Ваз 21 14 ошибка номер 14

Авто

Содержание

  • Что означает ошибка 14 на дисплее одометра ВАЗ-2114 при самодиагностике
  • Самодиагностика автомобиля
    • Как самостоятельно сбросить ошибки
    • Сброс ошибки «Check Engine»
  • Значение и расшифровка кодов ошибок
  • Диагностика с использованием специального оборудования
  • Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»
    • Рекомендуем посмотреть:

Решил рассказать всем про малоизвестный способ тестирования приборной панели а также выявления ошибок без бортового компьютера.
Способ примитивный т.к. разрабатывали его на Авт ВАЗе но всё же.

Инструкция: Зажать кнопку одометра, повернуть ключ зажигания в первое положение, отпустить кнопку. Начинают бегать стрелки, Ещё раз нажать, отпустили, увидели версию прошивки (на видео ver 1.6). И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть) на видео код: 8. Сброс кода ошибки нажать и удерживать кнопку пока не появится цифра 0.

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Если у вас имеется какая либо информация по этой теме прошу дополнить в комментариях!

Бортовой компьютер, установленный в ВАЗ-2114, существенно облегчает жизнь автовладельцу в таком нелегком деле, как диагностирование неисправностей. Согласитесь, поломок с одинаковыми симптомами может быть достаточно много, и иногда приходится проверять по несколько версий, пока докопаешься до реальной причины.

Что означает ошибка 14 на дисплее одометра ВАЗ-2114 при самодиагностике

Зачастую многие автолюбители стремятся решать все проблемы с их автомобилем самостоятельно, отправляясь на сервис только лишь в особо серьезных случаях. Такой подход в отношении вазовской «четырнадцатой» модели вполне оправдан. Конструкция автомобиля достаточно простая, ведь это рестайлинг всем хорошо известной «девятки», куда конструкторами были внесены некоторые изменения. Ну а несомненным плюсом самостоятельного диагностирования и ремонта является отсутствие необходимости оплачивать, помимо запчастей, еще и работу мастеров автосервиса.

Автомобиль стал более современным, у него появилась возможность проведения самодиагностики. Давайте рассмотрим данную процедуру несколько детальнее. В первую очередь следует найти на панели приборов кнопку одометра, отвечающего за пробег (общий и суточный) – ее нужно нажать и удерживать в данном положении. Далее поворачиваем ключ в замке зажигания – нужно, чтобы он оказался в положении 1. После этого отпускаем кнопку одометра. Вы увидите, как на панели начнут бегать стрелки. Затем снова нажимаем на кнопку одометра, но уже не удерживаем ее, а сразу отпускаем. Вы увидите информацию о прошивке.

После этого следует снова повторить описанные выше действия, в точно такой же последовательности. Если в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, на дисплее одометра должен высветиться ее код.

Для их расшифровки существует специальная таблица. Например, появление кода 14 означает слишком высокий уровень сигнала, поступающего от датчика температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, для устранения проблемы следует проверить его работоспособность, и в случае необходимости – заменить на новый.

Сделать это можно и самому, ничего сложного здесь нет. При этом затягивать с решением проблемы не стоит. Все дело в том, что проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости приводят к появлению в работе автомобиля таких неприятных моментов, как:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • неровная работа двигателя;
  • изменение состава отработанных газов.

Читайте также:  Шпора для электронной педали газа

Проверить работоспособность датчика можно с помощью мультиметра либо вольтметра. Делать это нужно в двух режимах – при только что запущенном, холодном двигателе, и прогретом до рабочей температуры (ее подскажет соответствующий индикатор). В первом случае напряжение при включенном зажигании должно составлять 2 Вольта, во втором – 0,5. Любое отклонение от этих цифр свидетельствует о неисправности датчика.

Однако даже после устранения проблемы на дисплее после самодиагностики все равно появляется код ошибки. Данное явление объясняется тем, что они попросту сохраняются в памяти и не стираются. Чтобы сбросить код ошибки, следует проделать одну простую манипуляцию. В частности, необходимо включить зажигание и после этого отсоединить от аккумуляторной батареи плюсовую клемму. Выдержав паузу в несколько секунд, ставим ее обратно. В подавляющем большинстве случаев ошибка после такой нехитрой манипуляции больше не появится.

Кстати, если вы запланировали ехать в автосервис, обязательно проделайте данную процедуру. Нередко нечистые на руку мастера пользуются такой ситуацией. Они показывают клиенту якобы имеющуюся у него проблему, после чего берут с него деньги за ее устранение. Сами же при этом просто сбрасывают за несколько секунд ошибку приведенным выше способом. Чтобы не платить деньги просто так, лучше сделать это самостоятельно.

Следует обратить ваше внимание еще на один, очень важный момент. В некоторых случаях процедура самодиагностики вполне способна ввести вас в заблуждение. Все дело в том, что процессор может суммировать коды, при обнаружении двух ошибок. Например, в случае выхода из строя микропроцессора (код 1) и отсутствия сигнала от кислородного индикатора. На дисплее одометра при самодиагностике появится цифра 14 (1+13). Поэтому обращайте также внимание и на поведение автомобиля, поскольку данный способ определения поломок не всегда является правильным на все 100 процентов.

Тем не менее коды ошибок все равно лучше знать. Ведь самодиагностика, несмотря на определенные недостатки, все равно является вашим помощником. Зачастую эта нехитрая процедура помогает направить поиск в нужную сторону, экономя тем самым вам время. Как уже говорилось, полностью полагаться только лишь на нее не стоит, однако данную функцию можно смело назвать весьма полезной, хотя бы за ее простоту. Конечно, считывание показаний бортового компьютера – это более надежный вариант. Но для этого нужны специальный шнур, ноутбук и программное обеспечение. То есть без визита на сервис не обойтись. Самодиагностика же помогает определить проблему самостоятельно – пускай даже и не со 100-процентной точностью.

Как самостоятельно сбросить ошибки

Сброс ошибки «Check Engine»

Значение и расшифровка кодов ошибок

Диагностика с использованием специального оборудования

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Комментарии и Отзывы

Самодиагностика автомобиля

  • Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  • Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  • После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  • Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  • После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.
  • Как самостоятельно сбросить ошибки

    После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

    Сброс ошибки «Check Engine»

    Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

    Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

    Как скинуть код поломки:

  • Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  • Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  • Закройте капот и отключите зажигание.
  • После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.
  • Читайте также:  Дорожный знак с черной точкой

    Значение и расшифровка кодов ошибок

    Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

    Номер
    Описание
    1
    Неполадки в функционировании микропроцессора.
    2
    Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
    4
    Повышенное напряжение в бортовой сети.
    8
    Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
    12
    Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
    13
    Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
    14
    С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
    15
    Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
    16
    В проводке авто повышенное напряжение.
    17
    Сниженное напряжение в проводке.
    19
    Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
    21
    Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
    22
    С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
    23
    Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
    24
    Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
    25
    Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
    27,28
    Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
    33,34
    Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
    35
    ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
    41
    Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
    42
    Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
    43
    С контроллера детонации подается некорректный импульс.
    44,45
    Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
    49
    Проверка потери вакуума.
    51,52
    Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
    53
    Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
    54
    Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
    55
    При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
    61
    Неполадки в работе кислородного контроллера.

    Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

    Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

    Номер
    Расшифровка
    p0102, p0103
    С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
    p0112, p0113
    112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
    p0115-p0118
    Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
    p0122, p0123
    ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
    p0130, p0131
    Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
    p0135-p0138
    Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
    p0030
    ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
    p0036
    P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
    p0300, p0302
    При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
    p0301
    Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
    p0325
    Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
    p0335, p0336
    P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
    p0340
    Отказ в работе датчика фаз.
    p0341
    Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
    p0342, р0343
    Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
    р0346
    Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
    р0363
    P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
    р0422
    Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
    р0443, р0444, р0445
    Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
    р0480
    Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
    р0501-р0504
    Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
    р0505, р0506, р0507
    Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
    р0607
    Контроллер детонации работает с перебоями.
    р1135
    Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
    р6060
    Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
    р2020
    Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
    р1617
    Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
    р1513
    Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
    р1602
    Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
    р0560
    Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
    р1514, р0511
    Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
    р1303
    P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
    р1578
    Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
    р1621
    Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
    р0650
    Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
    р2135
    P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
    р2187
    Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

    Читайте также:  Ошибка 0113 ваз 2114

    Диагностика с использованием специального оборудования

    Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

    Диагностика выполняется так:

  • Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  • Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  • После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  • Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  • После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
  • Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

    Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

    Источник: kalina-2.ru