Содержание
- Понятие вылета диска
- Как рассчитать вылет
- Немного физики
- Чем еще грозит изменение величины вылета
- Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей
- Если уж очень хочется
- Заключение
-
-
-
- Опции темы
- Поиск по теме
-
-
-
- ОЧЕНЬ НУЖЕН СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА.
- Как рассчитать показатель по формуле?
- Допустимые отклонения
- Мнение экспертов
- Рекомендуем посмотреть:
Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.
Понятие вылета диска
Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.
Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.
Как рассчитать вылет
Обычно вылет определяют по формуле ET = a – b/2, где:
ET – собственно, вылет («EinpressTief» — от нем. глубина вдавливания);
a – расстояние от вертикальной оси диска до плоскости его приложения к поверхности ступицы;
b – ширина колесного диска.
В зависимости от направления смещения, вылет может быть:
- нулевым, при котором привалочная плоскость совпадает с вертикальной осью диска);
- положительным, где привалочная плоскость смещена назад от оси;
- отрицательным, когда привалочная плоскость смещена вперед от оси.
Маркировка колесных дисков и обозначение вылета
У большинства колесных дисков на внутренней поверхности имеется маркировка, включающая их основные параметры. Например, 7,5Jx15H25x100ET40d54.1, где обозначение ET40 указывает на то, что этот диск имеет положительный вылет, равный 40 мм. Иногда в маркировке вместо обозначения вылета литерами «ET» встречаются надписи «OFFSET» или «DEPORT».
Немного физики
Для каждой определенной модели авто заводами-изготовителями устанавливается четкая величина вылета, отклонения от которой категорически недопустимы. И дело здесь не только в возможном соприкосновении шин с элементами кузова или подвески. Нарушение предусмотренных норм, даже незначительное, неизбежно повлечет за собой в лучшем случае сокращение срока службы всей ходовой части, ускоренный и неравномерный износ шин, в худшем – быстрое разрушение подвески.
Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.
Полная масса автомобиля равномерно распределена на четыре его колеса. Кроме этого, на каждое отдельно взятое колесо в месте его соединения с дорогой (пятно контакта) действует обратная сила, направленная от поверхности дороги. Нагрузка от колеса через его вертикальную ось передается на ступичный подшипник, далее на стойку амортизатора и на рычаг, а после – на наконечники рулевых тяг. Малейшее смещение колесных осей в ту или иную сторону влечет за собой увеличение нагрузки на подшипник и смещение рулевой оси, что не лучшим образом повлияет на управляемость авто.
Рассмотрим, как увеличивается нагрузка на ступичный подшипник при уменьшении величины вылета диска на 50 мм. Для этого рассчитаем момент нагрузки по формуле M = F*L, где:
M – момент нагрузки на подшипник;
F – рабочая нагрузка на одно колесо (допустим 250 кг);
L – длина плеча (изменение величины вылета).
Итак, M = 250*0,05 = 12,5 кг*м.
Иными словами, у автомобиля, который теоретически стоит, изменение вылета на 5 см усиливает нагрузку на подшипник на 12,5 кг. А если взять в учет скоростные нагрузки? А если добавить сюда нагрузки, которые возникают при попадании колеса в яму?
Стоит ли внешняя красота такого риска, решать вам.
Чем еще грозит изменение величины вылета
В современных автомобилях, оснащенных системами курсовой устойчивости, уменьшение или увеличение вылета приведет к тому, что компьютер машины будет ориентироваться на необъективную информацию, получаемую от соответствующих датчиков. В итоге система попросту собьется, что может привести к неправильному расчету количества и качества топлива, сбоями в АКПП при переключении передач, неверному распределению крутящего момента между осями, изменением угла опережения зажигания и т.д.
Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей
Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.
Допустимый вылет, мм
30 – 38
28
38
38
35 – 40
38
28 – 30
40
40
42
50 – 55
42 – 47
35
35
35
35 – 42
35 – 42
28 – 30
35 – 42
30 – 40
15 – 25
35 – 42
18 – 20
18 – 20
18 – 20
18 – 20
18 – 20
38 – 50
38 – 50
39
15 – 22
35
15 – 22
15 – 22
28 – 30
38 – 42
38 – 42
38
35 – 42
38 – 42
38 – 42
35 – 39
35
40
35 – 40
40
15
24
31 – 32
35 – 41
32
32
40 – 44
35 – 38
0 – 3
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
42 – 45
35 – 38
35 – 42
35 – 42
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
38
35 – 38
35 – 38
38
35 – 38
40 – 45
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
3 – -15
3 – -15
35
35
38 – 42
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
0 – 3
35 – 38
35 – 38
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35
35
30 – 35
30 – 35
32 – 35
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
45 – 50
47 – 52
43 – 47
48 – 54
43, 50, 63
46 – 50, 60
36 – 43,5
45 – 50
18 – 25
18 – 25
45 – 50
45
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
0 – -15
0 – -15
35 – 42
-15 – -25
45
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
-15 – -25
-15 – -25
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
-15 – -25
0 – 3
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
42 – 45
35 – 42
42 – 45
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
35 – 42
12 – 15
15 – 22
25
15 – 22
15 – 22
15 – 22
25
15 – 22
15 – 22
28 – 30
28 – 30
28 – 30
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
60
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
40 – 50
40 – 50
35 – 38
40 – 50
40 – 50
35 – 38
-10 – 15
-10 – 15
-10 – 15
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
-15 – 3
-15 – 3
35 – 38
-15 – 3
35 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
32 – 38
35 – 40
32 – 38
35 – 40
18 – 22
18 – 22
35 – 40
35 – 38
35 – 40
35 – 38
35 – 40
35 – 40
35 – 40
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
35 – 38
20, 35
20, 35
5, 20, 35
Читайте также: Выжимной подшипник сцепления ваз 2107 цена
Если уж очень хочется
Но как быть, если очень нужно, или очень хочется изменить внешний вид своего авто за счет дисков нештатной геометрии? Для подобных случаев существует разумная альтернатива – колесные проставки. Это инженерное решение позволяет уменьшить величину вылета (увеличить расстояние между ступицей и диском), и таким образом сместить колеса наружу. Кроме этого, проставки дают возможность устанавливать даже такие диски, у которых количество или расположение крепежных отверстий не совпадают с креплениями на самой ступице.
В продаже можно встретить два типа колесных проставок, отличающихся толщиной и функциональностью.
Первый тип проставок – это обычные металлические шайбы толщиной 6-12 мм со сквозными отверстиями. Для их монтажа потребуется подобрать ступичные болты, длиннее стандартных на толщину проставки.
Второй тип – это уже усовершенствованный вариант с технологическими отверстиями и под ступичные болты, и под болты отдельного крепления проставки к диску в случае несовпадения креплений. Их толщина может быть от 12 до 20 мм.
Колесные проставки могут применяться для:
- подгонки величины вылета до рекомендуемых показателей;
- монтажа диска на ступицу при несовпадении отверстий для крепления;
- изменения величины вылета относительно значений, рекомендованных заводом-изготовителем.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что изменение штатной величины вылета колесных дисков можно сравнить с ношением туфель на высоком каблуке: с одной стороны красиво, с другой – опасно. Однако если подойти к этому вопросу с точным расчетом и осторожностью, то можно найти компромиссное решение, которое позволит и внешний вид машины улучшить, и вашу безопасность под угрозу не поставит.
Посмотрите так же видео по теме:
Опции темы
Поиск по теме
ОЧЕНЬ НУЖЕН СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА.
Друзья, очень нужно мнение компетентного автовладельца.
Насколько критична разница между дисками с 40 и 45 вылетом?
после приобретения 45 выяснилось, что по заводским параметрам нужна сороковушка.
Некоторые говорят срочно менять, иначе убьётся подвеска:(
Неужели действительно чревато такими последствиями?
Что скажете?
Не переживай никаких проблем нет. Главное что бы они были все с одинаковым вылетом.
Нагрузка на ступичные подшипники немного увеличится,но в принципе можно ездить без проблем:)
5 мм вылета вреда не принесут. Если после дисков с вылетом 45 воткнуть диски с вылетом 15. Вот тогда да.
Вроде как колесья с 45 вылетом будут сидеть ГЛУБЖЕ, чем с 40.
Чем меньше "вылет", тем больше колесья наружу.
Или я неправ?
Читайте также: 162619 Zic масло моторное
Так и есть. Поэтому и нагрузка возрастает по мере уменьшения глубины посадки дисков.
Чем больше величина вылета, тем меньше нагрузка
А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))
Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?
Может я чего не понимаю, почему меньше то? Чем больше вылет, тем дальше ось симметрии от плоскости соприкосновения со ступицей, соответственно тем больше плечо силы при ударах, соответственно чем больший вылет тем бОльшая нагрузка на подвеску.
