Водительское удостоверение старого и нового образца

Авто

Содержание

  • Основные отличия новых прав от старых
  • Серия и номер на правах
  • Появление прав нового типа
  • Как выглядит удостоверение старого вида?
  • Что написано на старых правах?
  • Удостоверение типа 2011 года
  • Дополнительные пометки в правах, выдающихся начиная с 2011 года
  • Замена прав
  • Как выглядят новые права
  • Информация, содержащаяся в водительском удостоверении
  • Расшифровка категорий и подкатегорий
  • Описание каждой категории
    • Мотоциклетная техника
    • Легковые автомобили
    • Грузовой транспорт
    • Автобусы
  • Права на автомат
  • Как открыть новую категорию
  • Наказание за нарушение ПДД
    • Рекомендуем посмотреть:

До 2011 года водительское удостоверение выдавалось двух видов – пластиковые и бумажные. Они диктовались по форме Приказа МВД №120 от 19 февраля 1999 год. Различались эти права только внешним видом, но содержание у них было одинаковым. Но на сегодняшний день можно получить права только по одному образцу, который продиктован Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. Отличий у старого и нового водительского удостоверения очень много, включая категории, которых стало больше.

К примеру, размер старого ВУ равняется 74×105 мм и имеет форму прямоугольника, который складывается в “книжечку”. Размер пластиковых прав старого образца равняется 85×55 мм. Новые права выдаются в виде прямоугольной пластиковой карточки с закругленными углами размером 85,6×54 мм. Размер и форма не единственное отличие – старые и новые права отличаются и цветом. Старое ВУ в виде карточки было розового цвета, новые же представлены в розовом цвете, который плавно переходит в голубой.

Изменились и критерии относительно фотографий на водительское удостоверение. К примеру, фото водительских прав старого образца можно было сделать либо в ателье, либо прямо в ГИБДД за дополнительную плату. На новые права подходит только цифровое фото, которое делается в отделении ГАИ. Фотография должна находиться в левом углу карточки и не превышать размера 21×30 мм.

Основные отличия новых прав от старых

1 Более прочный пластик.

2 Появилась новая отметка “АТ”. Она означает, что водитель может управлять транспортным средством с автоматической трансмиссией. О других отметках – в этой статье.

3 Появились новые категории и подкатегории.

4 Более надежная защита на правах.

5 Штрих-код, при считывании которого отображается вся необходимая информация о водителе.

Подробнее о ВУ нового образца в этой статье.

Серия и номер на правах

После подписания Россией Венской конвенции «О дорожном движении» от 1968 года, возникла необходимость приведения формата в соответствие с международными нормами. Это потребовалось, чтобы сотрудники дорожной полиции стран-участников Венского соглашения могли ориентироваться в ВУ и осуществлять его проверку, не зная родного языка его владельца. В связи с этим, пункты ВУ стали обозначать цифрами, а всю информацию указывать не только русскими буквами, но и латиницей.

Узнать, где посмотреть серию и номер водительского удостоверения старого образца, можно перевернув водительское удостоверение. Вы найдете там 10 знаков. Первые 4 знака – это серия прав, а остальные 6 – номер. Такая кодировка делает водительское удостоверение уникальным.

Водительские права являются документом, дающим право управлять определенным видом транспорта, подтверждающим, что его владелец прошел обучение, а также сдал соответствующие экзамены в ГИБДД. Права имеют такую юридическую силу, что, при отсутствии паспорта, их можно использовать в качестве удостоверения личности.

Появление прав нового типа

Не смотря на то, что с весны 2014 года на территории Российской Федерации стали выдаваться обновленные удостоверения, водительское удостоверение старого образца, является действительным до завершения периода действия. Если в документ не внесены иные ведомости, они действительны десять лет. Законодательство не требует выполнения замены водительских прав, они являются действительными, а также признаются соответствующими службами по всей территории России.

Интересно, что на сегодняшний день на руках у автовладельцев находятся права трех видов. Это удостоверения, которые выдавались с 1999 года по 2011 год, первые права из пластика, появившиеся в 2011 году, а также новое водительское удостоверение.

Одной из основных целей изготовления водительских прав обновленного образца было создание водительского удостоверения, соответствующего международным стандартам. Форма нового документа соответствует всем требованиям, и позволяет водителям использовать его на территории государств-участниц Конвенции, регулирующей нормы дорожного движения.

Как выглядит удостоверение старого вида?

Права старого образца – это заламинированный бланк, размер которого несколько отличался от новой карточки водителя, составляет 7,5 на 10,5 сантиметров. Их выдача на территории Российской Федерации осуществлялась с 1999 года. Они содержат все необходимые данные, внесенные на русском и английском языках.

Удостоверение выдавалось на пять категорий. Это:

  • любительские «А», «В»;
  • профессиональные «С», «D», а также «Е».

Для получения данных категорий были установлены такие возрастные критерии:

  • права на мотоцикл могли получить граждане, достигшие 16-летнего;
  • для прохождения испытания, позволяющего стать обладателем категории «В» или «С» нужно достичь 18-летнего возраста;
  • получение водительских прав категории «D» или «E» требует достижения претендентом 20 лет.
  • Что качается возраста потенциальных водителей, то изменения к Правилам дорожного движения на них не повлияли.

    Серьезные изменения произошли с категориями. Каждый владелец водительского удостоверения нового образца может убедиться, что теперь их стало 16.

    Что написано на старых правах?

    Для удостоверений старого типа были характерны данные:

    • номер, а также серия документа;
    • личные данные владельца;
    • информация о дате и месте рождения;
    • место регистрации водителя;
    • дата выдачи и завершения срока действия;
    • штамп отделения ГИБДД, осуществившего выдачу прав;
    • подпись водителя;
    • особые отметки.

    На лицевой стороне слева находилась фотография водителя, а справа вся информация владельце прав.

    Удостоверение типа 2011 года

    С весны 2011 года на территории РФ начали выдавать права нового вида. Это пластиковая карточка, размер которой 85,6 на 54 миллиметра. Края карты слегка закруглены.

    Опытные участники дорожного движения привыкли к существующим категориям. Теперь вместо знакомой «Е» в правах появились:

  • «ВЕ», позволяющая сесть за руль техники категории «В», общая масса которых не будет больше 750 кг;
  • «СЕ», дающая право водить транспорт, относящийся к категории «С» с прицепом, при условии, что общий вес автопоезда составляет 0,75 — 3,5 тонн;
  • «DЕ» для граждан, осуществляющих перевозку пассажиров на технике, где число мест для сидения превышает 8 с прицепом;
  • «трамвай» для водителей этой категории техники;
  • «троллейбус» для тех, кто управляет этим видом транспорта.
  • Читайте также:  Хрустит граната что делать

    Первые три подкатегории являются своего рода расшифровкой ранее известной категории «Е», которая давала общее определение, и давала возможность управлять составами автопоездами, состоящими из техники, категории «В», «С» и «D» с прицепом.

    Дополнительные пометки в правах, выдающихся начиная с 2011 года

    Документ, который стали получать водители с весны 2011 г. содержит ряд дополнительных отметок. Так, например, на утерянных или похищенных водительских удостоверениях обязательной является отметка «дубликат».

    В случае если за рулем техники находится водитель, имеющий некоторые ограничения связанные с состоянием здоровья, в удостоверении делается соответствующая отметка.

    Обладатель такого удостоверения может находиться за рулем только при наличии разрешающего медицинского документа.

    Законодательство позволяет управлять техникой водителям, имеющим проблемы со зрением. В этом случае в правах делается соответствующая пометка, говорящая о том, что обладатель документа обязан находиться за рулем, обязательно одев очки или линзы.

    Специальная пометка «ручное управление» делается в документах водителя, который имеет право находиться за рулем техники с ручным управлением.

    Кроме этого в правах этого образца существует графа для особых пометок. Туда могут вноситься данные о стаже водителя, группе крови и ряд других специальных данных.

    В случае выезда за рубеж на автомобиле, владельцам обеих образцов старых прав придется получать документ международного образца.

    Замена прав

    Удостоверения водителей старого образца подлежат обязательной замене после истечения их срока действия. Современному водителю совершенно не обязательно сразу отправляться в ближайшее отделение ГИБДД.

    Развитие новых технологий позволяет осуществить подачу необходимых для проведения процедуры документов в онлайн-режиме. Достаточно заполнить определенную форму и приложить скан — копии указанных документов, и система осуществит проверку предоставленной информации, а после этого предложит определить удобную дату посещения ближайшего отделения.

    Эти нововведения дали возможность максимально разгрузить представительства дорожной инспекции, где выполнялась выдача документов. День, а также время посещения отделения ГИБДД известны водителю заранее. Процедура обычно занимает не более 30 минут.

    Обмен документа не требует сдачи повторного экзамена. Водителю придется написать заявление установленной формы, предоставить свидетельство, подтверждающее прохождение обучения и сдачу экзамена, документ, удостоверяющий личность и старые права.

    Обязательному обмену подлежат документы в случае изменения личных данных водителя. Эту процедуру обычно приходится проходить женщинам, вышедшим замуж и сменившим фамилию.

    Осуществляя обмен водительского удостоверения, стоит внимательно его изучить. Удостоверение содержит немалое количество новых категорий и подкатегорий. Управление техникой без наличия соответствующей категории приравнивается к езде без прав. А за это российских участников движения карают достаточно строго – штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

    Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

    Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

    • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
    • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
    • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

    Как выглядят новые права

    Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

    Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

    Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

    Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

    Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

    Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

    Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

    • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
    • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

    Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

    Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

    Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

    • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
    • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
    • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
    • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
    • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
    • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
    • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
    • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
    • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
    • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

    Читайте также:  Приборная панель ваз 21099 карбюратор

    На обороте документа содержится следующая информация:

    • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
    • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
    • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
    • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
    • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
    • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
    • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

    Расшифровка категорий и подкатегорий

    С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

    • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
    • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

    На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

    Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

    Категория и подкатегория
    Пиктограмма
    Тип транспортного средства
    А ↓

    Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
    А1 ↓

    Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
    B ↓

    Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
    B1 ↓

    Трициклы и квадрициклы
    BE ↓

    Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
    C ↓

    Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
    C1 ↓

    Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
    CE ↓

    Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
    C1E ↓

    Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
    D ↓

    Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
    D1 ↓

    Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
    DE ↓

    Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
    D1E ↓

    Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
    M ↓

    Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
    Tm ↓

    Трамваи
    Tb ↓

    Троллейбусы

    Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

    В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

    К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

    Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

    Описание каждой категории

    Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

    Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

    Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

    Мотоциклетная техника

    Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

    Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

    Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

    Легковые автомобили

    Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

    Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

    Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

    Читайте также:  Газогенераторные автомобили на дровах

    Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

    Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

    Однако виды транспортных средств при этом различны:

    • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
    • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
    • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

    Грузовой транспорт

    Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

    Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

    Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

    Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

    Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

    Автобусы

    Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

    Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

    Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

    Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

    Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

    Права на автомат

    Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

    Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

    Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

    Как открыть новую категорию

    Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

    Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  • гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  • цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  • медсправка для водительских прав.
  • Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

    • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
    • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
    • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

    Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

    • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
    • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
    • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

    Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

    Наказание за нарушение ПДД

    Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

    • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
    • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
    • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
    • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

    Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

    Источник: kalina-2.ru