Трип компьютер ваз 2110 инструкция

Авто

Содержание

  • Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?
  • Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?
  • He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?
  • Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110
    • 1. Лeвaя вepxняя
    • 2. Лeвaя пocepeдинe
    • 3. Лeвaя нижняя
    • 4. Пpaвaя вepxняя
    • 5. Пpaвaя cpeдняя
    • 6. Пpaвaя нижняя
  • Виды БК
  • Основные отличия БК инжектора от карбюратора
  • Недостатки БК инжектора
  • Правила перемещения на авто с инжектором
  • Плюсы БК
  • Установка БК для инжектора
  • Инструкция по эксплуатации
  • Правильная эксплуатация
    • Рекомендуем посмотреть:

Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?

Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?

He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?

Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110

  • cкoлькo вpeмeни пpoшлo c нaчaлa пoeздки
  • кaкoй pacxoд тoпливa
  • c кaкoй cpeднeй cкopocтью вы двигaeтecь
  • cкoлькo пpиблизитeльнo вы cмoжeтe пpoexaть нa ocтaвшeмcя тoпливe
  • тeмпepaтypy вoздyxa нa yлицe (мы гoвopили вышe o тoм, чтo для этoгo нaдo пocтaвить cooтвeтcтвyющий дaтчик)

1. Лeвaя вepxняя

  • тeкyщee вpeмя
  • бyдильник (ecли вы eгo ycтaнoвили)
  • cкoлькo вы нaxoдитecь в движeнии

2. Лeвaя пocepeдинe

  • мгнoвeнный pacxoд тoпливa
  • cpeдний pacxoд тoпливa
  • cyммapный pacxoд в литpax

3. Лeвaя нижняя

  • cpeднюю cкopocть движeния
  • cкoлькo вы cмoжeтe пpoexaть нa ocтaвшeмcя в бaкe тoпливe
  • cкoлькo гpaдycoв зa oкнoм мaшины

4. Пpaвaя вepxняя

5. Пpaвaя cpeдняя

6. Пpaвaя нижняя

Kaк oтключить cигнaл cкopocти движeния нa штaтнoм кoмпьютepe?

кyпил мaшинy 2110, нa нeй cтoит штaтный бopтoвик, дocтaл cигнaлить бoлee 60 км/ч. Пoдcкaжитe, пoжaлyйcтa, кaк oтключить этo?

Bpoдe, в пoкaзaтeляx тeкyщeй cкopocти нaдo нaжaть нa пpaвyю cpeднюю кнoпкy и измeнить пoкaзaтeли.

Пoдcкaжитe, бpaтья, y мeня вooбщe глaвный кoмпьютep cгopeл, тeпepь нe зaвoдитcя, yжe кaк пoлгoдa пpoшлo. Cтoит, чтo coвeтyeтe?

y мeня чтo-тo co вpeмeнeм нa бк, paньшe вceгдa paбoтaл ceйчac жe нeт, я eгo нe тpoгaлa и нe измeнялa. Cтoит штaткa. Чтo дeлaть? Пытaлacь пocтaвить нoвoe вpeмя – тaк жe нe xoдят.

Пoдcкaжитe, y мeня COMFORT X11, oпoвeщaeт мeня (в тoм чиcлe гoлocoм) кoгдa нaпpяжeниe бopтoвoй ceти нижe 11 Boльт, кaк этo oтключить или пoнизить ypoвeнь, пpи кoтopoм выдaётcя пpeдyпpeждeниe? Cпacибo!

Ecли ocтaнoвилocь вpeмя, нyжнo зaмeнить литиeвyю бaтapeйкy, oнa тaкaя жe кaк в любoм дoмaшнeм кoмпьютepe

Бecпoкoит щитoк пpибopoв? He paбoтaeт, кaкoй-либo yкaзaтeль? Xoтитe пoмeнять пoдcвeткy? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью. И вы yзнaeтe, кaк ee нaдo пpaвильнo cнимaть, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo, и кaк иx ycтpaнить.

Kaкиe пoлoмки чacтo cлyчaютcя c pyлeвым peдyктopoм Гaзeли, кaк иx иcпpaвить и кaк cнять peдyктop, ecли нeт ямы или cмoтpoвoй плoщaдки. Bce нaпиcaнo пpocтo и пoнятнo.

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20199, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора

Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Читайте также:  Сечение провода для противотуманных фар

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  • Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  • Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).
  • К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.
  • При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

    Инструкция по эксплуатации

    Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

    Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

    Правильная эксплуатация

    При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

    После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

    АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

    1950 руб.
    Товар временно
    отсутствует
    Вернуться

    >2163
    Поделись с друзьями ссылкой

    Маршрутно-диагностический компьютер "НАВИГАТОР" предназначен для двигателей с электронным впрыском топлива, совместим со всеми типами контроллеров, устанавливаемых на переднеприводных моделях ВАЗ.

    Основные технические характеристики.

    Рабочий диапазон температур: -30 — +70;
    Рабочий диапазон напряжения питания: 9 — 15 В;
    Гарантийный срок обслуживания: 1 год;
    Срок службы: не ограничен.

    Комплект поставки.

    НАВИГАТОР — 1;
    Руководство по эксплуатации –1;
    Термодатчик с проводом –1;
    Зуммер — 1;
    Упаковка компьютера — 1;
    Провод для K-line — 1.

    Устройство и принцип работы.

    Маршрутный диагностический компьютер "НАВИГАТОР" представляет собой устройство, в основе которого лежит микроконтроллер. Принцип работы заключается в том, что МДК связывается с контроллером электронной системы управления даигателем (далее ЭСУД) по диагностической линии (K-line) и считывает из памяти контроллера реальные значения параметров работы системы, которые после обработки выдает на ЖК индикатор. Погрешности в измерении и расчете тех или иных величин обусловлены точностью измерений, выполняемых штатными датчиками автомобиля и корректностью работы ЭСУД. Внешний вид и расположение органов управления представлен на рисунке:
    Ввод данных и управление "Навигатором" осуществляется при помощи удобной, интуитивно понятной клавиатуры.
    Кнопки "Вниз", "Вправо" служат для работы с меню. Кнопка "Вправо" осуществляет просмотр функциональных групп по кольцу, кнопка "Вниз" – просмотр параметров, относящихся к текущей функциональной группе.
    Кнопка "ОК" – ввод.
    Кнопка "RES" – сброс.
    Кнопки "1000", "100", "10", "1" – являются кнопками разрядности вводимых параметров (например, при необходимости ввести число 1473 вы нажимаете первую кнопку один раз, вторую – четыре, третью – семь, четвертую – три) используются для ввода параметров маршрута в одноименной функциональной группе.

    Начиная с версии №4 программного обеспечения Навигатора, пользователям доступны следующие функции:
    Регулировка яркости подсветки дисплея.
    Навигатор имеет возможность регулировки яркости подсветки дисплея в двух режимах: ночном (габаритное освещение включено) и дневном (габаритное освещение выключено).
    Регулировка яркости подсветки осуществляется кнопками навигации по меню, при удерживаемой кнопке "ОК". Выбранные значения яркости подсветки запоминаются, и в дальнейшем, прибор подсвечивается в зависимости от включенного габаритного освешения, в соответствии с установленными значениями яркости.

    Быстрая навигация по меню ("горячие клавиши").

    В Навигаторе реализована возможность программирования четырех кнопок ("1", "10", "100", "1000") для быстрого доступа к выбранным пунктам меню. Для программигования той или иной клавиши, необходимо выбрать необходимый пункт меню клавишами навигации и, не отпуская навигационную клавишу, которая перевела в требуемый пункт меню, нажать ту клавишу, с которой Вы хотите связать данный пункт меню. В дальнейшем, нажатие этой горячей клавиши в любом месте меню, кроме группы "Ввода параметров маршрута", приведет к прямому доступу к запрограммированному пункту меню.

    Тарировка температурного датчика.

    В Навигаторе имеется возможность тарировки датчика внешней температуры. Это связано с большим расбросом параметров температурных датчиков, выпускаемых промышленностью. Для тарировки ДВТ необходимо поместить датчик в среду с нулевой температурой (например, талая вода со снегом/льдом). Перейти в режим индикации внешней температуры и выждав примерно 3 – 5 минут, пока датчик установится в стабильное состояние, одновременно нажать клавиши "ОК" и "RES". Поправка, связанная с неточностью датчика будет вычислена и запомнена. Далее нужно выключить и снова включить зажигание для того, чтобы изменения вступили в силу.

    Установка "Навигатора".

    Если Ваш автомобиль выпуска 2002 года, то штатный разъем для подключения маршрутного компьютера уже имеет почти все необходимые сигналы для работы с АМК Навигатор. Тем не менее, Вам необходимо убедиться (по схеме), что Ваш разъем для подключения МК соответствует приведенной ниже таблице распиновки АМК Навигатор. Если нет полного соответствия, то необходимо перебрать разъем автомобиля для полного соответствия приведенной таблице. В этом случае Вам необходимо обратиться в наш сервисный центр, где установка будет произведена нашими квалифицированными сотрудниками.

    Маршрутный компьютер "НАВИГАТОР" устанавливается в гнездо панели приборов, предназначенное для подключения часов. Назначение сигналов и номера контактов приведены в следующей таблице:

    В штатнов разъеме не присутствует, см п.2 руководства.

    Питание компьютера через замок зажигания

    Присутствует в разъеме.

    Питание компьютера от АБ

    Присутствует в разъеме.

    Присутствует в разъеме.

    Присутствует в разъеме.

    Выходной сигнал ДУТ

    В штатном разъеме не присутствует, см. п. 1 руководства.

    В штатном разъеме не присутствует, см. п. 3 руководства.

    Ниже приведена схема установки:

    Если в штатном разъеме для маршрутного компьютера, которым оборудован Ваш автомобиль в гнездо №8 подходит розовый провод (ДУТ), то никаких дополнительных действий, связанных с его подключением не требуется . Если этого нет, то подключаем ДУТ следующим образом:

    Подключение датчика уровня топлива:

    Отсоединить колодку красного цвета Х2 от комбинации приборов.
    Из гнезда 10 колодки аккуратно вынуть розовый провод с гнездовой колодкой. Ввиду различий в нумерации контактов на различных колодках, розовый провод может находиться в гнезде под другим номером. Вам нужен именно ОН.
    На место этого провода вставить гнездовую колодку с двойным проводом, длинный конец которого вставляется в гнездо штатного разъема для подключения АМК cоединить свободный (короткий) конец этого провода с вынутой клеммой c розовым проводом.
    Место стыка заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

    Для определения наличия топлива в баке используйте штатный датчик уровня топлива (далее ДУТ). В автомобилях семейства ВАЗ 2108.09,10,12,15 используется 2 типа ДУТ. Оба датчика имеют разные электрические параметры. Один тип датчиков используется со стандартной панелью приборов, производства Владимирского завода "Автоприбор", и является штатным для автомобилей данного семейства.
    Второй тип ДУТ используется с панелью приборов VDO, производства Курского завода "Счетмаш". Для корректной работы "Навигатора", требуется установить тип используемого ДУТ. Делается это в режиме "Ввод параметров маршрута". В этом режиме выбирается пункт "Установка типа ДУТ".
    Начиная с 6 версии Навигатора пользователю доступна функция "АВТОМАТИЧЕСКОЙ КАЛИБРОВКИ ДУТ". Для автоматического определения типа ДУТ необходимо, чтобы в баке было 5-6 литров бензина. Для этого необходимо "выкатать" бензин до зажигания лампы резерва топлива. Данная лампа загорается при наличии в баке 5+/-1 литр топлива. Далее, необходимо перейти в режим "Установка типа ДУТ" и нажать клавишу "1000". Навигатор автоматически подстроится под существующую панель приборов и ДУТ.
    Наряду с автоматической калибровкой сохранена возможность ручного выбора типа ДУТ и подстройки с помощью переменного резистора, доступ к которому осуществляется с тыльной стороны прибора.
    Если Ваш автомобиль оснащен штатной панелью приборов Владимирского завода "Автоприбор", нажмите кнопку "1", затем "ОК"- сохранение введенных данных. Если Ваш автомобиль оснащен панелью приборов VDO Курского завода "Счетмаш", нажмите кнопку "10" и, затем, – "ОК". Теперь "Навигатор" будет использовать параметры указанного Вами типа ДУТ. Некоторые автомобили оснащаются ДУТ старого типа. Поэтому, если ни одна из двух настроек ДУТ, не дает точности во всем диапазоне значений, или точности, при небольшом количестве топлива в баке, не удается добиться ни выбором типа дут, ни регулировкой (см. ниже), то можно выбрать третий тип настроек параметров ДУТ, для этого в пункте меню "Установка типа ДУТ" нужно нажать кнопку "100", а затем "ОК".
    Помимо вышесказанного, существующая на сегодняшний день конструкция ДУТ предполагает большой разброс параметров от датчика к датчику. Поэтому, в конструкции "Навигатора" предусмотрена тарировка ДУТ. Для достижения максимальной точности работы ДУТ, Вашего автомобиля, после установки типа используемого ДУТ, Вы можете тарировать сам датчик.
    Для этого необходимо:
    1. Вынуть "Навигатор" из ниши, с обратной стороны прибора Вы увидите отверстие в корпусе, через которое доступен подстроечеый резистор. Данный резистор имеет размер под крестовую отвертку диаметром от 1,5 до 3,5 мм.
    2. Любым доступным способом убедитесь, что Вы точно знаете количество бензина в баке. (Для этого можно "выкатать" весь бензин, залить в бак точно известное кол-во бензина). Лечше, если в баке будет 9 литров бензина.
    3. Включите зажигание автомобиля.
    4. Войдите в режим "Экономические параметры".
    5. Поворачивая крестовой отверткой головку подстроечного резистора (не помеченного краской), добейтесь показаний прибора "9 литров".

    Подключение к диагностической линии ЭСУД:

    Провод, заканчивающийся клеммой, вставляется в гнездо № 2 штатного разъема автомобиля, затем вставляется в гнездо "М" диагностической колодки автомобиля, расположенной в нише панели приборов под рулевой колонкой.
    Если в автомобиле не установлена автомобильная противоугонная система АПС, то в колодке блока управления АПС необходимо установить перемычку между контактами 18 и 9.

    Установка датчика внешней температуры:

    Провод с Датчиком Внешней Температуры (далее ДВТ) вывести из салона и аккуратно протянуть в моторном отсеке, в стороне от двигателя и любых движущихся или нагревающихся деталей.
    Датчик внешней температуры устанавливается внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенное слева по ходу движения автомобиля.

    Функциональные возможности "Навигатора".

    "НАВИГАТОР" вычисляет и индицирует более 40 различных параметров, связанных с движением, состоянием и работой бортовых систем автомобиля. «НАВИГАТОР» обеспечивает постоянную ( в режиме реального времени) диагностику двигателя и других бортовых систем. При обнаружении неисправности, «НАВИГАТОР» незамедлительно выдаст предупреждающий звуковой сигнал и отобразит на дисплее в виде бегущей строки сообщение об обнаруженной ошибке. «НАВИГАТОР» отслеживает состояние 6 критических параметров состояния двигателя и параметров движения, и при выходе любого из них за допустимые пределы, немедленно сообщит Вам о случившемся. Помимо этого "НАВИГАТОР" позволяет отслеживать интервалы техобслуживания автомобиля и позволит Вам не думать больше о том, когда менять масло, когда свечи и т.д. При наступлении времени проведения того или иного ТО, «НАВИГАТОР» напомнит Вам об этом при включении зажигания. Укажите «НАВИГАТОРУ» Ваш маршрут и желаемые параметры движения, и «НАВИГАТОР» просчитает Вам Ваш маршрут, поможет двигаться по графику, сообщит Ваше текущее положение на маршруте, даст рекомендации, просчитает прибытие в конечный пункт и требуемые для завершения ресурсы (временные и топливные).

    ВАЖНО! Маршрутный компьютер "НАВИГАТОР" никак не влияет на правильную работу ЭСУД. Связь "НАВИГАТОРА" и ЭСУД происходит 1 раз в 2 секунды, этим объясняется некоторая инерционность смены отображаемых параметров.

