ГОСТ Р 51105-97, действующий в РФ с 01.01.99 г., содержит требования к пяти сортам неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91 (разрешена поставка до 1.01.2003 г.), Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.
Некоторые нефтяные компании производят топлива по этому ГОСТу, но на многих АЗС пока не введено новых обозначений марок. Это может быть связано с действием до 01.01.2003 г. ГОСТа 2084-77, где нет таких обозначений.
Для эксплуатации автомобилей ВАЗ с электронными системами управления двигателем (с впрыском топлива), оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (в обиходе — катализаторами), необходимо применять только неэтилированные бензины. Желательно также, чтобы они содержали комплексные присадки для защиты от коррозии и отложений на деталях топливной системы и впускных клапанов.
Оптимальные показатели (мощностные, экономические, экологические и т.д.) всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами могут быть получены только при использовании бензина АИ-95. При использовании топлива Регуляр-91, Регуляр-92, неэтилированных АИ-91, АИ-92, АИ-93 производства Московского и Рязанского НПЗ показатели автомобилей могут быть ниже заявляемых АвтоВАЗом.
Не рекомендуется применять экспортный бензин А-92 по ТУ 38.001165-87 как не имеющий допуска АО "АвтоВАЗ" и Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ.
Перечень автомобильных бензинов, рекомендованных АвтоВАЗом, приведен в табл. 1.
Таблица 1. Автомобильные бензины, рекомендуемые АвтоВАЗом
Обозначение стандарта
Модель автомобиля
ГОСТ Р 51105-97
ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2120, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 с карбюраторными двигателями
ТУ 38.401.58-171-96
ТУ 38.301-169-97
ГОСТ Р 51105-97
ВАЗ-2108/83, ВАЗ-2109/93, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 с карбюраторными двигателями
ТУ 38.401.58-171-96
ВАЗ-210932, ВАЗ-210992, ВАЗ-210994, ВАЗ-21214, ВАЗ-2115, ВАЗ-2123 с двигателями с впрыском бензина
ТУ 38.301-169-97
ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21106, ВАЗ-21108, ВАЗ-21109, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных бензинов в России
19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород
19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород
ВАЗ 2112 16-клапанный. Пробег 35 тыс.
С момента покупки заливал только 95-й бензин. Два раза менял свечи. Оба раза наблюдался густой красный налет. Проблем с запуском не было даже зимой.
Читайте также: Как снять окись с алюминия
Недавно услышал мнение, что лучше заправляться 92-м, т.к. 95-й в России методом крекинга не делают, только за счет этилирующих добавок. Некоторые из приятелей стали так и поступать. Говорят повысилась экономичность а тяговитость двигателя не изменилась. Попробовал залить 92-й. Запускается нормально. Детонации нет, но на 2-й и 4-й передачах ощутил небольшую потерю тяги. Сразу появились мысли: а стоит-ли так делать? Почитал разные форумы и ФАК-и. Однозначных выводов так и не сделал. Комментарии сильно отличаются. Основная рекомендация – заправляться на "проверенных" заправках!
Кто как поступает?
Спрашиваю здесь, потому-что автомобильные "гуру" просто достали своими "авторитетными" но очень разнообразными мнениями
- dev
- Постоялец
Если автомобилю положено заливать 95 бензин, то так и нужно делать.
Хотя у меня машина Renault 11 1.7 л движок, ей положено 95 заливать, но я уже несколько лет заправляю ее 92м, никаких проблем с движком не возникало.
- Ducat
- Участник
ВАЗ 2121 – 89 г.в. – 80й Нормально
- Rebus-8
- Постоялец
Есть такой вещч – угол опережения зажигания. Этот параметр определяет, насколько раньше, относительно ВМТ, будет происходить поджиг горючей смеси.
Для 92-го бензина поджиг должен происходить немного позднее, чем для 95-го, иначе начнётся детонация и мощность двигателя резко снизится.
Насколько мне известно, на большинстве машин с электронной системой зажигания-впрыска существует алгоритм самоподстройки под октановое число бензина. Например, на некоторых "японцах" диапазон применяемого бензина от 8х -до 9х, и система сама подбирает момент зажигания и некоторые параметры впрыска в данном диапазоне. На Опелях, допустим, есть перемычка 91 – 95, и в Росси люди естессно ездят на положении 91.
На ВАЗ-ах никогда не ездил и не изучал их конструкцию (особенно последние модели), поэтому не могу определённо сказать, есть ли у них подобная автоподстройка.
Но даже если её нет, а охота ездить на более дешёвом топливе, то думаю, что можно немного перенастроить компутер, контролирующий впрыск-зажигание.
- NULL_PTR
- Постоялец
Читайте также: Сколько можно ездить на одном масле
у нас 92 хрен найдёшь
- scientificman
- Постоялец
Есть еще такой показатель как степень сжатия. Для более высокого октанового числа – степень сжатия должна быть выше. Иначе возможна детонация. В моем случае я ее на слух не ощущаю, но это не значит, что она не происходит в меньшей степени, все-же приводя к дополнительному износу двигателя. Кроме того если 95-й бензин более этилирован, то это означает быструю смерть каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда и чего-то там еще. Не хотелось-бы!
У нас свой нефтезавод и по крайней мере 92-й вроде нормальный.
Хотя одно дело бензин с завода, а другое – бензин на заправке
- none4
- Постоялец
у нас ваз хрен где найдёшь
- Rebus-8
- Постоялец
>Есть еще такой показатель как степень сжатия. Для более высокого октанового числа – степень сжатия должна быть выше. >Иначе возможна детонация. В моем случае я ее на слух не ощущаю, но это не значит, что она не происходит в меньшей >степени, все-же приводя к дополнительному износу двигателя.
Не совсем так: для низкого октанового числа – степень сжатия имеет предел, после которого наступает детонация. Т.е. если авто расчитан на 92-ой, то заливка 95-го ему не должна повредить, просто в этом нет смысла.
В Вашем случае двигатель действительно имеет степень сжатия 10.5 и расчитан на бензин – 95 о.ч. Применение на Вашем двигателе 92-го бензина нежелательно. но это всё в теории.
На самом деле, в России действительно очень плохое качество у 95-го бензина. Поэтому, исходя из принципа "из всех зол", люди пытаются оптимизировать двигатель под то что есть.
Вот, откапал несколько ссылочек, а дальше решайте сами:
как я и предположил ранее, для адаптации ВАЗ-ов к неродному топливу нужен, как минимум, чип-тюнинг.
- [JoHN]
- Постоялец
95 нельзя заправлять – может повиснуть прям на дороге
Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
Награды: 3
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза
Сообщение Psion » 17 янв 2010, 23:49
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Читайте также: Лада веста коррозия кузова
Сообщение prok » 18 янв 2010, 12:08
Сообщения: 70 Зарегистрирован: 30 июн 2009, 00:00 Откуда: 72 Стаж: 1993 Авто: PriorA
Сообщение в357тм72rus » 20 янв 2010, 20:59
Сообщения: 2440 Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00 Стаж: 11.07.2002 Авто: М5 :
Награды: 1
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 49 раз
Сообщение Gan » 20 янв 2010, 21:14
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:00 Откуда: тута Стаж: 1996 Авто: шнырь
Сообщение sahar978 » 20 фев 2010, 00:53
Сообщения: 2162 Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 23 раза
Сообщение maxut » 20 фев 2010, 09:33
Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alsumin » 20 фев 2010, 14:44
Сообщения: 86 Зарегистрирован: 23 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень-city, Широтная-street Стаж: 1995 Авто: Двенашечка :
Награды: 1
Сообщение Братец » 22 фев 2010, 15:06
Сообщения: 1119 Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00 Откуда: Tobol’sk Стаж: 2001.04.03. АBC Авто: HONDA KIA :
Награды: 1
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение kaseni » 22 фев 2010, 17:09
Сообщения: 795 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Стаж: 99 Авто: 4х4 :
Награды: 1
Сообщение ЖуГ » 22 фев 2010, 17:16
Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение zapad » 22 фев 2010, 18:07
kaseni , как раз таки 92 самый бодяжный а сибнефть вобще дерьмо
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Братец , а с чего ты взял что присадки вредны для двигателя?? объясни
Источник: