Содержание
- Преимущества систем впрыска топлива
- Расход топлива
- Повышение нагрузок
- Токсичность выхлопных газов
- Распыление топлива
- Наполняемость камеры сгорания
- Принцип работы инжекторной топливной системы и бензонасоса
- Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
- Можно ли испортить бензонасос?
- Где расположен бензонасос
- Какой топливный насос выбрать для замены
- Инструкция по замене бензонасоса
- Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
- Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля
- Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
- Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112
- Как проверить механический топливный насос
- Замена механического
- Проверка электрической цепи
- Проверка давления в топливной рампе
- Проверка производительности
- Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112
- Рекомендуем посмотреть:
В данной статье кратко раскрываются ответы на основные вопросы касающиеся инжекторных топливных систем, а так же представлен фото отчет « Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками ».
Бензонасос топливной системы Ваз 2110.
Преимущества систем впрыска топлива
В начале эры автомобилестроения все топливные системы были построены по карбюраторному типу, то есть топливная смесь создается за счет разряжения во впускном коллекторе которое, в свою очередь, затягивало бензин во впускной тракт потоком воздуха.
Принципиальная схема работы карбюратора.
Но затем, вечно всем недовольные инженера решили усовершенствовать данный процесс и придумали инжекторную схему подачи топлива, где топливная смесь попадает под давлением непосредственно в камеру сгорания из форсунок.
Надо сказать, данная система оказалась настолько удачной, что применение карбюраторных систем практически нигде уже не применяется, хотя цена инжекторной системы существенно выше карбюраторной. Давайте рассмотрим, какие же преимущества имеет сие изобретение:
Расход топлива
Так как вся информация о работе двигателя (частота вращения коленвала, нагрузка, положение заслонки, количества кислорода, температура и др.) собирается компьютером, то это делает возможным точно дозировать количество топлива на все режимах работы двигателя, что позволяет существенно сократить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы двигателя.
Повышение нагрузок
Так как мы освободили впускной тракт от посторонних присосов (оптимизировали впуск) и добились лучшего наполнения цилиндров топливной смесью то мы получаем больший крутящий момент, а в силу того что замеры расхода воздуха и топлива разделены мы получаем большую мощность (при тех же моментах как на карбюраторе) за уменьшения дросселирований.
Каким бы не был впрыск (многоточечным или одноточечным) он мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.
- При многоточечном впрыске топливо подается в цилиндр непосредственно у впускного клапана, что практически предотвращает появлению топливной пленки;
- При одноточечном впрыске при движении топливной смеси в коллекторе впуска приходится считаться с топливной пленкой, ее образовании и испарениями при плавающих режимах работы двигателя. Современные же функции и системы с успехом справляются с этим фактором при подаче топливной смеси в камеру сгорания.
Холодный пуск и прогрев
В зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя система управления работы двигателя точно дозирует подачу топлива на форсунки, что намного облегчает пуск и позволяет быстро набрать необходимые обороты холостого хода.
Помимо этого при прогреве автомобиля точность дозировки топлива обеспечивает равномерную работу двигателя и моментальную реакцию на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах.
Токсичность выхлопных газов
Данный параметр напрямую зависит от коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Для того что бы как можно меньшее количество вредных веществ попало в атмосферу необходимо обеспечить при приготовлении топливовоздушной смеси такое количество воздуха, которое позволяет сгореть топливу полностью при этом не уменьшая мощность двигателя, с чем прекрасно и справляются современные системы впрыска топлива обеспечивая требуемую точность.
Распыление топлива
В карбюраторных системах размер капель топливной смеси составляет 100…120 мкм, в инжекторных же системах 20…60 мкм.
Наполняемость камеры сгорания
Неравномерность заполнения камеры сгорания в карбюраторной топливной системе равна 12…17%, в инжекторной от 4 до 7%.
Схема инжекторной системы питания.
Принцип работы инжекторной топливной системы и бензонасоса
Топливо при помощи бензонасоса находящегося в топливном баке (погружного типа) или около него (наружного типа) под давлением ( 5…6 атм) подается к высокомощному топливному фильтру, который так же может находиться как внутри насоса, так и на топливной магистрали.
Затем топливо попадает в топливную рампу где под давлением (2,6…3,0 атм) подается к форсункам. Излишки топлива отсекаются регулятором давления и сливаются обратно в бензобак, тем самым обеспечивая постоянное давление в топливной рампе. Ну а дальше дело электроники – компьютер поддет импульс на открытие форсунок в нужный момент, на определенное время, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Как можем заметить, электрический бензонасос играет здесь не последнюю роль, его задачи:
- Обеспечение двигателя необходимым количеством топлива;
- Поддержание необходимого давления в топливной магистрали;
В отличие от насоса диафрагменного типа, применяющегося в карбюраторных системах и подающих топливо непосредственно при работе двигателя, электрический бензонасос должен создать давление в магистрали непосредственно перед запуском двигателя. Да и производительность с давлением, создаваемые диафрагменным насосом, ни как не могут полностью удовлетворить даже минимальные запросы инжекторной системы.
Это и обеспечивается в данной конструкции, где насос не зависим от двигателя, и приводится в действие электродвигателем постоянного тока, запитанным от аккумуляторной батареи подключаемым через реле (например, реле бензонасоса ваз 2110 инжектор).
Конструкция электрического бензонасоса.
Электрический бензонасос выполнен в едином корпусе: электрический двигатель + насосный узел. Этакий бензиновый бассейн для электронасосной станции получается.
Думаю, у вас уже возник здоровый вопрос — как можно совместить в одном месте электродвигатель и пожароопасную смесь? Страшно? Ведь электричество и жидкости (бензин тем более!) должны как минимум исключать друг друга, а тут еще и якорь с коллектором плещутся в бензине, да еще и умудряются вместо взрыва удивлять нас слаженной работой!
Все просто. Этот парадокс представляет собой всего две проблемы, которые инженера убили самым незатейливым способом:
- Несовместимость горючей жидкости и искрящейся электрической части.
Всем известно, что искра предвещает неслабый взрыв в данном случае. Только дело в том, что в жидкостях диэлектриках, то есть не проводящих электричество (а бензин им и является), искрение в принципе невозможно.
Тем более взрывоопасен не сам бензин, а его испарение, где пары и бензина должны находится в определенной концентрации (слишком обогащенную/обедненную смесь зажечь невозможно). Все вышеперечисленное позволяет объединять в одном месте казалось бы друг друга исключающие элементы.
Кстати, еще одно устройство, потенциальный детонатор – указатель уровня топлива. Но все-таки не один еще топливный бак не взорвался из-за него.
- Низкие смазывающие свойства бензина.
Читайте также: Передний тормозной цилиндр нива 21213 цена
А вы знали что вязкость бензина уже при 20 °С в два раза меньше чем у воды? Как быть?
Данную проблему решили, пропустив бензин непосредственно через сам электродвигатель, что позволяет значительно охлаждать весь узел. К тому же данная конструкция позволила использовать подшипники скольжения, где смазкой является сама среда, в которой он работает (бензин), вместо подшипников скольжения. Ну а низкие смазочные свойства бензина инженера компенсировали высокоточным изготовлением деталей эклектического бензонасоса.
Инжекторные топливные системы
Инжекторные топливные системы встречаются как на современных двигателях (16, 24 клапана, система изменения фаз газораспределения и т. д.), так и на двигателях разработанных еще в прошлом веке (8 клапанов, система толкателей коромысел), но конструктивные особенности касающиеся бензонасоса неизменны.
Далее вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция – фото отчет «Ваз 2110 замена бензонасоса своими руками».
«Первое-припервое» правило авто слесаря – отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем откидываем заднее сиденье и снимаем защитную крышку на бензобаке.
Снимаем защитную крышку.
Так же в начале работы желательно открыть крышку бензобака, что бы предотвратить в нем разряжение.
Убедиться что бензина в баке не больше половины.
И пожалуйста, имейте поблизости исправный огнетушитель (на всякий пожарный).
Разъединяем разъем бензонасоса.
Совет! Для сброса давления в топливной магистрали после разъединения разъема можно завести автомобиль до полной выработки бензина.
Откручиваем топливные магистрали.
Снимаем на них прокладки.
Совет! Данные резиновые прокладки на вкручивающих штуцерах напора и обратки желательно заменить. Кольца должны быть выполнены из бензо-маслостойких материалов.
Откручиваем 8 болтов на бензонасосе.
Снимаем уплотнительное кольцо.
Заранее подложив тряпку, аккуратно тянем бензонасос вверх, наклонив к спинкам сидений, что бы избежать деформации поплавка (в этот момент и прольется немного бензина).
Вытаскиваем резиновую прокладку.
Если же вы решили поменять не весь модуль в сборе, а только сам бензонасос тогда вам придется немного повозиться:
Снимаем стопор с одной из направляющих.
- Зажимаем фиксирующие пластины разъединяем модуль;
- Снимаем заборную сетку;
- Разъединяем фишки с насоса и разъемы с уровня топлива;
- Гофрированный топливопровод так же снимаем (посажен «на горячую», придется потрудиться);
- Извлекаем и меняем сам бензонасос.
Совет! При замене бензонасоса не экономьте на топливном фильтре – меняйте.
Собираем модуль в обратной последовательности и вставляем его так что бы метка смотрела в заднюю часть автомобиля.
Метка на корпусе насоса.
Ну а дальше подключаем магистрали и ставим на место защитную крышку бензобака.
Ну, вот мы и освоили эту не хитрую операцию. Если хотите посмотреть наглядно как происходит замена бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками – видео вам поможет
Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.
Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин. Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает топливо, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.
Чтобы убедиться, что неисправен топливный насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, либо обратный клапан, который отвечает за давление в системе.
Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук его работы. Это может быть еще одним признаком, характеризующим «умирающий» насос.
Можно ли испортить бензонасос?
Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.
Где расположен бензонасос
Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.
Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.
Какой топливный насос выбрать для замены
С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:
- WEBER FP 453-453 от 600 руб
- ATS 2112-1139010 от 550 руб
- ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
- FENOX EFP35005O7 от 700 руб
- HOFER HF 830 301 от 550 руб
- СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
- VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб
Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:
- Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
- Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
- Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт
Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных модулей ниже.
- Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе «УТЕС» цена от 3200 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе «УТЕС» цена от 3000 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб
Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.
Инструкция по замене бензонасоса
Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.
Читайте также: Как заполировать царапину на стекле
Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.
Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.
Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.
Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.
Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.
Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.
Отсоединяем штекер бензонасоса
Вынимаем фиксатор показанный на фото
Плоской отверткой откручиваем два болта
Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней
Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.
Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.
После чего производим сборку в обратной последовательности.
Бензонасос является основным элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в отборе бензина из бака и подаче его к двигателю под давлением. Любая неисправность этого узла приводит к перебоям в работе силового агрегата, или его остановке. Замена насоса на автомобилях марок ВАЗ 2110–2112 возможна и без поездки в автосервис.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.
Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля
модификация
Год выпуска
Объем двигателя, см3
Количество клапанов, шт
Система впрыска
1996–2000
1500
8
Карбюраторная
с 2004
1600
8
Инжекторная
с 2004
1500
8
с 2001
1500
16
с 2001
1500
16
с 2001
1600
16
1999–2008
1500
16
Инжекторная
1999–2008
1600
8
1999–2008
1500
8
2004–2008
1600
16
2004–2008
1800
16
1999–2009
1600
16
Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».
Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.
Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:
- электрический бензонасос;
- фильтр грубой очистки;
- датчик уровня топлива.
Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной фирмы «Бош», насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112
Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:
- затруднённый запуск мотора;
- нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
- провалы при разгоне в движении;
- снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
- отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
- наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).
Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:
- засорение топливного фильтра;
- неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
- засорения одной или нескольких форсунок;
- выход из строя регулятора давления.
Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.
Как проверить механический топливный насос
Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- шлицевая отвёртка;
- ключ (головка) на 10;
- ключ на 13;
- 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
- отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
- 1–1,5 л бензина;
- штангенциркуль (линейка);
- секундомер (часы).
Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:
Читайте также: Замена высоковольтных проводов калина 8 клапанов
Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени
Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен
Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:
- неисправные клапаны;
- разрыв одной или нескольких мембран;
- засорение сетки насоса;
- износ приводного штока (толкателя).
Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:
Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.
Отсоединяем впускной и выпускной шланги
При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха
Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации
Открутив две гайки, снимаем бензонасос со шпилек
Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса
Длина толкателя должна быть 82,4 мм
Замена механического
Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.
Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.
После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:
Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки
Проверка электрической цепи
В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.
Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.
Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.
Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой
Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.
Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора
Проверка давления в топливной рампе
Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.
Порядок проверки следующий:
Штуцер предназначен специально для измерения давления
Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин
Для двигателей объёмом 1500 см 3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см 3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.
Проверка производительности
Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:
- отвёртка с крестообразной битой;
- отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
- ключ на 17;
- пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
- отрезок изолированного провода;
- секундомер.
Проверка производительности осуществляется следующим образом:
Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.
Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112
- отвёртка с крестообразной битой;
- тонкая шлицевая отвёртка;
- ключ на 17;
- ключ на 7;
- ключ на 5.
Порядок работ по замене бензонасоса:
Откручиваем два винта, крепящих защитный лючок
Отключаем электрический разъем
Ключом на 17 откручиваем гайки штуцеров насоса
Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца топливного модуля
Отверткой откручиваем 2 самореза крепления датчика уровня топлива
Отверткой отводим фиксаторы на направляющих
При помощи шлицевой отвертки и ключа на 5 откручиваем болты крепления крышки бензонасоса
Извлекаем бензонасос из корпуса, на его место устанавливаем новый
Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.
Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.