    Все отображаемые параметры делятся на 8 функциональных групп:

    1. Группа:

    Текущее время устанавливается функцией ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА в пункте "Установка часов". Установка времени срабатывания будильника осуществляется непосредственно в режиме «БУДИЛЬНИК».

    2. Группа контроля экономических параметров:

    3. Группа контроля прибытия в конечный пункт:

    Установка параметров "Расстояние до конечного пункта" и "Желаемое время в пути" осуществляется в функциональной группе "ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА" в одноименных пунктах.

    4. Группа статистики маршрута:

    Для обозначения нового маршрута (обнуления всех накапливаемых параметров: "Время в пути", "Время в движении", "Пройденный путь", "Общий расход топлива"), необходимо перейти в любой из этих пунктов и нажать RES. Указанные параметры обнуляются одновременно.

    5. Группа ввода параметров маршрута:

    6. Группа контроля состояния автомобиля:

    Обнуление параметров при прохождении техобслуживания осуществляется в функциональной группе "ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ" нажатием клавиши ОК в соответствующем пункте. Периоды техобслуживания установлены по умолчанию в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

    7. Группа техобслуживания автомобиля:

    При величине пробега соответствующей необходимости замены какого либо элемента, компьютер выдает предупреждающее сообщение (пример: пробег до замены свечей 0 км), сопровождаемое звуковым сигналом. После проведения локального техобслуживания необходимо оповестить об этом компьютер нажатием клавиши ОК в соответствующем пункте:
    Масло двигателя заменено? (ОК).
    Масло в КПП заменено? (ОК).
    Свечи зажигания заменены? (ОК).
    Ремень ГРМ заменен? (ОК).
    Воздушный фильтр заменен? (ОК).
    Топливный фильтр заменен? (ОК) – При этом компьютер восстанавливает необходимую величину пробега до очередного ТО.
    Сбросить ошибки ЭСУД? (ОК) – Эта функция обнуляет счетчик ошибок в ЭСУД.

    8. Группа ошибок в системе:

    Вывод сообщений об ошибках в работе двигателя – компьютер идентифицирует и отображает в текстовом режиме текущие неполадки в работе двигателя.
    Пример:
    "Ошибка датчика синхронизации КВ"..
    "Обрыв нагревательного датчика кислорода"..

    Сигнализаторы:

    Перегрев двигателя – компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при достижении температуры двигателя критического уровня (120). Сигнализатор "Перегрев двигателя" не может быть отключен и будет работать в "тревожном режиме" до устранения причины (т.е. повышенной температуры). Все остальные сигнализаторы, за исключением сигнализаторов техобслуживания автомобиля, имеют режим паузы: после нажатия на кнопку ОК они "засыпают" на 10 минут. По прошествии этого времени, они возобновляют тревогу.
    Опасное напряжение в сети – компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при выходе напряжения бортовой сети за допустимые пределы (менее 9 В или более 15 В).
    Возможен гололед – компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при понижении температуры ниже +3 градусов С, извещающий об опасности появления гололеда.
    Критический уровень топлива – компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при достижении пробега на остатке топлива значения 100 км и менее. (Рассчитывается исходя из текущих параметров движения).
    Превышение скорости – сообщение и предупреждающий сигнал при превышении порога заданной скорости.
    Ввод значения предельной скорости осуществляется в функциональной группе "ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА" в пункте "Максимальная скорость".
    Данная функция особенно полезна при движении ночью на большие расстояния, когда у водителя возникает синдром "привыкания к скорости", наряду с утомлением и сонливостью.
    Этот сигнализатор не имеет режима "засыпания" на 10 минут. Сигнализатор будет работать до тех пор, пока Вы не сбросите скорость до значения ниже установленного предела, или не отключите данную функцию, путем ввода в режиме "Максимальная скорость" значения "0".
    Необходимо заменить:
    – масло двигателя;
    – масло в КПП;
    – свечи зажигания;
    – ремень ГРМ;
    – воздушный фильтр;
    – топливный фильтр;
    Сигнализаторы, относящиеся к техобслуживанию, срабатывают (при наступлении условия) только один раз (при каждом включении зажигания), напоминая водителю перед поездкой о том, что необходимо сделать.