Содержание
- Nissan Patrol 1992, двигатель дизельный 4.2 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- Nissan Patrol, 1995
- Nissan Patrol, 2010
- Nissan Patrol, 2010
- Nissan Patrol, 2001
- Комментарии 17
- Машины в продаже
- Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция
- Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto
- Установка подогревателя
- Производительность и экономичность
- Цены, гарантия, ремонт и обслуживание
- Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар
- Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать
- Что в итоге
- Производство:
- Гарантия:
- Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:
- Мощность и цена
- Монтаж и установка:
- Частный вывод:
- Так же интересно:
- 4 thoughts on “ Сравнение Webasto и Бинар/Планар ”
- Рекомендуем посмотреть:
Добрый день. Внезапно организовалась двадцаточка для себя любимого и встал вопрос и предпусковичке. И вот тут я задумался: Вебасто или Бинар? Кто что думает по этому вопросу?
Nissan Patrol 1992, двигатель дизельный 4.2 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Nissan Patrol, 1995
Nissan Patrol, 2010
Nissan Patrol, 2010
Nissan Patrol, 2001
Комментарии 17
Я за вебасту. Купил бу с Соболя.
Слышал положительные отзывы только о вебасто. А бинар даже незнаю что такое.
Только вебасто. Надежно как АК. 5 лет использую, зимой по 2-3 раза запуск, в мороз на ходу включаю для догрева — один раз стирал ошибки по 4-му пункту
Не работает по трем причинам —
1. нет топлива (замерзло)
2. Нет напруги (АКБ сели ниже 9,5 в — вырубается)
3. Нет или малый уровень ОЖ (перегрев- вырубается)
Ну 4 причина — "сам дурак" Если вебасто отключается — не надо тыкать судорожно на запуск (выдерживает официально 3 попытки, у меня шесть) и уход в защиту от дурака — едем, стираем ошибку и все
Цена у официалов 24900 — столько-же сколько остальные
5 лет назад я отдал 75 тысяч и ни разу не пожалел
Я поддерживаю! За вебасто мой голос
220 в обогрев и бензогенератор по цене в три раза меньше😆
Интересное решение. Только генератор займёт половину багажника.
Бинар 5 S дизель с GSM модулем взял за 25 . С начала зимы работает, все нормально . Машина всю зиму под окном .
www.autotermo.ru/teplosta…terminal-teplostar-advers
на тышу подорожал )) я брал по акции . Сборка что бинар что вебасто — Китай .
Про Сборку Бинара в китае сильно ошибаетесь, собирается всё в Самаре и Самарской области, ручками из деталей тут же выпущенных.
ни какой модульной сборки из машино комплектов, даже в близко нет.
Понятно что вещи которые в стране произвести не возможно покупают, но тут без вариантов.
Комплектующие все одинаковые . Не правильно выразился ))
тоже не попали, разное ведь
одинаковая часть теплообменник и площадка крепления, это специально, чтобы можно было готовые точки крепежа использовать.
дальше сплошные различия: у одних ось вращения нагнетателя вдоль оси камеры, у других поперек
это только кажется, ну и что такого, в конечном итоге получаются разные устройства.
это еще не задевая камеру сгорания, которая разная у разных производителей.
Получается сравнивать когда конечные характеристики берут:
мощность, потребление топлива и энергии, шумность, стоимость и стоимость дополнительных приблуд.
А ругают всё одинаково))
Даже бинар, даже от производителя, даже без установки — 27тыр. А вебаста еще больше.
Я поставил бинар, дешевле. А ругают всё одинаково
Если есть доступ в сервис, то Вебаста (не наткнись на кЕтайский Китай). Если руки не из жопы, то Бинар. Обосную: Вебаста на коленке не чинится, занчит выход на друзей-электронщиков. Бинар-все ответсвенные узлы буржуйские, хорошая поддержка от производителя (даже мозги косячные меняли за свой счет, а мне по телефону в службе техподдержки мягко намекнули, что я технический лошара и подсказали куда копать с проблемой запуска Планара), прошивки есть, ремонтируется на раз-два, запчасти продаются в широчайшем ассортименте (можно по з/частям собрать конструктор).
Эксплуатирую 3 года дизельные Бинар и Планар. На фен поставил фильтр воздуха-мопЭдный нулевик, заменил топливные шланги (не трубки) на более гибкие, т.к. родные от вибраций ломаются на морозе в 40 градусов, летом пару-тройку раз запускаю для насосов топливных, раз в 3-4 месяца продуваю камеры компрессором. Выхлопная на поддон направлена, чтобы ведро масла в движителе согреть. Как-то так… Реклама получилась:-/.
Пы.Сы. Забыл! Плата упраления залита компаундом каким-то и не окисляется.
Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.
При этом не следует забывать, что кроме Вебасто на рынке существуют и другие решения различных производителей. Например, в качестве достойной альтернативы Webasto многие водители останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях Eberspacher Hydronic (Гидроник).
Также на рынке представлены российские Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар и подобные аналоги. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается Гидроник от Вебасто, а также постараемся ответить на часто задаваемый вопрос, что лучше выбрать, Бинар, Вебасто или Гидроник.
Читайте в этой статье
Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция
Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).
Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.
Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.
В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону. В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись. По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.
Читайте также: Подогрев двигателя с насосом
Далее производитель быстро учел ряд ошибок, выпустив модель Гидроник 2 с измененной конструкцией. Устройство фактически стало полным аналогом Вебасто, также разработчики устранили проблемы с прошивкой. Параллельно с этим стоимость Гидроник 2 после доработок сравнялась с ценой на аналогичные отопители Вебасто.
Главными отличиями между подогревателями теперь стали функциональные возможности, габаритные размеры и другие параметры. При этом также следует отметить, что Гидроник на территории СНГ и других стран стал не менее распространен по сравнению с Вебасто. Это значит, что не возникает проблем с получением технической информации, поиском сервисных центров и запасных частей для ремонта этого отопителя.
Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto
Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.
В качестве примера:
- предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
- отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
- котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.
Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.
- подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
- отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
- модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;
Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.
Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.
Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.
Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.
Установка подогревателя
Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.
Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).
В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать указанный отопитель разными способами.
- Первый способ похож на монтаж Вебасто, то есть происходит глушение одного из выходов, а сам отопитель прогревает контур двигателя и радиатор печки.
- Второе решение позволяет подключить отопитель так, что главный упор будет сделан на комфорт для водителя и прогрев внутрисалонного пространства, а не ДВС. Первым делом прогревается контур радиатора печки, при этом контур силового агрегата находится в отключенном состоянии.
Когда контур обогрева салона будет прогрет до температуры около 65 градусов, причем это происходит довольно быстро, далее реализуется открытие контура на двигатель, при этом не возникает значительных тепловых потерь. По такой схеме прогреваются два контура с приоритетом обогрева салона.
- Еще один вариант подключения позволяет реализовать в приоритете прогрев двигателя, а уже потом салона. Схема напоминает второй способ, но первым прогревается контур ДВС, при этом нагрев салона отключен.
После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается параллельный прогрев салонного контура, то есть задействуются два контура. Этот способ подключения позволяет максимально быстро прогреть ДВС и облегчить холодный пуск.
Также добавим, что многие установщики отмечают более низкую производительность дозирующего топливного насоса Гидроник по сравнению с Вебасто. Исходя из этого, во время монтажа нужно обязательно реализовывать забор горючего из топливного бака только через специальный топливозаборник.
Производительность и экономичность
Теперь давайте поговорим об экономичности и мощности. Если исходить из предоставленных производителями данных, тогда новое поколение подогревателей Вебасто более экономично по сравнению с конкурентом Эберспехер.
Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей Webasto E и Hydronic 4 позволяет сделать следующие основные выводы:
- подогреватель Вебасто имеет меньшие габариты блока, то есть установить устройство проще и легче;
- сразу после запуска и начала прогрева Гидроник обеспечивает лучшую производительность тепла;
- показатель потребляемой мощности в условиях максимальной производительности меньше у Вебасто. Это значит, что устройство не так интенсивно расходует заряд АКБ;
- отопитель Вебасто выглядит более экономичным решением по расходу топлива;
Если учесть, что Гидроник сильнее разряжает аккумулятор, это может существенно осложнить запуск ДВС во время сильных морозов или в случае использования недозаряженной/изношенной АКБ.
Читайте также: Королла 2011 года или солярис 2013 года
Цены, гарантия, ремонт и обслуживание
Актуальная ценовая полтика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня купить Webasto или Hydronic можно практически по одной цене. При этом следует учитывать тот факт, что цена на Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.
В случае с Гидроник такая практика менее распространена, так что на обогреватели этой фирмы цены у разных продавцов могут отличаться. Это дает возможность более широкого выбора, так как существует шанс приобрести товар дешевле средней стоимости.
Еще отметим, что дополнительные органы и элементы управления подогревателем Eberspacher стоят дешевле, чем подобные аналоги у Вебасто. Также имеется возможность подключения управления Гидроник через дополнительный канал сигнализации.
При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на отопитель. В случае необходимости реализации дополнительного управления подогревателем со смартфона эта возможность позволяет сэкономить около 10 тыс. руб.
Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания подогревателей, тогда отремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Эберспехер предусматривает отдельную замену различных элементов, в то время как у Вебасто развита практика замены целыми модулями.
Это значит, что если из строя выходит какая-либо отдельная деталь в модуле, тогда менять нужно весь модуль в сборе. В результате получается, что стоимость запасных частей Вебасто выше. По сравнению с ремонтом Вебасто мелкий ремонт Гидроник станет менее затратным.
В качестве примера стоит упомянуть штифт накала, который Вебасто без проблем меняет по гарантии, чего не скажешь о Гидроник. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовиков у Гидроник составляет 1 год (12 месяцев), а Вебасто дает 2 года гарантии (24 месяца).
Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар
Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с отечественной продукцией Бинар/Планар. Если учесть, что бюджет перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.
Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.
При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать
Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).
Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.
При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.
Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.
Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.
Что в итоге
С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.
Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.
Производство:
Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.
Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, компанией «Адверс» и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.
Читайте также: Панель приборов калина люкс
Гарантия:
Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.
Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.
Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:
Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.
Пульт управления Webasto Мультиконтрол
В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).
Мощность и цена
Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров. На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей. Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт
Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт
Воздушный отопитель Планар 8 кВт
Монтаж и установка:
В монтаже данных отопителей в принципе проблем нет, устанавливаются они по похожим схемам, к каждому идет монтажный комплект.
К чести Российских производителей (воздушные отопители) можно отнести тот факт, что они подходят по монтажным креплениям к иностранным аналогам, а цена гораздо приятнее.
Частный вывод:
Сравнение Webasto и Бинар/Планар в условиях высоких цен на доллар, склоняет прежде всего к мысли установить Бинар/Планар. Но исходить надо из реальных условий. Так например в иномарку стоимостью более 1 миллиона рублей скорее всего лучше ставить Webasto. А вот в автомобиль который зарабатывает деньги, например «газель» или другие грузовики небольшой грузоподъемности разумнее поставить Бинар/Планар.
Что касается воздушных отопителей здесь вывод напрашивается аналогичный. Если ставить для себя, в свой автомобиль, то я бы скорее всего выбрал Webasto, а вот в рабочий грузовик, для отопления кабины, я бы поставил Планар, тем более, что он получается дешевле аналогичного Webasto почти в 2 раза.
Еще один важный фактор который подталкивает сравнение отопителей Webasto и Бинар/Планар в сторону Webasto — это конечно вопрос постоянства качества. Может случится такое, что на заводе по выпуску российских отопителей, что то случится, уволится кто то и целый год будут выпускаться бракованные изделия. А потом нам как установочному центру оправдываться перед клиентами и тратить свое время на гарантийный ремонт.
Так же интересно:
4 thoughts on “ Сравнение Webasto и Бинар/Планар ”
Странная статья. Особенно фантазия на тему того что на русском заводе по причине увольнения одного из сотрудников может год выпускаться бракованная продукция. Были конкретные случаи? Интересно было бы на эту тему статью прочитать.
При этом не слова не сказано о том что пульт управления на Бинаре позволяет пользователю самому считывать коды неисправности в случае сбоев. На отопителе немецкого производителя в таком случае придётся обращаться на диагностику, тратя деньги и время.
Спасибо за комментарий Егор. Конечно не год, меньше :)), и речь тут вовсе не про Адверс. Если там все хорошо, я очень рад. Только почему дилеры напрямую говорят, что блоки управления и 70 процентов комплектующих китайские? Пульты управления так же и на Webasto (Multicontrol) и на Eberspacher (Кроме Easy Start(пульт старого образца) и Easy Start Select(устанавливается на воздушные отопители)) позволяют сделать диагностику подогревателя, и просмотреть ошибки.
Из практики, которую говорят владельцы Бинаров и Планаров можно сделать вывод, что Бинар и Планар зачастую требуют обслуживания раньше, уже через 1-2 сезона эксплуатации. Планары работают шумнее, и греют менее эффективно.
Однако как я считаю, что альтернативы Планарам нет и их соотношение цена-качество вне конкуренции.
А всё же что мне поставить , какой предускавой обогреватель? Мне многие советуют установить всё таки наш отечественный БИНАР на мой ДВС с объёмом 4.4 5s. Знакомые мотивируют тем что в случае поломки и ремонте он доступен во всех узлах, яэто к тому что ВЕБАСТО тоже имеет свойство ломаться. Я закончил с вопросом и жду ответа.
Добрый день Алишер. Все имеет свойство ломаться, платы окисляются, провода гниют, как и кузов автомобиля. У вас дизельный двигатель? Или бензин? На моей практике вопросы к дизельным подогревателям Webasto и Eberspaecher возникают спустя 4-5 лет эксплуатации, к бензиновым 8-10 лет. По бинарам такой статистики не могу сказать. Они бывает работают по 5 лет и не требуют к себе внимания, а могут проработать 3 месяца. Повторюсь, по соотношению цена-качество-стоимость запчастей аналогов им нет. Единственное что могу порекомендовать поставить импортные шланги на подачу и отвод антифриза от подогревателя.
Источник: