Втулки стабилизатора своими руками

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
  • Замена втулок переднего стабилизатора
  • Скрип втулок стабилизатора
    • Причины возникновения скрипов
    • Методы решения проблемы
    • Описание проблемы для конкретных автомобилей
  • Renault Laguna 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
    • Машины в продаже
      • Renault Laguna, 1999
      • Renault Laguna, 2002
      • Renault Laguna, 1997
      • Renault Laguna, 2008
    • Комментарии 20
  • Подвеска современного автомобиля
    • Устройство и работа подвески
    • Подвеска типа McPherson
    • Двухрычажная подвеска
    • Многорычажная подвеска
    • Адаптивная подвеска
    • «Де Дион»
    • Задняя зависимая подвеска
    • Полузависимая задняя подвеска
    • Другие виды подвесок
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение
  • Диагностика подвески в сервисном центре
  • Втулки стабилизатора
    • Признаки износа втулок стабилизатора
    • Причины неисправности втулок
  • Замена втулок стабилизатора
    • Необходимые инструменты
    • Пошаговая инструкция по самостоятельной замене
  • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

  • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
  • ощутимое биение рулевого колеса;
  • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
  • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
  • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
  • общая неустойчивость.

Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Втулка переднего стабилизатора

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

  • Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
  • Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
  • Полностью снять колеса автомобиля.
  • Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
  • Разъединить стойки и стабилизатор.
  • Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
  • Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
  • Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
  • Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.
  • Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

    Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

    Скрип втулок стабилизатора

    Причины возникновения скрипов

    Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

    • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
    • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
    • значительный износ втулки или выход ее из строя;
    • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

    Методы решения проблемы

    Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

    Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

    Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

    В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

    Читайте также:  Датчик детонации что это такое

    Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

    Описание проблемы для конкретных автомобилей

    По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

    • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

    Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

    • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

    Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

    Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

    Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

    Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

    Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

    Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

    На улице заметно потеплело, решил заняться ремонтом втулок стаба, глухой звук которых изводил меня уже пару зимних месяцев.

    Задрав перед и подергав за стаб понял — они. Почитав форумы, пришел к выводу что новые втулки заказывать бессмысленно, поэтому решил доработать старые — в месте прорези вырезал полоску

    1,5 мм и приклеил космофеном такой же толщины подложку из старого ремня грм со срезанными зубцами.

    Работы — часа на 2-3, необходим накидной трещоточный ключ на 13, без него не подлезть. Проехал после ремонта километров 600, подвеска снова работает тихо и мегко, результатом доволен!

    ДОПОЛНЕНИЕ: Сейчас пробег 125000, прошло два года и 46000км, до сих пор все хорошо!

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 79000 км

    Renault Laguna 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Renault Laguna, 1999

    Renault Laguna, 2002

    Renault Laguna, 1997

    Renault Laguna, 2008

    Комментарии 20

    молодец я почти так же сдалал

    Вообще под втулками должна быть площадочка изначально

    На л2ф1 была, а на л2ф2 ее убрали.

    Гребаный колхоз. неужели жалко 1000р на оригинальные втулки или 250р на полиуретановые втулки?

    Зачем я буду покупать вещи, которые не отрабатывают свой ресурс, если я могу доработать старые своими руками. Свою функцию они выполняют не хуже новых. А колхозом будешь называть пасанов с наклейками спарко, ясно?=)

    полиуретановые хорошо ходят)) у меня 2 года пока — полет нормальный. Менять эти втулки секас полный)

    Зачем я буду покупать вещи, которые не отрабатывают свой ресурс, если я могу доработать старые своими руками. Свою функцию они выполняют не хуже новых. А колхозом будешь называть пасанов с наклейками спарко, ясно?=)

    после того как твои руки подложили туда лишнюю деталь у тебя погнулись скобы. лучше бы изоленты синей на мотал бы на стабилизатор, компенсировал бы стертый лак.

    =)))ну да…это не втулки разносились, а лак на стабилизаторе стерся! Странно слышать совет про изоленту от человека, который сам назвал меня колхозником)) а про загиб скоб это вообще смешно…

    Читайте также:  Если потекла помпа можно ли ездить

    смейся. Объясню, стабилизатор не просто железка, а железка которая покрашена и потом еще залачена. В прочем если бы ты разбирался, то знал бы про это. Далее… Стабилизатор на лагунах изначально с завода шел максимум на 40000 км, потом стирался лак и краска, при этом получается стабилизатор в рабочем месте теряет 1мм. Итак стабилизатор на вашей л2ф2 диаметром 21мм и втулка идет на 21, а тут он у тебя уже на 20 хммм. какая беда то.
    далее. Предложив изоленту я хотел намекнуть тебе что ты бы создал одинаковую степень зажимки, а у тебя сейчас получилось, что втулка тубо давит снизу и сверху на стаб, тем временем он будет продолжать у тебя ерзать вперед и назад.
    Итог он же совет, купить полиуретановые втулки на 19мм и подложки под них, и ездить еще как минимум 40000 км.

    Подвеска является одной из важнейших составных частей автомобиля. Именно над её совершенствованием постоянно ломают головы автоконструкторы. Типы подвесок на автомобилях различны и зависят от модели, привода, стоимости и сегмента автомобиля.

    Подвеска современного автомобиля

    Устройство и работа подвески

    Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.

    Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.

    Подвески делятся на следующие типы:

    • McPherson;
    • двухрычажная;
    • многорычажная;
    • адаптивная;
    • «Де Дион»;
    • задняя зависимая;
    • задняя полузависимая;
    • пикапов и внедорожников;
    • грузовых автомобилей.

    Подвеска типа McPherson

    Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.

    Двухрычажная подвеска

    Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.

    Многорычажная подвеска

    Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.

    Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.

    Адаптивная подвеска

    Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.

    «Де Дион»

    «Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.

    Задняя зависимая подвеска

    Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.

    Полузависимая задняя подвеска

    Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.

    Другие виды подвесок

    Подвески пикапов и внедорожников могут быть различными. Бывают полностью зависимые и полностью независимые разновидности такой подвески. Зависимые подвески используются реже, так как жёсткое соединение колёс между собой приводит к большим нагрузкам, снижении управляемости и другим неприятностям при движении по бездорожью. Гораздо более популярной является пружинная система, отличающаяся большей мягкостью (читайте также о пневмобаллонах в пружины).

    Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение

    Стабилизатор поперечной устойчивости — незаменимая деталь подвески. Он обеспечивает уменьшение крена кузова при поворотах, увеличение сцепления колёс с дорожным покрытием и равномерное распределение нагрузки на раму. По форме напоминает металлическую балку с изогнутыми кончиками. Крепится с каждой стороны к колёсам одной из осей, чаще всего в передней (передний стабилизатор). Также этот элемент конструкции крепится и к кузову автомобиля.

    Читайте также:  Lada vesta диски r17

    Центральная балка со стойками стабилизатора является торсионом, который связывает оба колеса к основанием автомобиля (читайте подробнее об устройстве стойки стабилизатора передней).

    Диагностика подвески в сервисном центре

    Стоимость такой диагностики варьируется от пятисот до тысячи рублей. Диагностика позволяет выявить дефекты подвески. Поскольку эта часть автомобиля наиболее подвержена износу, то диагностика должна проводиться оперативно и своевременно.

    Определить, что наступило время проверить подвеску на исправность, вы можете по нехарактерному стуку и увеличению тормозного пути автомобиля. Устойчивость автомобиля на дороге со временем также ослабевает. Диагностика в сервисных центрах производится с помощью высокоточного оборудования (люфтомер, тестер бокового ухода) и обеспечивает максимальную информативность. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.

    Втулки стабилизатора

    Для установки стабилизатора применяются специальные втулки. Что такое втулка? Это упругие элементы, обеспечивающие автомобилю плавность хода. Эти втулки также обеспечивают отсутствие шума и вибрации от работы стабилизатора.

    Втулка создаётся методом литья из резины или полиуретана. Форма для большинства моделей идентична. Дополнительно оснащается канавками, защищающими от механического воздействия.

    Признаки износа втулок стабилизатора

    Существует несколько признаков:

    • образование люфта рулевого колеса во время выполнения поворотов;
    • подрагивание рулевого колеса;
    • крен кузова с различным стуком и щелчками;
    • вибрация и посторонний шум;
    • «виляние» автомобиля в сторону при движении прямо;
    • неустойчивость на дороге.

