Ваз 2110 электросхема блок предохранителей

Авто

Содержание

  • Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
  • Главный блок
  • Дополнительный блок
  • Дополнительная панель реле в консоли
  • Предохранитель прикуривателя: замена
  • Основные реле и предохранители
  • Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
  • Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
  • Последние новости о Лада Веста Кросс
  • Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
  • Блок предохранителей и реле
  • Предохранители
    • Рекомендуем посмотреть:

Монтажный блок (панель предохранителей, черный ящик) – это важный узел, объединяющий в себе все электрические элементы автомобиля ВАЗ 2110. Простыми словами, внутри консоли есть монтажная плата, где изначально установлены все плавкие ставки и реле. Панель предохранителей сделана так, чтобы водитель смог самостоятельно заменить элемент, который вышел из строя. Автомобилисту нужно извлечь нерабочий предохранитель или реле, а на его место установить новый элемент.

Автомобили ВАЗ «нового» поколения (начиная с восьмерки) снабжены надежным блоком, разъемам которого не страшна тряска и вибрация. Старые модели этим похвастаться не могут. Для замены сгоревшего реле или предохранителя, нам нужно знать расположение черного ящика, а также его схему – где какой элемент расположен. Наизусть порядок элементов учить не нужно, так их очень много, поэтому мы прикладываем к статье удобную схему, а также пояснения к ней.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

Главный блок

Сначала рассмотрим реле:


Назначение
K1
Реле, ответственное за работоспособность автомобильных ламп
K2
Электроочиститель ветрового стекла
K3
Специальное реле, которое во время срабатывания аварийной сигнализации прерывает поворотные огни
K4
Запуск ближнего света
K5
Запуск дальнего света
K6
Место для установки дополнительного элемента
K7
Запуск обогрева для заднего стекла
K8
В модели ВАЗ 2110 нет этого элемента.

Дополнительный блок

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  • Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  • Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  • Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
  • Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  • Под пятым электрический насос топлива.
  • Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.
  • Дополнительная панель реле в консоли

    Здесь присутствует только три элемента, которые отвечают работу иммобилизатора, запуск дополнительной оптики (чаще всего – это противотуманные фары), а также за управление центральным замком.

    Предохранитель прикуривателя: замена

    На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  • Заводим автомобиль.
  • Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  • Ждем 20 секунд.
  • Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
  • Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

    Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

    Основные реле и предохранители

    Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

    Читайте также:  Рено дастер и нива шевроле сравнение проходимости

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

    Описание реле:

    • К1 – реле контроля исправности ламп;
    • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К4 – реле включения ближнего света фар;
    • К5– реле включения дальнего света фар;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

    F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
    Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

    В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

    Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

    Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

    Номер предох- ранителя
    Сила тока, А
    Цепи, которые защищает предохранитель
    F1
    5
    Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
    F2
    7,5
    Левая фара (ближний свет)
    F3
    10
    Левая фара (дальний свет)
    F4
    10
    Правая противотуманная фара
    F5
    30
    Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6
    15
    Переносная лампа
    F7
    20
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F8
    20
    Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F9
    20
    Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F10
    20
    Резервный
    F11
    5
    Лампы габаритного света правого борта
    F12
    7,5
    Правая фара (ближний свет)
    F13
    10
    Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
    F14
    10
    Левая противотуманная фара
    F15
    20
    Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F16
    10
    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17
    7,5
    Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F18
    25
    Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
    F19
    10
    Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F20
    7,5
    Лампы задних противотуманных фонарей

    Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

    Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

    Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

    Дополнительные предохранители:
    1 – модуль зажигания, контроллер;
    2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
    3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

    Дополнительные реле:
    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :

    Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :

    Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :

    К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
    К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    К4 – реле включения ближнего света фар;
    К5 – реле включения дальнего света фар;
    К6 – дополнительное реле;
    К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).

    Последние новости о Лада Веста Кросс

    В наше время АвтоВАЗ производит автомобили совершенно другого уровня комфорта и надёжности, чего только стоит авто модельного ряда Лада Веста: современный внешний вид седана, разнообразие цветов кузова, многообразие вариантов комплектации, продуманный интерьер салона и современная электроника. Если за несколько лет к седану успели привыкнуть, то модель Лада Веста Кросс многие ожидают с нетерпением и отслеживают появление новой информации.

    Читайте также:  Распредвал трофи под гидрокомпенсаторы

    Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

    Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

    Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

    Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света.
    Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера.
    Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар.
    Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
    Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
    Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
    Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F10

    14 — ряд предохранителей F11-F20

    Предохранители

    Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

    F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
    Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

    F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

    F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

    Читайте также:  Ремонт двери дэу матиз

    F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
    Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

    F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
    Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

    F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

    Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

    F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
    Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

    F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
    Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

    F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
    Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
    Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

    F10 (20 A) — резервный предохранитель.

    F11 (5 A) — габариты правой стороны.
    Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

    F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
    Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

    F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
    Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
    Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

    F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

    Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

    F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
    Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

    F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
    Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

    F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
    Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

    F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
    Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

    F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

    F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

    Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

    Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

    Источник: kalina-2.ru