Содержание
- Устройство
- Проблемы и их устранение
- Характеристика видов панелей
- Причины и устранение неисправностей панели управления
- Проблемы с предохранителем
- Хаотичное движение стрелок на панели приборов
- Отказ прикуривателя
- Неполадки со спидометром
- Порядок диагностики и устранения проблем
- Проверка указателей уровня топлива и температуры
- Предосторожности при работе
- Снятие старой и установка новой панели
- Демонтаж старой панели
- Монтаж нового образца панели
- Рекомендуем посмотреть:
Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.
Приборная доска
Устройство
В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:
- Тахометр;
- пидометр;
- Указатель уровня топлива;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук;
- 6 лампочек подвески щитка приборов;
- Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
- Пара колодок для подключения проводов.
РАспиновка приборки
Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.
Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.
Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.
Проблемы и их устранение
Старый и новый образец
Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.
Читайте также: Срабатывает сигнализация сама по себе старлайн а91
Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.
Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем. В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.
Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.
не работают:
салонный вентилятор печки, вентилятор охлаждения радиатора, "дворники", фары бд./дал., магнитола, сигналилзация, блок диагностики штатный, прикуриватель, задние габаритные огни, тормозные сигналы, аварийка (! причём поворотники РАБОТАЮТ !). может, что ещё забыл, но не особо важно..
грешил на:
1. провода массы, которые прикручиваются к болтам на перегородки салона от двигателя. прозвонил все – всё ок! масса есть везде! и на блоке сигнализации (прям в самом разъёме), и в прочих нерабочих местах..
2. выгоревшая дорожка в болоке предохранителей – раздербанил блок – всё ок!
всё. дальше не знаю, куда лезть..
я так понимаю, на всём перечисленном оборудовании нет "+"!
и случилось это где-то в одном месте.
не знаю, куда и думать..
подзказки принимаю с нетерпением.
спасибо.
Сообщений: 2 150
Сообщений: 2 150
Сообщений: 266
Golf
Сообщений: 18 442
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Далее. Массы не прозванивать надо, их надо затягивать. При прозвонке ты не увидишь увеличившегося немного сопротивления массы, а вот под нагрузкой потребители работать не будут вообще.
Проверь массу с аккумулятора на кузов. Такое количество потребителей может не работать именно из-за неё. По совету выше – не просто прозвонкой, а хотя бы под нагрузкой замерить напряжение между кузовом и клеммой аккумулятора. Должно быть близким к нулю.
Проверить красную колодку на монтажном блоке (или помеченную красной точкой) – подача основных цепей питания на блок. Может где-то клемма окислилась или болтается, или вылетает из посадочного места при втыкании колодки в блок.
Далее проверить массу над блоком предохранителей (Сами массовые провода не увидишь – они спрятаны под заводским утеплителем, шпилька торчит примерно за крутилкой гидрокорректора фар. Попробуй её подтяуть – туда тоже много всяких масс приходит.
Далее ткнуться мультиметром в любой оранжевый провод в косах. Будь то кнопки управления светом, будь то колодка отопителя – там должно появляться 12В при включении зажигания, если не ошибаюсь.
упралвение заслонкой не работает.
клаксон не работает.
магнитола+сигнализация – бог с ними согласен.
задние фонари сделал – совпадение было в плане того, что перестали работать вместе со всем этим барахлом.
НО аварийка не работает, а поворотники на ура! сам в шоке. (именно поэтому кстати спрашивал про замок зажигания, аварийка через него же идёт?!)
массы прозванивал я не лампочкой а вольтметром, но вообще – да, затягивать – это понятно..
цитата: ". Далее проверить массу над блоком предохранителей (Сами массовые провода не увидишь – они спрятаны под заводским утеплителем, шпилька торчит примерно за крутилкой гидрокорректора фар. " – писал уже, что проверил всё это.
итого остаётся:
проверить массу на кузов с аккума..
потыкать мультиметров в оранж..
замок зажигания..
спасибо. буду делать..
Сообщений: 18 442
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
В том-то и проблема, что аварийка, дальний, клаксон и вентилятор – не имеют вообще никакого отношения к замку зажигания. Питание распределяется напрямую в монтажном блоке.
Просто мало кто про эту шпильку знает – решил уточнить на всякий случай
Читайте также: Какое масло заливают в ларгус на заводе
Даж не знаю, что ещё посоветовать. Есть ещё несколько соединении клемм в косах. Не помню точно, что через них проходит. Одна колодка справа от монтажного блока должна болтаться, коса уходит наверх под приборную панель. Там дворники с омывателем и отопитель салона (большие клеммы, восьмиконтактная). Вторая рядышком, но где-то в глубине и частенько под ковролином салона, слева от педали сцепления (маленькие клеммы, 10 или 12-контактная, если ничего не путаю). Там и вентилятор и аварийка и стеклоподъёмники с подогревами сидений. Третья – справа от ног водителя в центральной стойке. Там центральный замок и БСК, вроде бы (большие клеммы, восьмиконтактная).
Ещё можешь вытащить слева от монтажного блока все колодки, там их штук 5, большие и маленькие. Оттуда уходят провода на заднюю оптику с обогревом стекла (многоконтактная длинная колодка), а так же приходит питание на монтажный блок с аккумулятора (толстые коричневые и красные провода, они в отдельных колодках), была один раз проблема с тем, что один из питающих проводов тупо перегорел. Как при этом вели себя бортовые системы – не знаю, ибо выключалось всё это в спешном порядке с огнетушителем наготове Так что будешь всё это вытаскивать – скинь клемму с аккумулятора, если там провода поплавлены – коротнёт так, что мало не покажется.
Сообщение отредактировал Septerrianin – Jul 20 2012, 11:12
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.
Характеристика видов панелей
Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.
Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:
Европанель для ваз 2110 Панель для ваз 2110 старого образца
На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.
Отличия между ними следующие:
- старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
- в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
Причины и устранение неисправностей панели управления
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.
Проблемы с предохранителем
Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.
Хаотичное движение стрелок на панели приборов
Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.
В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.
Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.
Отказ прикуривателя
Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.
Читайте также: Что будет если лопнет тормозной диск
В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.
Неполадки со спидометром
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.
Выражается такое в следующих проявлениях:
- стрелка полностью неподвижна;
- дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
- работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.
На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.
Однако чаще причина заключается в другом:
Порядок диагностики и устранения проблем
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.
Заключается она в следующем:
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Проверка указателей уровня топлива и температуры
Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:
Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.
Предосторожности при работе
Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
- аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
- если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
- при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.
Снятие старой и установка новой панели
Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.
Сопровождается предварительной подготовкой:
- отключается питание от аккумулятора;
- убирается руль и облицовочная часть колонки;
- иногда вынимаются сиденья.
Демонтаж старой панели
Инструкция по демонтажу:
Монтаж нового образца панели
Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:
- подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
- идет полная замена панели на новый образец;
- ведется монтаж евронакладки.
Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.
Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.
Источник: