Сообщение в конференции 11.05.04 (оригинал):
В Заруле про совместимость сцеплений 2121 и 2123. Из № 5 цитата (стр. 202, ответы на вопросы).
3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?
Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).
Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие –
маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.
Это называется, и где ж вы раньше были?
Был в "одном солидном магазине", увидел комлект сцепления Valeo 2123, т. е. для Шеви-Нивы. Цена комплекта
3200 р. Продавцы позволили сфотографировать диск 2123, да ещё дали 2121 от Sachs’a для сравнения:
Даже на фото хорошо видно, что 2123 не только больше по диаметру (что чрезвычайно важно!), но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины демпфера двойные – внутри основных находятся пружины меньшего диаметра, толщина центральной части диска больше, вся конструкция "на ощупь" существенно мощнее, толще стенки центральной шлицевой втулки.
Как уже известно, новое сцепление может быть поставлено на любой "классике" ВАЗ’а, при условии замены маховика. Остаётся только пожалеть, что для такой несложной модернизации ВАЗ’у понадобилось ждать разработки новой модели – 2123, в миру Шеви-Нива, а 21213 в своё время получила чудо, лежащее слева.
Сравнение диаметров, сцепление 2123 подложено под 2121:
Накладка 2123 у Valeo чуть темнее, видно, что + 5 мм диаметра налицо.
Сообщение в конференции 19.11.04, автор pavlo1 (оригинал):
Вот, поставил на крокодильчика сцепление от Шеви. Маховик ваз 2123 (1000 руб.) и сцепление в сборе Valeo ВАЗ-2123 (3900 руб.) было куплено в http://www.texkom.ru/
Выжимной подшипник очень похож на зубильный т. е прижат постоянно.
Ощущения после установки и регулировки, полностью совпадают с репликой в статье FAQ (автор дает ссылку на эту статью)
И ГДЕ Ж ВЫ БЫЛИ РАНЬШЕ.
СУПЕР! и ЕЩЕ РАЗ СУПЕР.
Педаль сцепления стала такой мягкой, почти как педаль тормоза или даже лучше! Плавность и динамика, при трогании приближаются к иномарочным.
Я, в восторге и не жалею о потраченных деньгах.
Читайте также: Сколько стоит помпа на семерку
По моему для крокодилов другой альтернативы нет, да и на 21213-14 лучшее решение.
Дополнение от 12.11.07, автор carmadon.
Цитата из "За Рулём"
«Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм. На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие — маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.»
Разница, как говорится, налицо:
2123-е не только больше по диаметру (что чрезвычайно важно!), но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины демпфера двойные: внутри основных находятся пружины меньшего диаметра. Толщина центральной части диска больше, вся конструкция "на ощупь" существенно мощнее; толще стенки центральной шлицевой втулки.
Для установки понадобятся следующие детали
1. Сцепление 2123 Chevy Niva VALEO (826474) 2123-1601000-91
2. Цилиндр сцепления рабочий 21230-1602510-00
3. Маховик 21230-1005115-00
4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления – 2123-1602492
5. Пластина рабочего цилиндра сцепления – 2123-1602157
Продётся комплект Valeo вот в такой коробке:
В комплект входят нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник постоянного вращения:
Сама корзина хоть и жестче сама по себе, но у неё и другие плечи диафрагмы, ход как бы остается прежним, но она кажется мягче.
Маховик (не требует дополнительной балансировки):
РЦС и его крепеж:
Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях.
Крепление РЦС (кронштейн и пластина) оказались редкими деталями. Мало того, что они отсутствуют в каталогах запчастей (несмотря на то, что код кронштейна отлит прямо на нём), их ещё и не сыскать в московских магазинах, хотя в Питере они есть в свободной продаже. По последним данным крепёж РЦС есть в магазине нивских запчастей на ул. Люблинская, 47.
Писать про саму установку не имеет смысла, т.к. просто снимаются старые детали и устанавливаются новые. Тюнингом это действо врядли можно назвать ;). Открываем буквари на параграфах "Замена маховика" и "Замена сцепления" и делаем так же. Остановлюсь только на некоторых моментах.
Корзина прикручивается болтами 2108!
Закреплённый на картере, РЦС выглядит таким образом:
В кронштейне РЦС есть выточка, в которую укладывается буртик РЦС. Это препятствует его продольному перемещению, а лыска на буртике РЦС не дает ему проворачиваться.
Читайте также: Как разобрать заднюю ступицу
Пластина РЦС укладывается таким образом, выпуклой стороной наружу:
Если вы купили комплект крепежа вместе с болтами, то следует проверить вылезание болтов крепления РЦС в пространство картера. Зафиксирована пара случаев, когда длинные болты намертво блокировали маховик:
Дополнение от 18.11.08, автор МИ><@ник.
В этой статье есть ошибка. На предпоследней фотке предлагается планку поджима цилиндра ставить неправильно, если так сделать, то выштамповка упрётся в буртик цилиндра, планка начнёт деформироваться и увеличиваться в длину, и будет клинить болты при затяжке. Нужно ставить загибом вниз:
чтобы выштамповка ложилась не на буртик, а на стенку цилиндра.
P. S. И смажьте маслом нижний болт до установки в кронштейн, иначе при затяжке на него начинает наматывать пыльник.
О необходимости пересмотра требований к выжимным подшипникам автомобилей ВАЗ 2101-2107 с 16кл ДВС
Рассмотрим автомобиль ВАЗ 2107 16кл с механическим нагнетателем в виде Компрессора SC-14
Итак в данный автомобиль был установлен комплект сцепления от Шевроле Нива с соответствующим маховиком(Часть 2.1)
После полной установки Маховика и Сцепления устанавливая МКПП надо было решить какой выжимной ставить.
В комплекте сцепления от ШевролеНива имелся пластиковый выжимной который не вызывал у меня доверия(многие спросят почему ? )
Так посмотрите видео о них на «Ютубе» (плавятся, ссыпаться, ломаются)
Да даже если подумать каким образом пластиковый подшипник может выдержать усилия на трении?
Может кто не знает, но работа выжимного подшипникам заключается в сдавливание концов лепестков корзины сцепления. Долго думая посоветовался с мотористом который уверял меня что будет держать этот подшипник большие нагрузки.
Установил и после недели езды смотрим что получилось(Рис.1)
Рассыпался и ещё и сломал направляющий выжимного подшипника.
Как я понял что он сломался?
-Во время нажатия на педаль сцепления были колоссальные вибрации на ногу.
-На сцепление попросту никогда не нажимал как у многих есть привычка.
-Даже после установки на 3 день этот подшипник загудел
Так же хотел затронуть отдельно тему направляющего выжимного подшипника(Рис.2)
Если у вас на МКПП сломан направляющий выжимного подшипника то не стоит идти в магазин за новым так как он проездит не более 1-7дней при нагрузках на ДВС да и вовсе сделан некачественно.
Не в коем случае не советую устанавливать новые направляющие выжимного подшипника.
Стоит он 390р новым в магазине
Как правило он ломается на 2 части(Рис 3)
Лучшим вариантом будет замена его на направляющий советского производства т.е Б/у в хорошем состоянии.
Так же советую очень настоятельно поменять масло в КПП так как вы его уже сняли. Масло заливать на ваше усмотрение и бюджет.
Читайте также: Как сделать ввертыш под свечу
Лично у меня уже 2 направляющих выжимного подшипника сломались
1 на 6 день эксплуатации
2 на 1 день эксплуатации
Делайте выводы и не повторяйте ошибок моих.
Многие «умники» будут говорить что у меня корзина кривая или Маховик имеет «дисбаланс».
-Нет корзина ровная и Маховик отбалансирован.
После установки направляющего выжимного подшипника старого образца пора определиться с выжимным подшипником.
Много читал на форумах в интернете что нужно собрать подшипник своими руками(Рис. 4)
Так же есть готовые решения от КлабТурбо-ссылка
Самым лучшим вариантом на мой взгляд является установка выжимного подшипника от Шевроле Нива, но только цельно металлический (Да такие были раньше но в данный момент их сняли с производства (Рис.5)чтобы примерно понимали как он выглядит
Но увы такой подшипник не смог найти на нашем Авторынке.
Очень долго думал и решил устанавливать выжимной подшипник от Классики металлический (не спутайте его с пластиковым, так как нынешним продавцы будут вас убеждать что он надежный и лучше его нету )
Чтобы не спутали (Рис 7)
Перед установкой много думал о рабочей площади трения соприкосновения выжимного подшипника и корзины сцепления
Так как у Шевроле Нивы выжимной подшипник давит только на края лепестков что делает ход педали сцепления намного легче.
Установив выжимной подшипник от классики он охватывает больше площади лепестков корзины что делает педаль сцепления намного туже!
Работает он очень хорошо. Я поставил новый выжимной, предварительно не забудьте его смазать чтобы он не загудел на 2 день))
Так же хочу сразу предупредить !
При установке классического выжимного нужно подставить 2 шайбы дополнительно под солдатик на МКПП (Рис 6)
Или же придётся откручивать болты регулировки выжимного цилиндра в край
После установки отрегулируйте выжимной сток при этом соблюдая свободный ход вилки.
Запуск ДВС и (1 день)не нагружайте сцепление чтобы все пр
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА
Нива Шевроле выжимной подшипник
Замена выжимного подшипника. Сделай Сам!
Шевроле Нива – шум выжимного подшипника
Замена сцепления Нива Шевроле.Снятие КПП Нива Шевроле.
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Как снять МКПП Нива Шевроле 2123
Шеви нива снятие КПП
Замена сцепления ВАЗ 21213 ("Нива")
Выжимной подшипник ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet), ВолгаАвтоПром
Источник: