2
35 – 42
Mustang
35 – 38
Sierra
35 – 38
Scorpio
35 – 38
Orion
35 – 38
Puma
35 – 38
Windstar
35 – 38
Transit
35 – 38
Scorpio
35 – 38
Honda
CRX
35 – 38
Accord
35 – 38
Integra
35 – 38
Civic
35 – 38
Civic VTEC
38
Concerto
35 – 38
Jazz
35 – 38
Prelude
38
Legend
35 – 38
CRV 5
40 – 45
Shuttle
35 – 38
Hyundai
Accent
35 – 38
Coupe
35 – 38
Lantra
35 – 38
Sonata
35 – 38
Excel
35 – 38
Pony
35 – 38
Isuzu
Trooper
3 – -15
PickUp
3 – -15
Jeep
Cherokee
35
GrandCherokee
35
Kia
Ceed
38 – 42
Leo
35 – 38
Clarus
35 – 38
Sephia
35 – 38
Concord
35 – 38
Sportage
0 – 3
Mentor
35 – 38
Shuma
35 – 38
Lexus
GS300
35 – 42
SC300
35 – 42
SC400
35 – 42
LS400
35 – 42
RX 300
35
RX 330
35
RX 350
30 – 35
RX 400h
30 – 35
RX 450h
32 – 35
Mazda
323
35 – 42
626
35 – 42
929
35 – 42
MX 3
35 – 42
MX 5
35 – 42
MX 7
35 – 42
Xedos
35 – 42
MercedesBenz
A Class
45 – 50
B-Class
47 – 52
C-Class
43 – 47
E-Class
48 – 54
G-Class
43, 50, 63
M-Class
46 – 50, 60
S-Class
36 – 43,5
SLK
45 – 50
600SL
18 – 25
280SL
18 – 25
Vito
45 – 50
Sprinter
45
Mitsubishi
Carisma
35 – 42
Cordia
35 – 42
Eclipse
35 – 42
Carisma 1.8 16V
35 – 42
Galant
35 – 42
Colt
35 – 42
L200
0 – -15
L300
0 – -15
Lancer
35 – 42
Pajero
-15 – -25
Lancer X
45
SpaceWagon
35 – 42
Nissan
Almera
35 – 42
Bluebird
35 – 42
Maxima
35 – 42
Micra
35 – 42
Patrol
-15 – -25
Pathfinder
-15 – -25
Cedric
35 – 42
Cherry
35 – 42
Gloria
35 – 42
Largo
35 – 42
Laurel
35 – 42
Primera
35 – 42
Sunny
35 – 42
Terrano
-15 – -25
Terrano II
0 – 3
Opel
Astra
35 – 42
Ascona
35 – 42
Combo
35 – 42
Calibra
35 – 42
Corsa
42 – 45
Commodore
35 – 42
Kadett
42 – 45
Frontera
Rekord
35 – 42
Omega
35 – 42
Senator
35 – 42
Vectra
35 – 42
Zafira
35 – 42
Tigra
35 – 42
Peugeot
106
12 – 15
205
15 – 22
206
25
304
15 – 22
305
15 – 22
306
15 – 22
307
25
309
15 – 22
405
15 – 22
406
806
28 – 30
Boxer
28 – 30
Partner
28 – 30
Renault
4
35 – 38
5
35 – 38
8, 20, 30
35 – 38
9
35 – 38
19
35 – 38
21
35 – 38
Clio
35 – 38
Laguna
35 – 38
Kangoo
60
Megane
35 – 38
Skoda
Favorit
35 – 38
Yeti
35 – 38
Octavia
35 – 38
Forman
35 – 38
Felicia
35 – 38
Rapid
35 – 38
Superb
35 – 38
Subaru
Forester
40 – 50
Legacy
40 – 50
Justy
35 – 38
Outback
40 – 50
Impreza
40 – 50
Suzuki
Swift
35 – 38
SJ413
-10 – 15
X-90
-10 – 15
Vitara
-10 – 15
Toyota
Avensis
35 – 38
Camry
35 – 38
Corona
35 – 38
Carina
35 – 38
Corolla
35 – 38
Hi-Lux
-15 – 3
Hi-Ace 4×4
-15 – 3
RAV4
35 – 38
LandCruiser
-15 – 3
Yaris
35 – 38
Volkswagen
Bora
32 – 38
Golf
32 – 38
Caddy
32 – 38
Jetta
32 – 38
Polo
32 – 38
L 80
32 – 38
Lupo
32 – 38
Passat до 1996 года
32 – 38
Passat после 1996 года
35 – 40
Passat VR6
32 – 38
Volkswagen T1-Т4
35 – 40
Volvo
740, 760, 780
18 – 22
940, 960 до 1994 года
18 – 22
960 после 1994 года
35 – 40
S40, V40
35 – 38
C70, S70, V70
35 – 40
T4
35 – 38
S90, V90
35 – 40
T5-R
35 – 40
T5
35 – 40
ВАЗ
2101-2107
35 – 38
LadaAlegro
35 – 38
LadaNiva
35 – 38
LadaSamara
35 – 38
LadaRiva
35 – 38
УАЗ
Hunter 2.2d
20, 35
Patriot 2.3d
20, 35
Patriot 2.7i
5, 20, 35

Читайте также:  Выжимной подшипник сцепления ваз 2107 цена

Если уж очень хочется

Но как быть, если очень нужно, или очень хочется изменить внешний вид своего авто за счет дисков нештатной геометрии? Для подобных случаев существует разумная альтернатива – колесные проставки. Это инженерное решение позволяет уменьшить величину вылета (увеличить расстояние между ступицей и диском), и таким образом сместить колеса наружу. Кроме этого, проставки дают возможность устанавливать даже такие диски, у которых количество или расположение крепежных отверстий не совпадают с креплениями на самой ступице.

В продаже можно встретить два типа колесных проставок, отличающихся толщиной и функциональностью.

Первый тип проставок – это обычные металлические шайбы толщиной 6-12 мм со сквозными отверстиями. Для их монтажа потребуется подобрать ступичные болты, длиннее стандартных на толщину проставки.

Второй тип – это уже усовершенствованный вариант с технологическими отверстиями и под ступичные болты, и под болты отдельного крепления проставки к диску в случае несовпадения креплений. Их толщина может быть от 12 до 20 мм.

Колесные проставки могут применяться для:

  • подгонки величины вылета до рекомендуемых показателей;
  • монтажа диска на ступицу при несовпадении отверстий для крепления;
  • изменения величины вылета относительно значений, рекомендованных заводом-изготовителем.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что изменение штатной величины вылета колесных дисков можно сравнить с ношением туфель на высоком каблуке: с одной стороны красиво, с другой – опасно. Однако если подойти к этому вопросу с точным расчетом и осторожностью, то можно найти компромиссное решение, которое позволит и внешний вид машины улучшить, и вашу безопасность под угрозу не поставит.

Посмотрите так же видео по теме:

Опции темы
Поиск по теме

ОЧЕНЬ НУЖЕН СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА.

Друзья, очень нужно мнение компетентного автовладельца.
Насколько критична разница между дисками с 40 и 45 вылетом?
после приобретения 45 выяснилось, что по заводским параметрам нужна сороковушка.
Некоторые говорят срочно менять, иначе убьётся подвеска:(
Неужели действительно чревато такими последствиями?
Что скажете?

Не переживай никаких проблем нет. Главное что бы они были все с одинаковым вылетом.

Нагрузка на ступичные подшипники немного увеличится,но в принципе можно ездить без проблем:)

5 мм вылета вреда не принесут. Если после дисков с вылетом 45 воткнуть диски с вылетом 15. Вот тогда да.

Вроде как колесья с 45 вылетом будут сидеть ГЛУБЖЕ, чем с 40.
Чем меньше "вылет", тем больше колесья наружу.
Или я неправ?

Читайте также:  162619 Zic масло моторное

Так и есть. Поэтому и нагрузка возрастает по мере уменьшения глубины посадки дисков.

Чем больше величина вылета, тем меньше нагрузка

А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))

Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?