Машут,да покатайся там сама поймёш. чтоб поиски не прошли даром)))
Насколько я кстати слышал допускается разница до 10мм от родной, дальше уже подвеске будет труднее.
Объясню так:
При вылете +40 ось симметрии колеса дальше от ступицы и больше выпирает наружу из под арки, чем при +45.
А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))
Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?
У ваших новых дисков вылет меньше, а не больше. Чем меньше цифра, тем больше вылет относительно ступицы.
У меня недавно вопрос стоял по дискам, так что тоже много литературы проштудировал. Это, наверное, тоже можно опытом назвать личным? Себе поставил диски R16 ЕТ45 после R15 ЕТ50. Вот у меня-то как раз нагрузка на ступицу возрасла, а у вас — снизилась!
А в общем картина следующая(чтобы понятнее было):
Машина – тиида японская, штатные размеры диска: ЕТ40, 4х100.
В ближайшее время хотелось перейти на : R16/Et45/7J.
Просто из-за некоторых товарищей на форуме ТИИДА закрались сомнения относительно купленных дисочков. А менять ох как не хочется:( Ибо поиски были долгими))
Спасибо всем за ответы.
А если не секрет: кто-то на личном опыте проверял?
Я на личном опыте проверял. Накатал на этих дисках уже 120 000.
Просто у вас нагрузка возросла в ОДНУ сторону, а у него в ДРУГУЮ. Т.е. при ударах с номинальным вылетом колесо никуда не ВЫВОРАЧИВАЕТ, если не рассматривать боковой удар. У Вас, соответственно теперь его выворачивает в ОДНУ сторону – у него в ДРУГУЮ. У Вас у обоих теперь прямой удар ставонится немножко БОКОВЫМ. Чем больше разница с номинальным вылетом, тем больше угол бокового удара получается.
p.s. Объяснил по простому.
Просто у вас нагрузка возросла в ОДНУ сторону, а у него в ДРУГУЮ. Т.е. при ударах с номинальным вылетом колесо никуда не ВЫВОРАЧИВАЕТ, если не рассматривать боковой удар. У Вас, соответственно теперь его выворачивает в ОДНУ сторону – у него в ДРУГУЮ. У Вас у обоих теперь прямой удар ставонится немножко БОКОВЫМ. Чем больше разница с номинальным вылетом, тем больше угол бокового удара получается.
p.s. Объяснил по простому.
Это было бы верно для сферического коня в вакууме, точнее для свехтонкого колеса. В реале ширина резины – десятки сантиметров следовательно и при штатном вылете удары могут приходится мимо направления привалочной плоскости и колесо будет "выворачивать". Так что эти рассуждения не совсем верны, но выводы из них правильные :).
Если откинуть такую возможность что колеса на дисках с нештатным вылетом могут тупо не влезть то проблема может быть в другом. А именно – передние колеса в повороте наклоняются, следовательно колесо как бы встает на боковой рант, тут получается что основная нагрузка идет не под прямым углом а по дагонали через колесо и вот то вылет начинает ощутимо сказываться так как от него будет зависеть плечо силы которая будет "выворачивать" ступицу. Понятно что центоробежная сила возникающая в повороте это компенсирует – точне сам наклон колеса в повоороте был сделан для того чтобы ее компенсировать и сместить нагрузку обратно в направлении плоскости ступицы. НО, центробежная сила зависит от скорости автомобиля в повороте а угол наклона колеса – НЕТ, по этому нагруза все равно будет итди мимо. Более того, при нештатном вылете нагрузка в повороте для правого и для левого колеса будут диаметрально противоположные. Т.е. неважно в какую сторону мы поменяли вылет, это все равно будет плохо.
Считается что можно менять вылет от штатного +-5мм.
Читайте также: С какого числа надо обувать зимнюю резину
Кстати, тут есть забавный нюанс, точно такой же эффект в поворотах дает изменение ширины резины, так как тоже изменяется плечо силы в повороте и вектор нагрузки Так что думайте
Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию. Благодаря этому параметру автолюбитель сразу может понять: станет ли колесо на его железного коня, или нет. А вот рассмотреть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, возможные отклонения, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.
Как рассчитать показатель по формуле?
Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:
- А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
- В – ширина обода.
Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.
Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.
Допустимые отклонения
Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:
Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.
Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.
Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.
Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет. А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.
Мнение экспертов
Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня. А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.
А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.
Источник: