Второй аккумулятор на ниву

Авто

Содержание

  • 5 место. Bosch Silver S4
  • 4 место. Зверь
  • 3 место. Medalist
  • 2 место. Varta Blue Dynamic
  • 1 место. TYUMEN BATTERY Premium
    • Рекомендуем посмотреть:

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

Читайте также:  В количестве трех экземпляров или экземплярах

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

После продолжительной работы лебёдки штатный аккумулятор высаживается в ноль. В результате завести двигатель не получается. Поэтому появилась идея поставить второй аккумулятор под капот, желательно большой ёмкости.

Вернувшись из магазина с аккумулятором Tudor на 95 А*ч, приступил к установке.

Для начала снял запаску и перебрал возможные варианты расположения АКБ. В связи с большой высотой почти во всех вариантах она становилась впритык с крышкой капота. В итоге двухдневных раздумий решил поставить батарею не поперёк, как изначально планировал, а вдоль боковой поверхности машины.

Для установки потребовалось:
– уголок 40х40 примерно полметра (обрезается по месту);
– лист толщиной 2 мм;
– полоса толщиной 4 мм – 50 см (с запасом);
– 2 стержня с резьбой М8 примерно на 5 см больше высоты устанавливаемого аккумулятора;
– гайки М8 с шайбами и гроверами – 10 шт.;
– болты М8 длиной 2-3 см – 4 шт.;
– болт М6 с гровером – 1 шт.

Сначала примерил уголок. Одной стороной он опирается на пластинку, приваренную к трубе запаски, другой – на брызговик. Уголок обрезал по месту, просверлил соответствующие отверстия (8 и 6 мм), выставил параллельно моторному щиту, просверлил 8 мм отверстие в брызговике и закрепил болтом М8. С наружной стороны брызговика подложил кусочек полосы.

Далее из картона вырезал примерную копию площадки, подогнал по месту и затем перенёс на металл. Площадку крепил двумя болтами М8 к моторному щиту (гайки наживлял из салона над педальным узлом) и одним к уголку.
По краям листа сверлим отверстия, вставляем стержни с нарезанной резьбой М8 и с обеих сторон затягиваем гайками.

Читайте также:  Как зарядить кальциевый аккумулятор

Из полосы изготавливаем прижимную пластину с отверстиями под стержни.

Конструкция установлена под капотом:

Всё вместе с АКБ:

Теперь самая интересная часть – подключение. Для этого был приобретены два флажковых выключателя массы, 2 комплекта (тонкие и толстые) латунных клемм на АКБ, пара метров сварочных проводов 25 мм 2 , 10 латунных клемм массы для болта М8 под обжим. Также пригодились завалявшиеся в гараже провода сечением 2,5 мм 2 .

Самым сложным оказалось размещение выключателя массы на дополнительной АКБ. Места по высоте под капотом в обрез, так что пришлось сгородить вот такую конструкцию:

Для соединения оголённых концов проводов с чем-либо придумал следующее: берутся две клеммы массы, разгибаются, по краям соосно сверлятся отверстия 5 мм, вставляются болты М5 и притягиваются гайками. Таким образом, оголённый конец провода надёжно зажимается между двух пластин. На фото такое соединение применено вместе с клеммой АКБ:

Собственно схема соединения электропотребителей приведена ниже:

Все "плюсы" я соединил в районе таблички с номером кузова. Самодельные клеммы на проводах стянуты болтом М8. При этом надо позаботиться о том, чтобы соединение было виброустойчивым – применить по две гайки на болт, два гровера и посадить резьбу на фиксирующий герметик. На фото соединение ещё не заизолировано:

Выключатель массы на штатную АКБ я приспособил следующим образом: отрезал от родной клеммы место обжима провода, просверлил отверстие 6 мм и притянул выключатель массы болтом М6. На болт выключателя массы надел клеммы от проводов на двигатель, на лебёдку, на кузов и от дополнительной АКБ:

Провод массы от АКБ к кузову заменил на самодельный, составленный из двух. Суммарное сечение получилось больше штатного. На кузове провод закрепил уже известным способом:

Вот собственно и всё. Теперь можно пользоваться лебёдкой, не боясь разрядить единственный аккумулятор, т. к. их уже два!

Первым делом нужно подготовить место для установки. Любым способом убираем скобу-держатель запаски — высверливаем, выпиливаем, можно просто зубилом срубить (но металл под запаской очень тонкий и порвется):

Далее нам нужна площадка аккумулятора 2110-3703090 и к ней планка 2108-3703112 (она будет прижимать АКБ, так как места под верхнюю планку не остается):

Площадка содержит пару ненужных нам элементов, их нужно отболгарить — один элемент отпиливается снизу по сгибу, и также отпиливаем сантиметр с края. Высверливаем три точки сварки, чтобы полностью убрать "лишнее" (нужно экономить толщину). С полукруглой стороны немного подгибаем. После этого площадка ложится на место, как будто всегда тут стояла:

Привинчиваем на 4 самореза — два отверстия уже есть, третье получилось при высверливании сварки, четвертое можно задействовать из тех, что побольше. Ставим АКБ и прижимаем планкой. Ставим силовые провода с клеммами. "Масса" пойдет на крепление бачка сцепления под зажимную ленту (не забываем там всё тщательно зачистить), "плюс" протягиваем в сторону основного аккумулятора. При высоте АКБ 190 (стандартная) капот закрывается вплотную, ребро жесткости на нем самую малость упирается в угол АКБ. Тем самым имеем следующий плюс — при открытии капота из салона он открывается более легко (подпирает АКБ). При установке аккумулятора высотой 175 будет некоторый запас:

Читайте также:  Комплектация сигнализации старлайн а 63

Между АКБ устанавливаем устройство развязки аккумуляторов. В данном случае был выбран УРА-300-01, в герметичном исполнении и с разъемом. УРА можно разместить где удобно, вполне подошел вариант с креплением на воздухозаборнике на два винта:

Провод с разъема тянем в салон. На свободное место (если есть) ставим кнопку (без обозначения). Кнопка будет замыкать красный провод с УРА на "плюс", принудительно включая УРА:

В накладке на тоннель от АПС канцелярским ножом вырезаем два прямоугольных отверстия под вольтметры. Это нужно делать очень аккуратно, второго шанса не будет! Лучше сначала вырезать чуть меньше, затем подрезать до нужного результата:

Тянем провода — два от АКБ 1 и 2, один на зажигание (я взял с одной из кнопок), один на массу. Убираем провода в гофру под накладку. Ставим вольтметры, включаем зажигание, наслаждаемся результатом!

И так, второй АКБ я ставил по причине того что была установлена лебедка, у нее очень сильное потребление тока (нагрузка кг 0. потребление ток A 60 . Нагрузка кг 2000 ток А 150. НАгрузка кг 4000 ток А 240. Нагрузка кг 6000 Ток А 300)
И так мы знаем что для нивы с лебедкой надо АКБ около 150-200А, но как его поставить если в стандартное место влазит 75А ? Вот из за этого и надо ставить второй аккумулятор, что бы увеличить ёмкость.
Теперь о подключении, Многие ставят через реле, но я не пойму, зачем? Если вам надо просто завести машину в лесу когда сел основной аккум, то просто с собой возите пускач .И не надо заморачиваться .

При параллельном соединении, параллельное соединение аккумуляторов аккумуляторы соединяют так, чтобы положительные клеммы всех аккумуляторов были подключены к одной точке электрической схемы (″плюсу″), а отрицательные клеммы всех аккумуляторов были подключены к другой точке схемы (″минусу″).

Получившаяся при паралельном соединении аккумуляторная батарея имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость такой аккумуляторной батареи равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов.
.

Источник: kalina-2.ru