Содержание
- Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- Лада 2107, 2008
- Лада 2107, 2004
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2010
- Комментарии 19
- Машины в продаже
- Схема штатной системы вентиляции картерных газов
- Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
- Рекомендуем посмотреть:
Пора мне сфоткать и выложить свой тюних ВФ да всё руки не доходят, ибо в карб не лазию уже очень долго
Смысл в переносе дырки в корпусе ВФ из которой выходят картерные газы к внешнему диаметру корпуса. То есть фильтовать картерные газы вместе с поступающим воздухом.
Правда, судя из спора ниже при таком подходе может засасывать пыль, которая в больших количествах присутсвует перед фильтром. Но мне кажется сомнительной возможножность засасывания воздуха через шланг отвода картерных газов.
А вот скажите такую вещь. Если скинуть трубку с сапуна, то увеличится ли износ двигателя, особенно в летний период, когда в воздухе много пыли.
Мне кажется, что увеличитья, ведь воздух будет подсасывать в кастрюлю из минуя фильтр.
Re:Износ измеряется деньгами > которые тратяться на загаженные маслом воздушные фильтры, на масло, котрое доливается после каждой заправки, на бензин расход которого увеличивается.
Расход бенза будет такойже, масла жрать будет столькоже.
именно. заткнуть. и внимательно смотреть на щуп на рабочем моторе.
завещав предварительно родственникам выложить в интернет посмертную фотографию с щупом вместо глаза.
Зря обижаешься. У меня дымит, и масло в воздухан гонит, но беспокоясь об окружающих трубку не снимаю. Просто периодически протираю касрюлю.
Почему не разбираюсь кардинально?
А не хочется огульно все подряд менять. Причина не локализована.
Доработан маслоотделитель. Стало меньше масла.
Компрессия больше 11 во всех горшках, значит не кольца.
Пробег 77 тык сейчас. Проблема появилась на 40 тыках и постепенно усугбляется.
Ближе к весне попробую МСК оменять. Похоже на выпускных клапанах они поджарились.
Но вентияцию наржу не выпущу. Уважаю окружающих, как и многие здесь.
А дышать пОпом приходится из за таких, извини, как ты. Нос и рот, стоя на светофоре за такими дымилами, приходится затыкать.
На доработку вдохновили записи www.drive2.ru/l/10605614/ и www.drive2.ru/l/470059638767748051/.
Цель была собственно уменьшить кол-во масла улетающего через малый контур вентиляции. От этого в основном страдал дроссель, регулятор холостого хода ну и ресивер был весь в масле.
Приобреталось:
Клапан вентиляции малого контура General Motors 94580183
Клапан редукционный Jp Group 1117701500
Патрубок вентиляции картера VAG 06B 133 783 BC
Патрубок на редукционный клапан VAG 06B 103 221 G
Эжекционный насос Hans Pries 113 901 755
Фильтр BIG Filter GB-613
Ну и хомуты пружинные. Часть хомутов осталось после "модернизации" системы охлаждения. Продавали в упаковке по 10 шт.
Фильтр ставил до "модернизации". Соответственно после каждой большой поездки был весь в масле.
Собственно какой-то процент масла он улавливал. Сначала ограничился одним клапаном в малый контур и эжекционным насосом.
Все шланги должны быть масло бензо стойкими! VAG 06B 133 783 BC и VAG 06B 103 221 G из масло бензо стойкого каучука. Шланг на ВУТ изначально был масло бензо стойким. Между эжекционным насосом и клапаном на малый контур шланг 8 мм Gates 3225-00053. Приобретался раньше.
Первый положительный момент это ровный холостой ход! Так как этот клапан ограничивает перетечки на холостом ходу и на торможении двигателем через систему вентиляции. Ну и соответственно, я надеюсь, что жор масла будет поменьше)))
Покатавшись было замечено что торможение двигателем стало хуже. В принципе это ожидалось. Но с эжекционным насосом эффективность ВУТа, а соответственно и тормозов подросла (где-то фигурировали цифры 10-15%). Педаль стала немного легче.
После поставил редукционный клапан перед дросселем.
Читайте также: Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная
Редукционный клапан упирается в капот. Попал аккурат между листами заводской тепло-шумо-изоляции. Думал что будет пластик перетираться, но оказалось что пластик трет капот)))
Неожиданно прибавилось прыти… С чего бы это?)))
Еще когда открываешь масляную крышку на работающем двигателе до доработок и с клапаном в малом контуре был выход картерных газов. Как пар в мультиварке))) После установки редукционного клапана этого эффекта не наблюдалось. То есть в картере давление стало чуть ниже атмосферного что в принципе и должно быть.
Так же под обновил трос газа. Родной переломался в месте завальцовки на ресивере.
У этого троса есть плюс. Это защитная "резинка" почти на всю длину и фторопластовая внутренняя трубка. Его не надо смазывать. И он чуть помягче)))
P.S. Забыл добавить что уменьшились провалы оборотов при включении света и раскачка на холостом при работе поворотников и аварийки)))
Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 2004
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2010
Комментарии 19
Ну и как помог клапан малого контура от попадания масла в ресивер?
Не особо)))
Думаю потому что масло гнало под клапанную крышку и весь "картер" (пространство под клапанной крышкой и поддоном) был не герметичен. Как одна из причина) Плюс еще малый штуцер сапуна ну в очень неудачном месте расположен… Масло гонит в малый круг постоянно… В большом сухо! Ни капли!
В плюс этому клапану хх ровный)))
Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.
Малый контур мало того что постоянно гонит масло через него так еще и подключен на верхний штуцер дросселя и оттуда всё это закидывает дроссель.
Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.
Вот такой вариант встречал в литературе
Спасибо, но слишком сложно, я думал что нибудь такое прикрутить www.drive2.ru/l/7634481/
Еще думаю, не может ли масло как то по щупу затягивать, ведь с большой то сухо. Допустим взять рядом с большой трубкой вкрутить трубку для малого или на толстую одеть тройник и с него отправить к дросселю. В общем буду экспериментировать.
Какой пробег с этой системой вентиляции?
км 200 пока))) Только сделал)))
Спасибо за ответ
Тоесть пилить не обязательно?
у меня адсорбера нету, по идеи должно всё работать если я подключу тонкий шланг вместе с клапаном pcv на нижний штуцер дросселя, а верхний заглушу, верно? просто я почитал статью www.drive2.ru/l/471252608883884988/ он еще стакан зачем то пилил
В принципе да. Только там диаметры разные. На pcv клапане шланг 8 мм, на штуцере 6 мм. Хомутом мини ABA обтянуть должно.
Стакан подрезан затем чтобы увеличить сечение (просвет) между стаканом и блоком. Стакан вплотную к блоку сидит. За счет граней сообщается с сапуном.
Читайте также: Сколько кубов в самосвале камаз
если поставить просто клапан в малую вентиляцию, будет ли эффект и какой?или нужна полная доработка?
Да будет, холостой ровным станет. И как минус уменьшится эффективность торможения двигателем.
Есть большой и малый контур вентиляции. на холостом работает малый. Так вот на холостом отсасываются не только картерные газы, но и воздух из большого контура перед дросселем. То есть возникают неконтролируемые перетечки. Этот клапан признан их контролировать.
Этот клапан как газовый редуктор. Независимо от давления во впускном ресивере расход через этот клапан будет постоянный (утрированно, на самом деле немного по другому). Жиклер этого не обеспечивает.
Переделать можно и без эжекционного насоса. Главное подключить не в тот же штуцер в котором жиклер (жиклер на классике в дросселе, на приоре, ниве, шниве, калино семействе, грантах и т.д. с электронным дросселем в шланге, а может даже и не быть). На переднем приводе доп штуцера имеются, на классике либо в тройник с ВУТ (или эжекционный насос), либо засверлить ресивер и сделать штуцер, либо попробовать в тройник с штуцером на клапан абсорбера.
Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.
Схема штатной системы вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
- Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
- Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:
- Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
- Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.
Читайте также: Литые диски на лада веста радиус 17
В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .
Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:
Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.
В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:
- Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
- Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
- Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
- Снизить расход масла через вентиляцию.
Срок замены клапана – 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:
Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:
- Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
- Улучшить режим работы двигателя.
- Снизить вибронагруженность.
- Снизить выброс масла в вентиляцию.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:
Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.
- Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
- Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
- Усилие на педали тормоза становится меньше.
- Кондиционер включается почти незаметно.
- эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
- редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
- клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
- хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
- тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
- стандартный патрубок вентиляции.
Пример установки на видео:
Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).
Источник: