Твитеры в машину как подключить

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Устройство и разновидности
  • Установка и подключение
  • Дополнительно
    • Рекомендуем посмотреть:

Кому интересен автозвук вступайте vk.com/sound_paradise
Многие стараются направить их в сторону слушателей, в салон. Но салон автомобиля — это не домашняя уютная обстановка, и здесь такое их расположение не всегда может оказаться оптимальным.

Итак, две главных проблемы автомобиля (с точки зрения качественного звука) — его замкнутость и то, что одни динамики неизбежно оказываются к нам ближе, а другие — дальше. Поэтому при установке твитеров руководствуйтесь двумя основными правилами

1. Старайтесь отодвинуть их как можно дальше вперёд. В этом случае относительная разница между правыми и левыми твитерами будет наименьшая, а значит, появится шанс организовать более равномерную стереопанораму. Не стремитесь поднимать их чрезмерно высоко или устанавливать слишком близко к слушателям.

2. Не всегда стоит ориентировать твитеры в сторону слушателей. Такой вариант хорош только для систем с процессором и временными задержками. В обычных системах это приведёт к тому, что звук будет сильно «привязываться» к ближайшей стороне. В таких случаях гораздо лучшие результаты можно получить, направляя твитеры друг на друга или даже на лобовое стекло. Так можно использовать отражения звуковых волн от лобового стекла, тем самым избежать «концентрации» звука у ближнего динамика и получить равномерное звуковое поле между левой и правой стороной.

В конце прошлого месяца я провёл эксперимент с твиттерами. Огромное спасибо jaff , Lucky222 и krkyxc за то, что предоставили свои автомобили… и не только:) Lucky222 также оказывал огромную помощь непосредственно в проведении эксперимента, а jaff предоставил некоторое оборудование и свою машину:)

В качестве источника сигнала для твиттеров выступал один из моих ноутбуков, подключенный по оптике с USB звуковой карты на вход процессорного усилка Helix P-SIX DSP mk2, установленного в Машине jaff . В качестве подопытных твиттеров выступали Brax Matrix 1.1, привезённые им же:) Он же притащил хрянящиеся у него в гараже мидбасы Visaton W130X в ящиках (миды — kosmich184 , ящики — по моему заказу vduyu , я с ними когда-то экспериментировал).

Также я раздобыл 12 метров советского шлейфа, который разделил на несколько "ручейков". Потолще — для мидбасов, потоньше — для твиттеров. С помощью всего этого добра мы перемещались из машины в машину, совершенно не меняя громкость. Т.е. сигнал был для всех идентичный.

Эксперимент состоял из двух основных частей — прослушивание разных вариантов расположения динамиков и замеры АЧХ.
Первые замеры и прослушивание мы сделали на улице. Задача стояла в первую очередь оценить изменения, которые происходят с твиттерами. Поэтому твиттеры были порезаны максимально низко — 1кГц, 42дБ/Окт. Громкость прослушивания была не очень высокая, а материал не слишком нагруженный, поэтому перегруза твиттеров не наблюдалось. Мидбасы были подключены для того, чтобы проще было слушать музыку и не утомлялись уши. Мидбасы сверху также были порезаны круто и низко (для двухполоски)

Читайте также:  Печка на камазе дует холодным воздухом

Автомобилей участвовало три:
— Opel Astra J — представитель современных хэтчей с глубокой торпедо и далеким лобовым стеклом

— VW Tiguan — типичный кроссовер с довольно вертикальной посадкой

— Kia Cerato Koup — купе, но размером салона олицетворяющее обычный седан с неглубокой торпедо и довольно близко расположенным стеклом.

Мы исследовали в общей сложности 11 позиций установки и направления твиттеров:
1) Уголки зеркал. На середину салона.
2) Уголки зеркал. Друг на друга.
3) Уголки зеркал. На дальнего слушателя.
4) Уголки зеркал. На водителя.
5) Стойки. На середину салона.
6) Стойки. Друг на друга.
7) Стойки. На дальнего слушателя.
Стойки. На ближнего слушателя.
9) Стойки. На водителя.
10) Торпедо. Вверх.
11) Торпедо. На середину салона.

В рамках первого этапа мы шли именно в этом порядке и делали следующее:
— выставляли выбранное направление, вкючали музыкальный трек (Lara Fabian — Je t’aime концертная запись)
— искали задержками всего левого борта позицию, когда голос становится на место посередине между краями
— слушали, оценивали результат, записывали в таблицу задержку ближнего левого борта (в миллисекундах), давшую максимально точную локализацию центра сцены посередине между её краями. В приоритете стояли высокие ноты голоса и рояля и высокочастотные инструменты. На низкочастотные звуки я не обращал внимание, поскольку речь в этом эксперименте шла исключительно о твиттерах:)

Таким образом, я получил результаты прослушивания близкие к реальным условиям, когда интересна не просто тональная точность или отдельно построение сцены, а то, как эти параметры работают вкупе. Понятно, что разными манипуляциями те направления твиттеров, где отмечена плохая фокусировка можно привести к хорошим фокусам, но это будет в ущерб либо локализации (например, центр съедет вправо или влево), либо тональному балансу, либо динамическому диапазону (когда мы активно начнём использовать эквалайзер или сильно душить ближний или дальний твиттер).

Исходя из этих критериев, я отметил в таблице зеленым цветом наиболее выгодные расположения и направления твиттеров с точки зрения получения максимально точного тонального баланса и максимально хорошей фокусировки образов без применения эквализации и сильного придушения твиттеров.

Собственно, вот таблица с первыми впечателниями:

Хочу обратить ваше внимание на то, что таблица заполнялась сверху вниз, слева направо. Т.е. сначала Опель Астра была отслушана по порядку, потом Тигуан, потом Киа Церато. Именно поэтому первые записи первого столбца такие скудные: фактически прослушивание происходило в сравнении различных вариантов. Это надо также держать в уме, когда будете делать выводы.

Читайте также:  Предохранитель подсветки приборов калина

На этом, пожалуй, я окончу первую часть и перейду к подготовке второй части, в которой будет много графиков

ЗЫ Нажал "Поделиться" = помог другу

ЗЗЫ Нужен такой индивидуальный эксперимент — пишите в ЛС, обсудим:)

Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя. Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.

Содержание

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

Читайте также:  Кама 505 ирбис зима отзывы

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.