Содержание
- #1 DimmOff
- #2 Видок
- #3 DimmOff
- #4 Видок
- #5 DimmOff
- #6 377 rus
- #7 DimmOff
- #8 Igor_U
- #9 Felix 09
- #10 Bazz784
- #11 timoha-dimchik
- #12 Димон С
- #13 Bazz784
- #14 марсиянин
- #15 Bazz784
- #16 марсиянин
- #17 DimmOff
- #18 Bazz784
- #19 марсиянин
- #20 vat_vlti
- Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?
- Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки
- Изучаем колеса и ходовую часть – главная причина вибраций
- Развал-схождение и качество резины – еще одна причина тряски
- Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
- Подводим итоги
- Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?
- Определяем причину, почем руль бьет на скорости
- Руль бьет на определенной скорости – колеса или рейка
- Бьет руль при торможении – смотрим передние тормоза
- Подводим итоги
- Сильная вибрация при наборе скорости: причины
- Вибрации: не впадайте в депрессию
- Трясет руль при наборе скорости
- Необходимость балансировки
- Если балансировка нарушена
- Деформированный диск или поврежденная покрышка
- Давление внутри
- Ненадежные крепления колес
- Развал-схождение
- Проверяем подвеску и ходовую часть
- Вибрация при наборе скорости
- Подушки двигателя, КПП и прочие причины
- На что еще обратить внимание?
- ШРУСЫ в передних осях
- Подведем итоги
- Рекомендуем посмотреть:
#1 DimmOff
- Марка авто: ВАЗ 21093i
- Откуда: Сальск
#2 Видок
- Марка авто: LADA PRIORA
- Откуда: Тамбов
#3 DimmOff
- Марка авто: ВАЗ 21093i
- Откуда: Сальск
#4 Видок
- Марка авто: LADA PRIORA
- Откуда: Тамбов
#5 DimmOff
- Марка авто: ВАЗ 21093i
- Откуда: Сальск
#6 377 rus
- Марка авто: ВАЗ 21102
- Откуда: Россия
День добрый. такая проблема. Когда еду по городу со скоростью максимум 60 км/ч. все нормально, как только выезжаю на трассу и разгоняюсь до 90-100 км/ч руль начинает трясти. Мне подсказали от балансировать колеса, что и я сделал, но результата никакого. как трясло так и трясет, тока уже менее стало трясти. мож кто сталкивался с такой проблемой. подскажите че делать-то.
Перейди в тему вибрация, почитай ответ от 377 rus.
#7 DimmOff
- Марка авто: ВАЗ 21093i
- Откуда: Сальск
Сообщение отредактировал DimmOff: 14 Август 2010 – 10:22
#8 Igor_U
- Марка авто: 21099i
- Откуда: Санкт-Петербург
Я сам не сильно опытный, но у меня такая тема была. Диски – штамповки, на балансировке сказали: "парень, мы сделали всё что могли, бить будет".( Потом узнал что штамповка сама по себе часто теряет геометрию и всё такое, приемлемые диски KFZ держаться дольше остальных.) Так вот, после того как поставили колёса трясло после 105-110, с недавнего времени затрясло с 90, померел давление в шинах, оказалось: где 1,5, где 1,8, но нигде 2,0, как должно вроде бы. Восстановил справедливость и теперь снова трясёт после 110.
P.S. На диагностику обязательно съезди, самому же спокойней будет что ничего не отвалится в подвеске. Не такие уж там и запчасти дорогие(имею ввиду мелочь, а не стойки)
P.S. А на шиномонтажке надо было спросить, какие из колёс более или менее, и их вперёд, у меня по умолчанию так делают пацаны.
Если где-то не прав не спешите казнить, у самого тачка около полугода.
- DimmOff это нравится
#9 Felix 09
- Марка авто: ВаЗ 2109
- Откуда: Москва
#10 Bazz784
- Марка авто: ВАЗ 2115
- Откуда: Смоленск
День добрый. такая проблема. Когда еду по городу со скоростью максимум 60 км/ч. все нормально, как только выезжаю на трассу и разгоняюсь до 90-100 км/ч руль начинает трясти. Мне подсказали от балансировать колеса, что и я сделал, но результата никакого. как трясло так и трясет, тока уже менее стало трясти. мож кто сталкивался с такой проблемой. подскажите че делать-то.
#11 timoha-dimchik
- Марка авто: ваз2114
- Откуда: Россошь
#12 Димон С
- Марка авто: Ваз 2172 Стал ПРИОРАстом
- Откуда: Усть-Илимск
#13 Bazz784
- Марка авто: ВАЗ 2115
- Откуда: Смоленск
была точно такая же проблема! балансировка и развал не помогли! поменял шаровые ступичные подшипники! и Тормозные диски новые! только тогда удалось избавитсья от вибрации! (да и всё было порядком изношено так что менял без сожаления!) безопасность ДОРОЖЕ железяк!
#14 марсиянин
- Марка авто: хорошая машина- я доволен
- Откуда: город пермь
Частично согласен подшипники могут давать биение и еще шрусы тоже Диски отдают вибрацию в педаль и на большой скорости это прекрастно ощущается при притормаживании Все может быть! Но у меня после замены приводов-шаровых сайлент блоков дисков не менял подшипники все было нормально ааааааааааааааа послезамены дисков с резиной пошло биение.
#15 Bazz784
- Марка авто: ВАЗ 2115
- Откуда: Смоленск
Ищите источник биения-выше кто то указал- шины и диски.Чтобы дали биение шрусы(. ) или подшипник до этого вы бы уже услышали такие звуки .Или поясните как они могут дать биение,хотябы теоретически
#16 марсиянин
- Марка авто: хорошая машина- я доволен
- Откуда: город пермь
. такиеже мастера . мне и говорили
#17 DimmOff
- Марка авто: ВАЗ 21093i
- Откуда: Сальск
#18 Bazz784
- Марка авто: ВАЗ 2115
- Откуда: Смоленск
Я так и не понял, что вам мастера не понравились или ответы?
#19 марсиянин
- Марка авто: хорошая машина- я доволен
- Откуда: город пермь
Не помогли
Видите ли,для того чтобы устранить какую либо неисправность надо хоть что нибудь делать.А не тоько гром и молнии метать,надо попытаться что то узнать.
В России до сих пор сильна вера в "доброго царя", исцеление чудом и в устранение неисправности сидя на печи( я думаю к вам это не относится), вы судя по сообщениям вели кипучую деятельность
Кстати отбалансировать можно и квадрат,однако квадрат все равно будет трести
Сообщение отредактировал марсиянин: 16 Август 2010 – 03:46
#20 vat_vlti
- Марка авто: ВАЗ 21093
- Откуда: Казань
хорошо. придется отправляться на диагностику.
сначала сделать бесплатные вещи.
1. Накачать
2. Вывешиваем передние колеса, даже просто на домкрате и крутим – внимательно смотрим – все неровности будут видны сразу, если шины бел или кама, то все понятно, прошли такое. Сам купил континенталь контакт – никакого биения
3. Смотрим износ шин – неравномерный – развал-схождение
4. Смотрим на биения самого диска.
лучше делать вдвоем – один крутит, другой с разных углов смотрит – очень хорошо все видно даже без нитки – есть и такая хитрость – натянуть и приблизить.
ну а далее остается либо балансировка, либо шина настолько по массе неравномерная (бел), что и балансировка не поможет.
и еще – на скорости проверить биение – на скорости и на нейтрали отличаются – если да, то может быть еще гранаты.
если не лень – снять колеса и проверить не повело ли тормозные диски.
а если на поставить зимние колеса или у соседа и прокатиться – исчезнет биение?
Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?
Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки
Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.
Читайте также: Как прокачать задние тормоза на ваз 2107
По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.
Изучаем колеса и ходовую часть – главная причина вибраций
Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.
Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:
- крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
- плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
- изогнут вал привода колеса – кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
- повреждены ШРУСы – это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
- повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.
Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.
Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.
Развал-схождение и качество резины – еще одна причина тряски
При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения – один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:
- регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
- замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
- замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
- выполнение балансировки колес – часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.
Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.
Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
- разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
- выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
- включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
- попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.
Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.
Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.
Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:
Подводим итоги
Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.
Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?
Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?
Неприятности с автомобилем могут происходить самые разные. Существует ряд типичных поломок, о которых можно говорить, не изучая индивидуальные неполадки. К примеру, стуки в системе управления зачастую имеют одинаковые особенности на всех авто. Они означают поломку рулевой рейки, выход из строя некоторых механизмов управления, а также могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать биение руля на скорости или при разгоне и торможении. Существует несколько типичных вариантов, когда бьет руль на скорости или при разгоне. Сегодня мы разберемся в том, что может вызывать такие реакции.
На самом деле, любая ситуация, в которой руль начинает быть на скорости или при торможении, достойна быстрого разбирательства. В ином случае вам придется значительно рисковать безопасностью поездки на машине и получать минимум уверенности. Особенно опасно ездить с такими неполадками в трассовом режиме, когда скорость машины превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше прекратить эксплуатацию авто до определения неполадки, а также максимально быстро устранить поломку.
Определяем причину, почем руль бьет на скорости
Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:
- откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать – рейка должна быть закреплена надежно;
- также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
- поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
- если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
- если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
- также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
- можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.
Читайте также: Как разобрать пеногенератор керхер
Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.
Руль бьет на определенной скорости – колеса или рейка
Если на скорости, предположим, 90 километров в час руль начинает вибрировать, самым популярным способом устранить неполадку является поездка на шиномонтаж. Произведите балансировку всех колес и проверьте наличие проблем с резиной. Иногда выскочившая шишка на резине может стать причиной таких неприятных моментов, как биение руля не скорости. Потому лучше сразу заехать на монтаж шин и устранить эту малую неполадку. Если же проблема не будет устранена, вас ждет масса неприятных моментов:
- постоянно увеличивающееся биение руля, которое будет возникать на разной скорости;
- усугубление силы ударов или вибрации, получение на порядок большего количества проблем;
- постепенное разрушение элементов ходовой части вашего автомобиля из-за вибрации;
- постоянное влияние на систему управления, выход из строя ее нежных деталей и частей;
- реальное снижение качества и надежности работы рулевого управления, повышение опасности;
- поездка на трассе превращается в настоящее испытание, которое заставляет напрягаться;
- безопасность машины снижается, появляется риск потерять управление на высокой скорости.
Если после выполнения работы на шиномонтаже проблема продолжает проявляться, значит, виновником неполадки вполне может оказаться рулевая рейка. Часто устранить неполадку можно достаточно просто – подтянуть крепления всех рулевых тяг и наконечников, провести ревизию самой рейки у специалистов. Но в некоторых ситуациях придется прибегнуть к полной замене оборудования. Менять рулевую рейку нужно после оценки ситуации профессионалами. В большинстве случаев они порекомендуют вам ставить только оригинальную деталь.
