Ваз 2110 буксует сцепление причины

Авто

Содержание

  • Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
    • Как проверить ход педали?
  • Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
  • Рассуждения об альтернативной регулировке
    • Методика альтернативной настройки привода муфты
  • В итоге
  • Буксует сцепление — причины:
  • Признаки буксующего сцепления:
  • КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?
    • Рекомендуем посмотреть:

В данной статье мы рассмотри возможные поломки сцепления, а также методы их устранения. Ведь порой не так сложно устранение проблемы, как установка того, что же вышло из строя. Ниже приведена таблица в которой каждой неисправности сопоставлены причина и вариант ремонта. Диагностика сцепления выполняется по проблемам из таблицы.

Причина возникновения поломки
Методы устранения
Происходит не полное включение сцепления, как говорят пробуксовка.Когда вы утапливаете педаль акселератора, но разгон авто почти нулевой, хотя двигатель на высоких оборотах. Это хорошо ощущается, когда вы заезжаете на горку. При этом возможно появление запаха от перегревания фрикционных накладок. А также увеличивается расход.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены.
Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться, почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Возможно на ведомом диске сильно изношены или пригорели фрикционные накладки.
Следует заменить диск.
Возможно привод сцепления заедает, либо поврежден.
При невозможности устранений заеданий следует заменить его.
При этой поломки сцепление тоже не полностью включается, но имеет некоторый другой характер, так сказать его «ведет». При этом довольно плохо переключаются скорости с 1 по 5, а переключение на заднюю – происходит с шумом. Но вы уверены в том, что КПП в исправном состоянии.
Возможно неверно отрегулирован привод сцепления.
Следует провести регулировку хода педали, а именно увеличить ход педали. Если вилка деформирована, то следует ее заменить.
Если трос сцепления заедает.
Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Вероятностна поломка фрикционных накладок, либо ослаблены заклепки или же торцевое биение > 0,5мм (коробление диска).
Заменяем ведомый диск
На нажимном диске или маховике видны сильные и неравномерные износы.
Следует произвести замену маховика. А если поврежден нажимной диск, то следует полностью поменять «корзину» сцепления.
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска.
Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом. Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Нажимной диск перекошен, либо происходит его коробление
Нужно произвести замену «корзины» сцепления.
Там где происходит контакт выжимного подшипника с лепестками диафрагменной пружины существует возможность износа последних.
Нужно произвести замену «корзины» сцепления.
Происходит «дергание» автомобиля при начале движения.
Привод сцепления может заедать.
Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Может заедать ступица ведомого диска на первичном вале КПП (на шлицах).
Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом. Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Возможно деформирован ведомый диск
Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления.
Следует произвести замену ведомого диска.
Если на ведомом диске теряется упругостьпружинных пластин.
Следует произвести замену ведомого диска.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины.
Следует произвести замену ведомого диска.
Рабочие поверхности маховика, либо нажимного диска стали с задирами.
Следует произвести замену «корзины» сцепления.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены.
Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться, почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Когда включаете сцепление появляются посторонние шумы или стуки.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины.
Следует произвести замену ведомого диска.
Возможно деформирован ведомый диск
Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления.
Следует произвести замену ведомого диска.
Когда выключаете сцепление появляется повышенный шум.
Возможно изношен подшипник выключения сцепления, либо он поврежден.
Следует заменить подшипник.

Читайте также:  Почему нет искры на свечах зажигания

Вот, в принципе, и все распространенные неполадки сцепления ВАЗ 2110. Думаю, благодаря данной таблице вы с легкостью проведете диагностику сцепления вашей десяточки.

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  • Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  • Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  • Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
  • Читайте также:  Как усилить динамики в машине

    Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

    В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

    • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
    • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
    • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
    • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

    Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

    Рассуждения об альтернативной регулировке

    Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

    Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

    Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

    Методика альтернативной настройки привода муфты

    Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

    • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
    • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
    • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
    • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

    После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

    Читайте также:  Нива какой привод ведущий

    В итоге

    В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

    Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.

    Буксует сцепление — причины:

  • Слишком маленький ход педали сцепления;
  • Слишком изношенные фрикционные накладки;
  • Плохая эластичность нажимных пружин;
  • Попадание масла на фрикционные накладки.
  • Признаки буксующего сцепления:

  • Специфический запах похожий на запах горелой резины;
  • Машина плохо набирает скорость;
  • На подъемах двигатель "не тянет".
  • КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

  • Заведите мотор и затяните ручник.
  • Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.
  • Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются "шкуркой".

    Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  • Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  • Используя спирт, промойте всю систему;
  • Детали, которые разбухли замените новыми;
  • Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  • По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.
  • У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

    У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

    Другие статьи про сцепление:

    Источник: kalina-2.ru