Ваз 21011 расход топлива

Авто

Содержание

  • Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011
  • Технические характеристики мотора ВАЗ 21011
    • Таблица: основные характеристики двигателей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011
  • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского
    • Двигатели от ВАЗов
    • Силовые агрегаты от иномарок
  • Неисправности мотора ВАЗ 21011
    • Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»
    • Невозможность запуска
      • Видео: что делать, если двигатель не заводится
    • Неравномерность работы на холостом ходу
      • Видео: неустойчивая работа ДВС
    • Сокращение мощностных характеристик
      • Видео: потеря тяги, что делать
    • Быстрое нагревание мотора
      • Видео: причины перегрева и действия водителя
    • Посторонние шумы и стуки
      • Видео: стук двигателя
  • Ремонт двигателя ВАЗ 21011
    • Как снять мотор
      • Видео: как правильно демонтировать мотор на «копейке»
    • Замена вкладышей
    • Замена поршневых колец
    • Работа с масляным насосом
    • Рекомендуем посмотреть:

Предоставляем вашему вниманию обзор показателей расхода топлива заднеприводных автомобилей ВАЗ первого семейства – седанов 2101, 21011, 21013, универсалов 2102, 21021, 21023 с карбюраторными двигателями. Нормы расхода рассчитаны под 92-й бензин. Пробег тестируемых автомобилей на момент проведения измерений не превышал 30.000 км. Все они находились в исправном техническом состоянии.

Следует отметить, что для каждого конкретного автомобиля расход топлива индивидуален и не всегда может совпадать с паспортным. Представленные ниже параметры могут быть использованы автовладельцами при определении расхода топлива собственного автомобиля в качестве эталонных, при настройке двигателя на минимальный расход, увеличении его мощности и приемистости и пр.

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 9,9 л /100 км

Город11,0 л /100 км

ВАЗ 21011

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.5 л /100 км, 120 км/ч – 10.0 л /100 км

Город11.1 л /100 км

ВАЗ 21013

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 9,9 л /100 км

Город11,0 л /100 км

ВАЗ 2102

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 10,1 л /100 км

Город10,8 л /100 км

ВАЗ 21021

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.6 л /100 км, 120 км/ч – 10.2 л /100 км

Город12.0 л /100 км

ВАЗ 21023

Двигатель 2103, 1.45 л, 96.7 кВт/71.1 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 3 л /100 км, 120 км/ч – 9,8 л /100 км

Город11,6 л /100 км

Примечания и дополнения

— Все измерения проводились в летнее время на прямом участке дороги – трасса, город со средней загруженностью улиц, в салоне автомобиля находились водитель и 3 пассажира, в багажнике 40 кг груза. Для расчета на одного водителя необходимо скинуть 10-15 % от показателя.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ

В общем решил провести небольшой эксперимент и опытным путем определить сколько топлива потребляет двигатель моей машины на холостых оборотах.

Условия:
Мотор ВАЗ-21011 с объемом 1,3 литра (пробег мотора 185 тысяч, 1 капремонт, компрессия 10+ очков во всех цилиндрах), стоит карбюратор ОЗОН 2105-1107010-20 (сборная солянка как оказалось) . Все потребители были отключены за исключением ходовых огней и вентилятора охлаждения радиатора.

Силовые агрегаты на первом отечественном автомобиле ВАЗ 2101 отличались не только простой и понятной конструкцией, но и удивительной долговечностью. И сегодня ещё есть водители, которые эксплуатируют «копейку» на «родном» двигателе — стоит лишь вовремя проводить его обслуживание и заправлять качественным бензином.

Читайте также:  Снятие бензобака лансер 9

Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011

Первые ВАЗы в нашей стране стали выпускаться в 1970 году. Для оснащения было разработано два типа двигателей:

Первый тип — 2101 — конструктивно продолжал традиции итальянца Fiat-124, хотя и был значительно переработан под нужды и цели отечественного автопрома. Объём мотора составлял 1.2 литра, чего хватало для мощности в 64 лошадиные силы. На начало 1970-х годов этого было вполне достаточно.

Второй тип — 21011 — был мощнее и надёжнее своего донора. Восьмиклапанный 1.3 мотор 21011 впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считался самым популярным оснащением для «копейки».

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011

Силовой агрегат на ВАЗ 21011 весил немало — 114 килограммов без смазки. Рядное расположение четырёх цилиндров было классическим вариантом комплектации мотора. Диаметр поршня составлял 79 мм (то есть размер был немного увеличен по сравнению с мотором типа 2101).

Надо сказать, что производитель заявлял о ресурсе двигателя на 120 тысяч километров пробега, однако на практике водители убедились, что это слишком заниженная цифра. При грамотной эксплуатации мотор ВАЗ 21011 не вызывал никаких проблем на протяжении первых 200 тысяч километров пробега.

Расход топлива у первого карбюраторного мотора 21011 был огромный — почти 9.5 литра при смешанном режиме езды. Однако из-за мизерных цен на топливо владельцы не несли серьёзных расходов на обслуживание своего «четырёхколёсного товарища».

В целом же, силовой агрегат ВАЗ 21011 — это классический для АвтоВАЗа мотор с чугунным блоком и головкой из алюминия.

Таблица: основные характеристики двигателей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011

Позиции
Показатели
ВАЗ 2101
ВАЗ 21011
Вид топлива
Бензин
А-76, АИ-92
Бензин
АИ-93
Устройство впрыска
Карбюратор
Материал блока цилиндров
Чугун
Материал ГБЦ
Алюминиевый сплав
Вес, кг
114
Расположение цилиндров
Рядное
Количество цилиндров, шт
4
Диаметр поршня, мм
76
79
Амплитуда движения поршня, мм
66
Диаметр цилиндра, мм
76
79
Рабочий объем, см3
1198
1294
Максимальная мощность, л. с.
64
69
Крутящий момент, Нм
87,3
94
Степень сжатия
8,5
8,8
Смешанный расход топлива, л
9,2
9,5
Заявленный ресурс двигателя, тыс. км.
200000
125000
Практический ресурс, тыс. км.
500000
200000
Распределительный вал
расположение
верхнее
ширина фаз газораспределения, 0
232
величина угла опережения выпускного клапана, 0
42
запаздывание впускного клапана, 0
40
диаметр сальников, мм
56 и 40
ширина сальников, мм
7
Коленчатый вал
Диаметр шейки, мм
50,795
Количество подшипников, шт
5
Маховик
наружный диаметр, мм
277,5
посадочный диаметр, мм
256,795
количество зубьев венца, шт
129
вес, г
620
Рекомендуемое моторное масло
5W30, 15W40
5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л
3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость
Тосол
Количество охлаждающей жидкости, л
9,75
Привод ГРМ
Цепной, двухрядный
Порядок работы цилиндров
1–3-4–2

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.

Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.

Двигатели от ВАЗов

Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170. Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач.

Читайте также:  Какой двигатель подходит на ваз 2108

Силовые агрегаты от иномарок

Практически без каких-либо переделок на «копейку» можно установить бензиновые моторы 1.6 и 2.0 от Fiat.

Если хочется более креативного подхода, то допускается и установка силовых агрегатов от Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти движки потребуется ставить в комплекте с коробкой передач.

Дизельные моторы любители экспериментов также устанавливают на «копейку». Однако в наши дни такая комбинация не может считаться целесообразной из-за резких скачков цен на дизельное топливо во всех регионах страны.

Неисправности мотора ВАЗ 21011

Мы уже писали о том, что первые вариации моторов ВАЗ 2101 и 21011 и по сей день считаются одними из самых долговечных и надёжных. Однако как и любое техническое устройство, даже самый стабильный мотор рано или поздно начинает «капризничать».

Главными признаками этих «капризов», то есть будущих неисправностей, считаются следующие факторы:

  • невозможность запустить мотор;
  • неравномерность работы двигателя на холостых оборотах;
  • сокращение мощностных характеристик;
  • быстрое нагревание;
  • выявленные шумы и стуки;
  • возникновение белых выхлопов.

Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»

Каждый из этих факторов ещё не означает проблем с мотором, но их совокупность точно указывает на то, что двигатель 21011 вот-вот может выйти из строя.

Невозможность запуска

Важно понимать, что отсутствие реакции мотора на поворот ключа в замке зажигания — это глобальная проблема. Так, например, если стартер проворачивается, а движок при этом никак не реагирует, то поломка может скрываться в любом из этих элементов:

  • катушке зажигания;
  • распределительном узле;
  • прерывателе;
  • цепочке зажигания (короткое замыкание);
  • бензиновом насосе;
  • карбюраторной установке.

Поэтому если невозможно запустить мотор, не стоит сразу же бежать в автомагазин и покупать все эти элементы для замены. Первым делом необходимо проверить наличие напряжения на катушке (поступает ли ток с АКБ). Далее обычным тестером замеряется напряжение на остальных узлах. Только после этого стоит начинать искать проблемы в бензиновом насосе и карбюраторной установке.

Видео: что делать, если двигатель не заводится

Неравномерность работы на холостом ходу

Если «копейка» крайне нестабильно чувствует себя, когда мотор работает вхолостую, то проблема может быть вызвана неисправностями в системах зажигания или питания. Стандартно нестабильность функций двигателя 21011 обычно связана с:

  • поломками электромагнитного клапана карбюраторной установки;
  • сильным засорением фильтрующих элементов в топливно-воздушной системе;
  • нарушениями в формировании горючей смеси в карбюраторе;
  • залипанием свечей зажигания;
  • окислением/пригоранием контактов сетей;
  • обрывом проводки.

В любом случае стоит начать поиск неисправностей с проверки системы зажигания.

Видео: неустойчивая работа ДВС

Сокращение мощностных характеристик

Изначально снижение тяги двигателя водитель может заметить только при подъёме в гору или на на обгонах. Позже затруднения при наборе скорости могут стать рядовой проблемой автомобиля.

Сокращение мощности силового агрегата связывается со следующими неисправностями:

  • поломками бензонасоса;
  • сильным засорением фильтрующего элемента в топливной системе;
  • неполадками в формировании качества горючей смеси;
  • наличием больших зазоров между контактами прерывателя;
  • выработкой поршней.

Стоит сказать, что первым делом при проверке нужно оценить, совпадают ли метки привода ГРМ и насколько точно выставлен угол опережения зажигания. Только после этого можно приступать к проверке работоспособности других «подозреваемых» узлов.

Видео: потеря тяги, что делать

Быстрое нагревание мотора

Двигатель во время штатной работы всегда должен быть горячим — примерный температурный режим для ВАЗ 21011 составляет 90 градусов Цельсия. Однако если стрелка температуры мотора на приборной панели всё чаще без видимых причин ускользает в красный сектор — это сигнал тревоги.

Продолжать движение при перегреве мотора категорически запрещено! Это приведёт к выгоранию прокладки блока цилиндров и сразу же к выходу из строя поршневой группы.

Сильный перегрев мотора может быть вызван:

  • поломками термостата;
  • неисправностями работы водяного насоса;
  • отсутствием в расширительном бачке тосола;
  • сильным засорением радиатора;
  • разрывом ремня привода вентилятора радиатора.

Читайте также:  Как проверить адсорбер на ваз 2114

Как только стрелка термостата переходит в красный сектор, необходимо остановиться и проверить уровень тосола в системе. Если жидкость находится на уровне, придётся искать истинную причину перегревания двигателя.

Видео: причины перегрева и действия водителя

Посторонние шумы и стуки

Двигатель ВАЗ 21011 тихим не назовёшь: во время работы он издаёт самые различные звуки. Однако внимательный водитель может услышать в рядовых шумах и необычные для машины стуки и звуки. Для 21011 это:

  • стук клапанов;
  • удары подшипников;
  • стрекотание пальцев поршней;
  • громкий шелест приводной цепи газораспределения.

Все эти посторонние шумовые эффекты не возникают сами по себе: обычно они связаны с сильным износом деталей и узлов. Соответственно, требуется замена механизмов в кратчайшие сроки.

Видео: стук двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 21011

Любые ремонтные работы на моторе ВАЗ 21011 проводятся только после демонтажа агрегата с автомобиля.

Как снять мотор

Двигатель на ВАЗ 21011 весит 114 килограммов, поэтому потребуется помощь как минимум двух человек или же лебёдка. Традиционно нужно будет подготовиться к процедуре:

  • Заранее подготовить смотровую яму или эстакаду для проведения работы.
  • Лучше всего использовать тельфер (подъёмное устройство) или лебёдку с надёжным тросом для перетаскивания тяжёлого мотора.
  • Проверить комплектность набора гаечных ключей.
  • Обязательно подготовить крестовую и плоскую отвёртки.
  • Найти чистую ёмкость для слива тосола (тазик или ведро с вместимостью от 5 литров).
  • Маркер для обозначения.
  • Два старых одеяла или ветошь, чтобы защитить передние крылья автомобиля при извлечении тяжёлого мотора.
  • Порядок демонтажа двигателя с «копейки» следующий:

    Загнать автомобиль на смотровую яму, надёжно зафиксировать колёса.

    После этого потребуется очистить поверхности двигателя от подтеканий рабочих жидкостей (протереть чистой влажной тряпкой). Можно приступать к ремонтным работам.

    Видео: как правильно демонтировать мотор на «копейке»

    Замена вкладышей

    Чтобы поменять вкладыши на моторе от ВАЗ 21011, потребуется только набор гаечных ключей и отвёрток, а также динамометрический ключ и зубило. Порядок работы следующий:

  • Выкрутить сливную пробку снизу и слить масло из поддона.
  • Выкрутить крепления поддона и убрать его в сторону.
  • Устранить с мотора карбюратор и распределитель, выкрутив все болты их креплений.
  • Вывернуть 8 гаек, фиксирующих крышку ГБЦ, снять крышку и убрать её в сторону.
  • Снять прокладку с крышки.
  • На место старых вкладышей установить новые, предварительно очистив место посадки бензином от грязи и копоти. Далее собрать мотор в обратном порядке.

    Замена поршневых колец

    Для выполнения этой работы потребуется тот же набор инструментов, что был описан выше, плюс тиски и верстак. Не будет лишней и специальная «вазовская» оправка для обжатия поршней.

    На разобранном моторе (см. инструкции выше) нужно провести следующие действия:

  • По очереди вытолкнуть все поршни с шатунами из блока.
  • Зажать шатун тисками, пассатижами снимая с него кольца.
  • Работа с масляным насосом

    Автовладельцу надо знать, что ремонтные работы на маслонасосе возможны и без демонтажа мотора. Однако если наш двигатель уже снят и разобран, то почему бы заодно не отремонтировать и масляный насос?

    Порядок работ следующий:

  • Выкрутить два болтовых соединения крепежа насоса к мотору.
  • Снять насос вместе с его прокладкой.
  • Двигатель ВАЗ 21011 при максимально простой конструкции всё же требует профессионального подхода к ремонту и обслуживанию. Поэтому если у вас нет опыта в данном направлении, то лучше обратиться к специалистам СТО.

    Источник: kalina-2.ru