Бьет руль при торможении – смотрим передние тормоза
Большое количество неполадок автомобиля связаны с системой торможения. Если руль в вашем авто начинает бить при торможении с высокой скоростью, есть два варианта неполадки. Либо тормозной диск вышел из строя, погнулся или надкололся, либо колодки пришли в негодность и неравномерно прижимают диск. Случиться это может по ряду причин, в том числе из-за естественного износа. Также диск может повредиться от ударов или от несмененных вовремя колодок. Проверить такую неполадку можно самостоятельно:
- поднимите одно переднее колесо на домкрат, снимите диск и рассмотрите слой мягкого металла на колодках;
- если колодка полностью стерлась и начала деформировать диск, менять придется всю систему торможения;
- если же колодка стерлась не полностью, но диск все равно оказался поврежденным, причина кроется в механическом повреждении;
- далее следует разобрать тормозную систему и заменить поврежденные элементы (тормозной диск и колодки);
- это весьма сложный процесс, который лучше всего выполнять на станции технического обслуживания;
- при смене тормозных дисков используйте оригинальный вариант, а колодки можете ставить любые подходящие;
- всегда следите за сроком замены колодок, иначе придется постоянно раскошеливаться на покупку дисков.
Тормозные диски стоят достаточно дорого. Потому намного лучше выполнять качественное обслуживание в положенный период и забыть о наличии каких-либо проблем с этим моментом. Если вы будете постоянно обследовать тормозную систему, менять колодки в определенный срок, а также осматривать диск на предмет повреждений, то проблема биения руля на скорости может возникнуть только по причине неожиданных механических повреждений. Намного лучше выполнить качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшое видео о возможных причинах вибрации на рулевом колесе:
Подводим итоги
Если при поездке на вашем автомобиле присутствует неприятное ощущение биения или вибрации на рулевом колесе, лучше сразу же разобраться с этой неполадкой и отремонтировать неполадку. Иначе придется немало платить впоследствии за полную замену определенных деталей вашего автомобиля. Намного лучше выполнить всю работу заранее и предотвратить все неприятности, связанные с системой управления или с вопросами тормозной части вашего авто. Если неприятности не будут устранены заранее, они могут прогрессировать и вырасти в очень дорогостоящие последствия.
Достаточно вовремя диагностировать неполадку, заезжая раз в 10-15 тысяч километров на СТО, чтобы полностью обезопасить себя от таких неприятностей. В том случае, когда проблемы уже начали реализовываться и проявляться в виде постукивания на руле или вибрации во время торможения, необходимо незамедлительно определить причину такого явления и отправиться на СТО для решения проблемы. Только так вы сможете действительно просто и качественно решить все ваши проблемы. Случалась ли в вашей жизни ситуация с биением руля на скорости или при торможении?
Сильная вибрация при наборе скорости: причины
Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.
Вибрации: не впадайте в депрессию
Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.
Трясет руль при наборе скорости
Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.
Первым делом нужно проверить балансировку колес. Для этого можно отправиться на ближайший шиномонтаж. Если ваши колеса разбалансировались, то это одна из популярных причин тряски при наборе скорости. Устранение проблемы не будет стоить дорого. Иногда диск забивается грязью либо снегом, тогда эти биения могут возникнуть и прекратится. Определить наличие грязи в случае с литыми дисками очень просто, а у стальных, где отверстия для вентиляции небольшие, трудно. Грязь собирается внутри детали.
Необходимость балансировки
Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее — на руль.
Читайте также: Снятие салонного фильтра лада веста
Очень важно время от времени проводить балансировку. Особенно после смены покрышек или же дисков. С помощью такой процедуры можно выровнять массы колес в каждой точке. Использование автомобиля с неотбалансированными колесами может привести к быстрому износу ходовой части и подвески, а эту проблему исправить уже сложнее.
Если балансировка нарушена
Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.
Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.
Деформированный диск или поврежденная покрышка
Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.
Давление внутри
Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.
Ненадежные крепления колес
Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.
Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.
Развал-схождение
Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.
Проверяем подвеску и ходовую часть
Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.
Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.
Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.
Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.
Вибрация при наборе скорости
Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.
Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.
Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.
Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.
Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.
Подушки двигателя, КПП и прочие причины
Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.
Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.
Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.
Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.
На что еще обратить внимание?
Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.
Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.
ШРУСЫ в передних осях
Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.
Подведем итоги
Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.
Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.