Содержание
- Лада 2108 1986, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Лада 2108, 1995
- Лада 2108, 1986
- Лада 2108, 2002
- Лада 2108, 1999
- Комментарии 29
- Машины в продаже
- Функции обратного клапана
- Устройство и принцип действия
- Место расположения
- Неисправность обратного клапана топливной системы
- Признаки неисправности
- Основные неисправности
- Причины неисправностей
- Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана
- Выводы
- Рекомендуем посмотреть:
Я бы не стал выкладывать этот пост про свой незначительный ремонт Руби, если бы я не столкнулся с большим объёмом противоречивости в сети. Началось всё с того, что у меня из-за старости прохудился шланг обратного слива топлива. Когда начал менять его на новый, предварительно нарезав нужные обрезки, то обратил внимание на мой топливный клапан обратного слива, сделанный ещё в СССР.
Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 62380 км
Лада 2108 1986, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2108, 1995
Лада 2108, 1986
Лада 2108, 2002
Лада 2108, 1999
Комментарии 29
а ещё, при забитой обратке будет перегреваться бензонасос.
Для омывателя есть свой специальный электро клапан, подключается параллельно мотору, выполняет ту же функцию но по команде и самое важное, любой почти обратный клапан механический имеет потери давления на свою работу, поэтому ставить его в разрез и так слабого насосик омывайки я бы не стал, хотя есть мощные моторы типа 2110 фирмы механик херачат дай боже если только к такому ещё можно прикрутить. Роль обратного клапана в системе питания другая, он препятствует обратному движению бензина и вытекания его через карбюратор в случае переворота автомобиля. И самое важно эти клапана полное говнище через год другой гоняют в обе стороны, как будто и нет его. Только вчера менял его на китайский, а 2108 вскрыл, посмотрел из-за чего же он пропускает обратно. В принципе его можно не ставить, но тогда доработать бак, сделать так, чтобы сливная трубка доставала до дна.
Всем привет! Подскажите! увеличелся резко разход топлива. в 2 раза. может ли быть причиной обратка? просмотрел уже все. от топливо прововодов до карба и зажигания. может хоть тут совет найду…
подскажите размеры штуцеров клапана, диаметр
Я даже не знаю, далеко от Руби сейчас чтобы измерить. Стандартные запчасти по каталогу 2108, и даже тойотовский фильтр подходит.
У меня СССР-овский клапан сдох, ещё в начале 2000-х поставил российский, до сих пор он в порядке.
ну, теперь все ясно насчет этого клапана. А то в руках держала, а для чего — не дошло.
Этот клапан чтобы бензин из бака обратно не тёк самотёком когда машина перевернётся.
Только при простое с неделю этот клапан не спасет от испарения бензина из карба. Один фиг придется насосом сначала подкачивать. Его задача в другом — не дать топливу литься из бака под капот при перевороте машины.
И это тоже одна из функций клапана. Согласен.
Это его единственная функция
Шланги в матерчатой оплетке рекомендую в полном составе выбросить куда подальше и заменить на Gates с внутренним армированием.
А клапана новодельные — полное …овно! В них пружинки то ли лопаются, то ли как-то с места соскакивают и в клубок закручиваются.
Уважаю Ваше мнение, но на этом участке слива топлива нет никакого давления. Поэтому армированные шланги ставить там не особого смысла. Про новые клапана согласен, поэтому оставил оригинал на своём месте, а новый — на обрызгиватель стёкол. Не критично если вдруг когда он выйдет из строя, просто выброшу. Цена вопроса 20 рублей.
Читайте также: Дэу нексия не горят фары
Вот у меня на омывателе клапана из строя и вышли, две штуки за неделю.
Про шланги поясню. Я не зря написал — в полном составе. То есть независимо, если на участке давление или нет — не в давлении дело. Резина, из которой эти шланги изготовлены, крайне низкого качества, быстро дубеет и становится хрупкой!
Я недавно, пока с бензонасосом мучился, вынужден был на неделе по нескольку раз под капотом соединения собирать/разбирать. Так вот, допустим, сегодня вечером новый шланг на штуцера одел, хомутами обжал. А послезавтра этот же шланг со штуцеров не снимается — начинаешь его шевелить, а он отламывается. Потом сжимаешь в руке — он лопается вдоль и крошится. И такая картина со всеми шлангами — и со свежекупленными в разных магазинах, и с теми, которые куплены давно и лежали дома либо в гараже.
Так что, в целях безопасности, решил перейти на высококачественные шланги — с бензином лучше не шутить.
Состояние фильтра тонкой очистки зависит от качества топлива. Если вы не уверены в качестве топлива, чаще проверяйте состояние фильтра. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на более низких скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
1. Ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините шланги от фильтра тонкой очистки топлива.
2. Установите фильтр тонкой очистки топлива в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра тонкой очистки топлива должна быть направлена в сторону потока топлива.
3. Для замены обратного клапана ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините шланги от клапана. При установке обратного клапана проследите, чтобы стрелка на выступающей части клапана была направлена в сторону потока топлива (к топливному баку).
Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.
Функции обратного клапана
Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.
Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.
Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).
Читайте также: Как правильно поставить диск сцепления на классику
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как устроена топливная система автомобиля.
Каковы особенности системы питания дизельного двигателя? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего автора.
Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен датчик уровня топлива.
Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.
Устройство и принцип действия
Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.
Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.
Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.
Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.
Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.
Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.
Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.
Основные неисправности
Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.
Причины неисправностей
Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.
Читайте также: Все категории прав в россии
Выводы
Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.
Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!
Источник: