Троит и глохнет ваз 2115

Авто

Содержание

  • Виной всему свечи зажигания
  • Осмотр высоковольтных проводов зажигания
  • Неисправность форсунок
  • Начнем с того, почему двигатель троит, а не "двоит" или не "четверит", например : -)
  • Как понять что двигатель троит?
  • Чем чревато троение?
  • Причины, по которым двигатель может троить
    • Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя
    • Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого
    • Проверяем свечу на наличие искры
    • Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:
  • Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только "на холодную" или "на горячую"
    • Рекомендуем посмотреть:

Если один из цилиндров напрочь отказывается работать и троит двигатель, то при его работе можно будет услышать возмущенное бурчание двигателя. «Бу-бу-бу» означает, что пора обратиться к специалисту. Причем откладывать данный визит не стоит, поскольку износ мотора в данном случае будет гораздо сильнее, нежели при его нормальной работе. Если троит двигатель, значительно уменьшается его компрессия, а также присутствуют все необходимые условия для того, чтобы на поршнях и цилиндрах создавались задиры. В таком случае рабочая температура двигателя существенно повышается, в связи с чем он начинает перегреваться.

Не разобравшись до конца во всех нюансах, может показаться, что определить подобную неисправность достаточно легко. Но бывает и так, что двигатель работает абсолютно нормально, не перегревается и все равно начитает троить. В связи с этим постараемся по пунктам рассказать, как правильно провести диагностику и на что в первую очередь следует обращать внимание для того, чтобы определить причину троения мотора.

Виной всему свечи зажигания

Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей. Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.

Из-за образовавшегося на свече нагара она может не работать вообще или работать изредка. И первый, и второй вариант мешает нормальному образованию искры.

Причинами появления нагара на свечи могут являться:

  • двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
  • в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
  • фазы газораспределения смещены либо нарушены;
  • инжектор работает некорректно;
  • неисправен датчик кислорода.

Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос. Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.

Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера. Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи. Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если оказалось, что свечи зажигания находятся в полном порядке, это, вероятнее всего, означает, что проблема заключается именно в высоковольтных проводах. Для того чтобы проверить эту теорию, необходимо рассмотреть по отдельности каждый провод. В первую очередь следует обратить внимание на наконечник того провода, который вставляется в свечу зажигания. Он должен быть полностью однотонный и не иметь на себе никакого налета.
Читайте также:  Первые жигули в ссср год выпуска

Наличие на нем сторонней накипи свидетельствует о том, что какое-то время этот высоковольтный провод работал в экстремальном режиме. Если вовремя не устранить данную проблему, впоследствии провод может пробить, что приведет к гораздо более серьезным проблемам и затратам.

Неисправность форсунок

Троит двигатель ВАЗ-2115? Причиной этому могут быть неисправные форсунки. Такое случается, если:

  • инжектор неисправен (такое встречается достаточно редко);
  • используется некачественное топливо;
  • форсунки требуют очистки;
  • цепи питания либо управления на инжектор замыкают или полностью оборваны.

В том случае, если не работает один из датчиков, на приборной панели появится ошибка, которая и послужит своеобразным сканером. Но если ошибка так и не появилась, то проблема кроется именно в механической части.

А бывает и так, что найти причину, по которой троит мотор, просто не удается. В таком случае необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, проведя которую причина троения станет полностью ясна. Как правило, неисправность мотора такого рода обнаружить может исключительно специалист. Поэтому лучше всего обращаться именно в профессиональные сервисные центры. Это поможет сэкономить и время, и собственные деньги.

Очень резко возникла следующая проблема: ни с того ни с сего машина начала троить в пути. Через несколько км обороты с 3 тыс резко начали падать и авто заглохло прямо на ходу. Завелась раза с 5. И так постоянно. Начали разбирать голову, появились мысли про прогоревший клапан (появился непонятный звук после прогазовки). Разобрали голову, обнаружили что посыпались направляющие клапана и забили канал, мешая ему закрыться. Сам клапан цел. Поменяли, собрали все на место, но к разочарованию проблема не решилась. Диагностика ничего не показала. Начали проверять весь путь топлива, от бензонасоса до форсунок. Под замену пошло все, благо запчасти были в наличии. Не помогло. Взялись за проверку электрики. Меняли модуль зажигания, свечи, проводку от модуля до свечей. Не помогло. Подумали что может мозги затупили (диагностика же ничего стороннего не показывает), хотя мозги были январь 5.1.1, самые "дубовые" и надежные. Взял у знакомых другие, поехал в ожидании чуда, но… чуда не случилось. Машина троит и глохнет. Проверяли проводку в салоне — все в порядке, ничего не коротит. Может есть у кого какие мысли? У кого нибудь была такая ситуация?

Update 02.06.2016
Все стало на свои места: всему виной ДМРВ (в народе просто расходомер)

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас "квадратными" глазами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные "знатоки" и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Читайте также:  Бокс на крышу лада веста св кросс

Начнем с того, почему двигатель троит, а не "двоит" или не "четверит", например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно. В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  • Заведите мотор и откройте капот.
  • Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  • Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  • Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
  • Читайте также:  Объем багажника легкового автомобиля

    Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  • Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  • Оцените состояние электрода по следующим критериям:
  • Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

    Проверяем свечу на наличие искры

    Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

    Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  • Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  • Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  • Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  • Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  • Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
  • Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

    Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только "на холодную" или "на горячую"

    В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое "на горячую" — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

    На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.