    Причины неисправности втулок

    Втулки чаще всего выходят из строя из-за плохого дорожного покрытия, применения различных реагентов. Реагенты, которые используются во время гололедицы, не являются исключением. Агрессивный стиль вождения с резким торможением и стартом быстро приводит к износу большинства конструкций автомобиля, в том числе и втулок стабилизатора.

    Ну и наконец, самым серьёзным фактором износа является время. Втулка стабилизатора, как и большинство элементов конструкции автомобиля, является запчастью, имеющей срок годности. Любая втулка рано или поздно подвергается износу и требует замены.

    Замена втулок стабилизатора

    Необходимые инструменты

    Перед тем, как провести замену втулок стабилизатора, необходимо тщательно осмотреть подвеску. Подвеску необходимо почистить от грязи. Вы можете определить износ втулки визуально: на ней будут узорчатые трещины и различные потёртости. Резина износившихся втулок теряет упругость. Для осмотра втулок вам поможет специальная смотровая яма или подъёмник. Если такие удобства отсутствуют — воспользуйтесь «народным» способом. Упритесь руками в верхнюю часть крыши автомобиля и покачайте его. Стуки и скрип в нижней части корпуса будут сигналом к замене втулок.

    Некоторые автовладельцы пытаются продлить долговечность втулок, используя специальные смазки. Данный способ не рекомендуется, поскольку смазка в процессе движения «собирает» различный дорожный мусор и пыль. Но если вы все же решили воспользоваться смазкой, то приобретайте качественный товар, не разрушающий резину. Вам подойдут «Литол-24» и «MOLYKOTE CU-7439». Это — универсальные продукты. Их можно использовать даже для смазки тормозных суппортов. Смазка втулок часто имеется в наличии в ремонтном комплекте. В отдельных случаях вам может понадобиться лом.

    Для замены втулок вам понадобится один или несколько домкратов. Желательно проводить замену на смотровой яме, где могут понадобиться также и специальные опоры. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, шуруповёрт и ремкомплект.

    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене

    Процесс замены втулок переднего и поперечного стабилизатора несколько отличаются.

    Для замены втулок переднего стабилизатора вам необходимо совершить ряд действий, описанных ниже:

  • Установите автомобиль неподвижно над смотровой ямой или на подъёмнике.
  • С помощью инструментов ослабьте болты колес, которые находятся спереди.
  • Снимите колёса.
  • Открутите гайки крепления стоек к стабилизатору.
  • Разъедините стойки и стабилизатора.
  • Ослабьте задние болты крепления скобы, которая обрамляет втулку, а затем выкрутите передние болты.
  • Тщательно очистите от грязи места для установки новых втулок.
  • Смажьте внутренние стороны втулок с помощью силиконового спрея или мыльного раствора. Для этого может также подойти специальная смазка, имеющаяся в ремнаборах.
  • Установите втулки стабилизатора и проведите обратный монтаж всех деталей.
  • Чтобы заменить втулки поперечного стабилизатора, вам необходимо также установить автомобиль неподвижно над ямой или на подъёмнике. После этого совершите ряд действий, описанных ниже:

  • Подложите противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля и слегка приподнимите передние.
  • Специальным рожковым ключом открутите гайки на скобах в местах, где они прикреплены к нижнему рычагу подвески автомобиля. Проведите эту операцию с обеих сторон штанги стабилизатора. Шайбы-гроверы под гайками снимаются вручную.
  • Снимайте скобы и извлекайте изношенные втулки. Чтобы это сделать, отогните ломом штангу стабилизатора и удерживайте её с помощью того же лома при снятии втулки.
  • Если имеются центральные втулки, то придется снимать штангу стабилизатора, крепящуюся на двух кронштейнах. Гайки на них можете открутить рожковым ключом.
  • Сняв штангу, зажимайте кронштейн в тиски. Тогда вы сможете извлечь штангу, а затем — втулку.
  • Произведите замену втулки, очистив места установки от грязи и проведя смазку.
  • Далее, как обычно, проводится обратный монтаж.

  • Источник: kalina-2.ru