Может я чего не понимаю, почему меньше то? Чем больше вылет, тем дальше ось симметрии от плоскости соприкосновения со ступицей, соответственно тем больше плечо силы при ударах, соответственно чем больший вылет тем бОльшая нагрузка на подвеску.

Машут,да покатайся там сама поймёш. чтоб поиски не прошли даром)))

Насколько я кстати слышал допускается разница до 10мм от родной, дальше уже подвеске будет труднее.

Объясню так:
При вылете +40 ось симметрии колеса дальше от ступицы и больше выпирает наружу из под арки, чем при +45.

А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))

Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?

У ваших новых дисков вылет меньше, а не больше. Чем меньше цифра, тем больше вылет относительно ступицы.
У меня недавно вопрос стоял по дискам, так что тоже много литературы проштудировал. Это, наверное, тоже можно опытом назвать личным? Себе поставил диски R16 ЕТ45 после R15 ЕТ50. Вот у меня-то как раз нагрузка на ступицу возрасла, а у вас — снизилась!

А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))

Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?

Я на личном опыте проверял. Накатал на этих дисках уже 120 000.

Просто у вас нагрузка возросла в ОДНУ сторону, а у него в ДРУГУЮ. Т.е. при ударах с номинальным вылетом колесо никуда не ВЫВОРАЧИВАЕТ, если не рассматривать боковой удар. У Вас, соответственно теперь его выворачивает в ОДНУ сторону – у него в ДРУГУЮ. У Вас у обоих теперь прямой удар ставонится немножко БОКОВЫМ. Чем больше разница с номинальным вылетом, тем больше угол бокового удара получается.

p.s. Объяснил по простому.

Просто у вас нагрузка возросла в ОДНУ сторону, а у него в ДРУГУЮ. Т.е. при ударах с номинальным вылетом колесо никуда не ВЫВОРАЧИВАЕТ, если не рассматривать боковой удар. У Вас, соответственно теперь его выворачивает в ОДНУ сторону – у него в ДРУГУЮ. У Вас у обоих теперь прямой удар ставонится немножко БОКОВЫМ. Чем больше разница с номинальным вылетом, тем больше угол бокового удара получается.

p.s. Объяснил по простому.

Это было бы верно для сферического коня в вакууме, точнее для свехтонкого колеса. В реале ширина резины – десятки сантиметров следовательно и при штатном вылете удары могут приходится мимо направления привалочной плоскости и колесо будет "выворачивать". Так что эти рассуждения не совсем верны, но выводы из них правильные :).

Если откинуть такую возможность что колеса на дисках с нештатным вылетом могут тупо не влезть то проблема может быть в другом. А именно – передние колеса в повороте наклоняются, следовательно колесо как бы встает на боковой рант, тут получается что основная нагрузка идет не под прямым углом а по дагонали через колесо и вот то вылет начинает ощутимо сказываться так как от него будет зависеть плечо силы которая будет "выворачивать" ступицу. Понятно что центоробежная сила возникающая в повороте это компенсирует – точне сам наклон колеса в повоороте был сделан для того чтобы ее компенсировать и сместить нагрузку обратно в направлении плоскости ступицы. НО, центробежная сила зависит от скорости автомобиля в повороте а угол наклона колеса – НЕТ, по этому нагруза все равно будет итди мимо. Более того, при нештатном вылете нагрузка в повороте для правого и для левого колеса будут диаметрально противоположные. Т.е. неважно в какую сторону мы поменяли вылет, это все равно будет плохо.
Считается что можно менять вылет от штатного +-5мм.

Читайте также:  С какого числа надо обувать зимнюю резину

Кстати, тут есть забавный нюанс, точно такой же эффект в поворотах дает изменение ширины резины, так как тоже изменяется плечо силы в повороте и вектор нагрузки Так что думайте

Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию. Благодаря этому параметру автолюбитель сразу может понять: станет ли колесо на его железного коня, или нет. А вот рассмотреть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, возможные отклонения, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.

Как рассчитать показатель по формуле?

Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:

  • А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
  • В – ширина обода.

Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.

Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.

Допустимые отклонения

Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:

Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.

Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.

Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.

Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет. А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.

Мнение экспертов

Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня. А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.

А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.

Источник: kalina-2.ru