Вставка вместо катализатора нива шевроле

Авто

Содержание

  • Удаление катализатора 21214: предпосылки
  • Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?
  • Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика
  • Последствия забитого катализатора
  • Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской
  • Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?
  • Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия
  • Удаление катализатора Нива: заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Зря вы так. Если мне кто-то скажет, что добавочное сопротивление в тракте выпуска (да и впуска) не снижает НИЧЕГО, я ему, простите, не поверю.

А вот если скажет, что снижает незначительно – то прислушаюсь.

Re: я одно время ездил без него – разницы не заметил А машинка-то какая? Если под Евро-1 с одним зондом до катализатора – то и не заметите. Если больше – с двумя зондами, что при удаление катала возникнет ошибка, если не перепрошить мозги.

У меня, во всяком случае, так и было.

наверное я что-то сделал не так. Но осле замены катализатора пламягасителем и перепрошивке на евро-1 у меня уменьшиллся расход топлива а мощности прибавлилось объективно: в Нрвегии на еще новой машине на некоторые перевалы еле на второй передаче залезал, а через два года, после перепрошивки, там же с той же нарузкой шол на 3-й.

Но к мнению предыдущих присоединюсь: машине работать лучше не мешать, а на замену иидти толькое если есть к тому предпосылки.

Шевроле Нива – один из первых автомобилей Волжского производства, который штатно оснащается катализатором. Это пассивный элемент очистки отработанных газов. Катализатор позволяет увеличить экологические нормы выхлопов до Евро-3 (в нашем случае). Но с годами, он забивается и выходит из строя. Как определить его неисправность и какие меры применять далее? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

  • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
  • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

Читайте также:  Как одеть покрышку на диск

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?

Как понять, что данный элемент вышел из строя и требуется удаление? Основные симптомы забитого нейтрализатора – это снижение мощности ДВС и увеличенный расход топлива. Возможны проблемы с запуском двигателя. Мотор будет плохо заводиться как «на холодную», так и «на горячую».

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

Чтобы точно убедиться в неисправности, понадобится компьютерная диагностика двигателя.

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

Последствия забитого катализатора

Чем опасна езда с забитым элементом?

В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

Удаление катализатора предельно просто, и в условиях СТО не занимает более двух часов. Чтобы мастер получил доступ к катализатору, автомобиль ставят на подъемник. Далее откручивают два крепления катализатора – вход и выход. На каждой стороне предусмотрены три болтовых соединения. Откручиваются ключами «на 13». Нужны два накидных ключа – одним мастер придерживает болт, вторым ослабляет гайку.

Читайте также:  Фара передняя левая калина 2

На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?

Такой вариант возможен только при установке эмулятора лямбда-зонда. Мастер удаляет старый элемент на коллекторе и в отверстие устанавливает обманку. Последняя при помощи чипа будет генерировать такое значение лямбды, которое бы выдавал заводской датчик со штатным катализатором.

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Удаление катализатора Нива: заключение

Катализатор – та вещь, от которой наши автовладельцы пытаются избавиться в первую очередь. Пользы (кроме чистого выхлопа) он не приносит, а проблемы с ним существенные – говорят водители. При первых признаках, следует произвести удаление катализатора на Шевроле Ниве. Иначе прогар клапанов будет неизбежен. Да и расход в 16 литров на ВАЗовском «движке» вряд ли кого обрадует.

Читайте также:  Зеркало заднего вида на лобовое стекло

Где-то два месяца назад я заметил, что Шевроле Нива начала медленно разгоняться, а еще в момент трогания с места ощущался значительный провал. Это нужно исправлять и я предположил, что у меня засорилась сетка топливного насоса, так что сразу купил новую. А еще нужно было осмотреть катализатор, не исключено, что и там не все в порядке.

Приступил к отворачиванию болтов фиксации катализатора к приемной трубе. Я понял, что этим болтам наступил полный конец, без преувеличения, просто так их отвернуть ни гаечным ключом, ни головкой, ни даже газовым ключом не получится, даже если нанести туда ВД-40. Долго думать не стал, просто спили их ножовкой и все. Мне представлялось, что внутри катализатора все соты сплавились, тут я опускаю его вниз, смотрю внутрь и ничего там не обнаруживаю.

Да да, внутри там вообще ничего нет. А ведь брал машину в фирме, пусть и не новую, но меня же уверяли, что она в отличном состоянии и все на ней работает прекрасно. Приварил я между собой два болта на 6, после чего на наждаке кончики болтов подточил под конус. Можно было и в магазине купить уже готовые, но на тот момент было уже поздно, так что ничего купить уже не получится.

После этого поменял сетку топливного насоса. После того, как снял топливный насос с креплений и достал оттуда сетку, впал в ступор. Дело в том, что сетка здесь была покрыта какой-то слизью. Сетку я уже купил, но там круглых не было, продали прямоугольную, не оригинальную, но продавцы уверили меня в том, что она точно подойдет для Шевроле Нива.

Да, она почти подошла, правда пришлось подогнуть кое-где, но все же меня не обманули, хоть это радует. Собрал все в обратном порядке, завел машину, попробовал тронуться – вроде провала не ощущается, ну а разгон ощутимо стал сильнее. Не знаю, это из-за сетки или из-за резонатора, но проблема была решена и я этому несказанно обрадовался. Раз у меня такие таланты, то может быть стоит и прочий ремонт делать своими руками?

Источник: kalina-2.ru