Трансмиссионное масло лукойл 75w90 gl 4 отзывы

Авто

Содержание

  • Общие характеристики
    • Назначение
    • Вязкость по SAE
  • Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)
    • Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)
    • Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)
  • Преимущества и недостатки
  • Отзывы автовладельцев
  • Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет
    • Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет
    • Рекомендуем посмотреть:

В связи с течью масла из коробки через сальник штока выбора передач,
заменил масло в КПП (после замены сальника). Какое масло было там раньше – не знаю (оно досталось мне вместе с машиной от прошлого хозяина, и подо мной прошло уже 60тыс. км). Залил, как рекомендует ВАЗ, "Лукойл" ТМ-4. Сразу после этого стало выбивать 2-ую передачу
и увеличился расход с 9,5 до 10,5 (по показаниям БК).
Это совпадения или закономерность. Если закономерность, что тогда
залить в КПП? Слышал, можно залить туда мотрное масло? Какое?

Традиционно трансмиссионным маслам для механических коробок передач уделяется меньше внимания, чем рабочим жидкостям для АКПП.

Дело здесь не только в лояльных требованиях и малой цене ошибки при выборе смазки для МКПП, раздаточной коробки, моста или редуктора. Но и в том, что менять смазку в этих узла приходится гораздо реже.

Одним из популярных продуктов на рынке России выступает трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, отзывы о котором на просторах интернета ходят довольно противоречивые.

В материале стати детально рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, разберем его рабочие характеристики, а также попробуем создать собирательный портрет этого смазочного материала на основе отзывов автовладельцев из открытых источников в интернете.

Общие характеристики

На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:

Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.

Назначение

Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.

Вязкость по SAE

Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.

Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.

При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.

Читайте также:  2 Спины 1 голова 6 ног

В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).

Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)

Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.

Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)

Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.

Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.

Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)

Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.

Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.

Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.

Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества трансмиссионного масла масло «Лукойл» 75W-90.

  • Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими аналогичными смазочными материалами от отечественного производителя, трансмиссионное масло от «Лукойл» находится на уровне выше среднего. Если брать в целом по рынку, с учетом импортных смазок, то цена «Лукойл» 75W-90 немного ниже средней.
  • Хорошие эксплуатационные показатели. Изменение вязкость в зависимости от температуры, смазочные, защитные, антиокислительные и противозадирные свойства находятся на достойном уровне. Поэтому масла «Лукойл» 75W-90 вполне могут конкурировать с импортными смазочными материалами из среднего ценового диапазона.
  • Одобрение от ПАО «АвтоВАЗ». Рассматриваемая смазка рекомендована к использованию в узлах трансмиссии автомобилей ВАЗ и заливается во многие авто на конвейере.
  • Отсутствие на рынке подделок. В настоящее время не было выявлено поддельных трансмиссионных смазок от Lukoil. Для производителей контрафакта это просто невыгодно.

Читайте также:  Рулевые наконечники ваз гранта цена

Есть у смазочных материалов «Лукойл» 75W-90 и несколько недостатков.

  • Температурное разрушение при перегреве сверх допустимого порога. В отзывах автовладельцев о масле «Лукойл» 75W-90 часто можно встретить нарекания на плохую сопротивляемость смазки перегревам. Даже краткосрочный нагрев трансмиссии выше 150 °С ведет к подгоранию масла и вызывает необходимость его замены.
  • Относительно небольшой срок эксплуатации. В целом смазочные материалы для трансмиссии от Lukoil не отличаются высокими сроками службы. И 75W-90 не стало исключением.

Отзывы автовладельцев

Не будем копировать, и вставлять в статью отдельные отзывы с форумов и торговых площадок, а попробуем собрать общие, системные моменты во мнениях автовладельцев и систематизировать их.

Отличная цена за качество и предоставляемый набор эксплуатационных свойств. Многие автовладельцы, которые эксплуатируют автомобили из среднего и бюджетного ценового сегмента, положительно отзываются о маслах «Лукойл» 75W-90. Редко проскакивают негативные отзывы. Но они, скорее, связаны с изначально завышенными ожиданиями от недорогой отечественной смазки.

  • При игнорировании сроков замены масло может не только превратиться в мазут, но и нанести вред трансмиссии из-за сильного снижения защитных и смазочных свойств. Подобные отзывы говорят о том, что у смазки небольшой запас по сроку службы. Поэтому рекомендуется менять масло немного чаще, чем это рекомендуется производителем автомобиля.
  • Масло «Лукойл» 75W-90, судя по отзывам, неплохо справляется с низкими температурами. В условиях крайнего севера эти смазочные материалы, вне зависимости от допусков по API и ГОСТ, работают без нареканий.
  • Иногда можно обнаружить отрицательные отзывы с нарушением в работе синхронизированных МКПП. Передачи включаются с характерным скрежетом шестерен. Или для «втыкания» скорости требуется приложить немалые усилия к рычагу.

    Видео отзывы автомобилиста о масле Лукойл 75w-90

    Проблема заключается в том, что для механических коробок, особенно устаревших авто, нельзя применять масла класса GL-5 (ТМ-5). Некоторые автовладельцы ошибочно предполагают, что применение смазки более высокого класса улучшит защиту трансмиссии.

    Но в случае с синхронизированными коробками это может сказаться негативно. Дело в том, что принцип работы синхронизаторов основан на силе трения между пластиковым кольцом и торцевой поверхностью шестерни.

    Отзыв о работе трансмиссионного масла Лукойл 75w-90 в мороз — видео

    А масла класса GL-5 имеют в своем составе усовершенствованный пакет антифрикционных присадок. И отрицательные отзывы рождаются из-за банального нарушения требований автопроизводителя.

    Судя по отзывам от автовладельцев можно сказать, что трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 отлично подойдут для работы в трансмиссиях отечественных и зарубежных автомобилей при условии своевременной замены и соблюдении режимов эксплуатации.

    Читайте также:  Замена фильтра в баке ваз 2114

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет

    Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 10:33

    Сообщение дядя дима » Ср окт 09, 2013 10:45

    Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 11:02

    Сообщение Дробильщик » Ср окт 09, 2013 11:28

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 12:00

    Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:11

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 12:15

    Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:24

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 12:27

    Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:37

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 12:42

    Сообщение Дробильщик » Ср окт 09, 2013 13:01

    Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 09, 2013 17:34

    dizel 1966 – залил по кругу во всё лукойл GL-5,машину нравится.обосную:перетекание из коробки в раздатку с одинаковым маслом-не проблема.шума после зика поубавилось,значит мажет хорошо.при переключении хабов,даже зимой,расход практически тот же.да и удобно,когда всё с одной канистры.кстати,после вывода сапунов и замены масла все сальники сухие.

    Я так понял, dizel 1966 – пошел моим путем!! Дык я что то не понял – такой вариант допустим или категорически нет.

    Сообщение dizel 1966 » Ср окт 09, 2013 18:10

    Сообщение dizel 1966 » Ср окт 09, 2013 18:25

    Сообщение Партизанский » Чт окт 10, 2013 06:31

    Считаю, что нельзя в корейскую КПП заливать масло с GL-5, т.к. на таких маслах были случаи отказа синхронизаторов.

    Учитывая, что на корейскую коробку запчастей практически нет – лучше заливать либо рекомендованное заводом масло ZIC, либо проверенное многими форумчанами трансмиссионное масло Castrol TAF-X или Castrol Syntrans Transaxle 75w-90.

    У меня Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 заливается во все агрегаты трансмиссии (обе коробки и мосты) уже тысяч 40 пробега, замечаний нет.

    P.S.
    Как правильно отмечено выше, в мосты и раздатку можно лить что угодно (в т.ч. и трансмиссионное масло от Лукойла).

    В двигатель Лукойл также можно заливать смело (я сравнивал эту синтетику с Шеллом, Кастролом и Мобилом – особой разницы не обнаружил).

    "Не слушай – что говорят. Смотри – что делают." (Народная мудрость).