Тяга стабилизатора нива шевроле

Авто

Содержание

  • Расположение и конструктивная особенность
  • Монтаж заднего стабилизатора.
  • Замена переднего стабилизатора
  • Назначение и устройство стабилизатора поперечной устойчивости
  • Стабилизатор Нивы Шевроле — немного подробнее
  • Неисправности стабилизатора
    • Рекомендуем посмотреть:

Решил поделиться опытом, по замене втулок поперечного стабилизатора нивы Шевроле.

-Начну с самих втулок, те какие выбрал и почему.
Остановился на обычных резиновых, ставил силиконовые с левой стороны, а полиуретановые с правой. (По две с каждой из сторон, те одна в районе нижнего рычага, другая на лонжероне. На редукторе оставлял резиновые) В итоге, за ПОЧТИ год эксплуатации они пришли в негодность, резиновые за два года, выглядели живее. На основе этого "эксперимента" купил комплект резиновых (две широких и четыре узких втулки)

-Делал самостоятельно, без помощи кого либо, если не считать два домкрата и одного кирпича.
Без ямы и подъемника. Но это уже роскошь.
Предварительно отмыл все, болты и гайки прокеросинил заранее.
Открутилось и снялось легко, без лишних трудностей.
Заехав на не толстые дощечки, постелил картонку и приступил к работе.
Снял целиком стабилизатор. Стащил старые втулки, без фанатизма прошёл шкуркой по стабилизатору, намазал жидким мылом и надел ЧЕТЫРЕ втулки, которые крепятся на редуктор и к лонжерону, остальные будут мешать, их в последнюю очередь.
Редуктор подпер кирпичиком.
1. Первым делом наживил к лонжеронам (не слабо и не туго)
2. Надел крайние и с небольшим усилием и подняв одну из сторон домкратом, не отрывая колесо от земли, плотно наживил левую сторону, потом та же процедура с правой.
3. Нежно наживил редуктор, его тянуть в последнюю очередь.
4. Затянул на лонжеронах, позже на рычагах. И в последнюю очередь редуктор

По времени — четыре часа, совсем не торопился.

Нива Шевроле представляет собой современный кроссовер с высоким дорожным просветом. Это дает много преимуществ при движении по бездорожью, но при высокой скорости могут возникнуть проблемы с управлением. Например, при резком маневрировании возможно появление кренов и заносов при резком повороте руля.

Для того чтобы исключить возникновение заноса и снизить крен автомобиля при поворотах было принято решение внести корректировки в рулевое управление, а именно – установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Далее будут подробнее описаны основные детали, способы их замены.

Для начала необходимо подробнее разобраться с тем как работает стабилизатор поперечной устойчивости. Когда на большой скорости совершается какой-либо маневр, то возникает боковой крен кузова относительно колесной рамы. Установленная система стабилизации позволяет немного расширить расстояние между конечными деталями, чтобы увеличить площадь опоры. При этом происходит завинчивание средней балки, чтобы компенсировать наклон авто.

Читайте также:  Колодка заднего фонаря ваз 2114

Расположение и конструктивная особенность

Что же представляет из себя стабилизатор поперечной устойчивости. Внешне – это металлическая штанга, немного изогнутая на концах. В зависимости от того, в каком месте он устанавливается, условно разделяется на передний и задний. Крепится обычно при помощи специальных втулок. Они позволяют изделию вращаться во время работы. Для нормальной работы авто необходимо наличие на каждой из осей автомобиля. На данный момент большинство автомобилей комплектуется этим устройством. Но по умолчанию на Шевроле Нива устанавливается только передний стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому перед многими автовладельцами встает необходимость в установке заднего стабилизатора.

Монтаж заднего стабилизатора.

Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора. Для этого потребуется произвести несколько действий:

  • Машина устанавливается на эстакаду или на яму
  • Перед установкой проверяется комплектность всех деталей и втулок.
  • подготавливается место для установки кронштейнов. Для этого необходимо отвести тормозные трубки в сторону и закрепить их в этом состоянии
  • на стабилизаторе предварительно ослабляются места крепления, к которым будут прикручиваться гайки кронштейнов
  • демонтируются половинки хомутов крепления расположенные на балках заднего моста
  • После этого откручиваются болты с крепления расположенные на левой реактивной тяге и лонжероне кузова. Если стандартные шпильки из комплекта не подходят для установки на лонжероны, то необходимо немного подточить их на станке
  • с другой стороны при установке необходимо будет демонтировать кожух, защищающий топливопровод, чтобы сделать паз для стойки.
  • После установки производиться проверка конструкции на прочность, чтобы исключить некачественную стяжку.
  • Вся установка занимает не более 2 часов. Но при этом на порядок улучшается управляемость авто и исключается возможность опрокидывания. В результате проделанной работы должна получится конструкция как на фото ниже:

    Замена переднего стабилизатора

    Периодически, из-за износа втулок или после небольших ДТП возникают повреждения в передней подвеске, вследствие чего возникает необходимость в замене переднего стабилизатора. Сделать это можно выполнив несколько простых действий:

  • необходимо снять защиту и брызговик с двигателя
  • при помощи ключа на 13 нужно снять гайки крепления
  • извлекаются изделия из посадочных мест
  • разборка производиться одинаково как для правой так и для левой штанги
  • после демонтажа штанги снимается стойка стабилизатора
  • Читайте также:  Шкив генератора нива 21214

    При замене стабилизаторов обязательно проверяется состояние втулок. Рекомендуется по возможности заменить их, независимо от их состояния.

    Втулки – это детали из резины, которые со временем теряют эластичность и могут изнашиваться. Держатся при помощи хомута закрепленного на двух болтах.

    Для снятия втулки снимается правая гайка, чтобы появился достаточный зазор для ее извлечения

    Несмотря что все втулки резиновые и внешне могут быть похожи друг на друга, при замене необходимо знать их каталожный номер. Этот номер присваивается уникальным и неповторимым деталям, чтобы впоследствии можно было найти по номенклатуре именно ту, которая устанавливается в необходимом месте.

    Этот код может состоять как из цифр, та и из буквенных индексов.

    Так, например втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет вид 2123-2906046P. При выборе запчастей из каталога можно быть уверенным, что деталь встанет на место как положено и не потребует никаких доработок.

    При маневрировании на больших скоростях под действием центробежной силы происходит «снос» кузова автомобиля в сторону, противоположную направлению поворота. Это явление более известно, как крен и может служить причиной опрокидывания автомобиля. Вспоминая основные положения статики, можно отметить, что наиболее устойчивым считается тело, центр масс которого расположен как можно ниже. Этот вывод применим и при рассмотрении устойчивости автомобиля. Шевроле Нива является внедорожником, а характерной его чертой служит увеличенный клиренс. Рассчитывая данный параметр, конструкторы должны помнить, что при увеличении клиренса снижается устойчивость к поперечным смещениям при маневрировании.

    Назначение и устройство стабилизатора поперечной устойчивости

    Прежде, чем говорить о работе стабилизатора на автомобиле Шевроле Нива, рассмотрим принципиальное его устройство. Он представляет собой П-образный стержень, выполненный из прочной стали. В основе его работы лежит возникновение силы упругости при деформации кручения. Подобные устройства называют торсионами или торсионными тягами. П-образная конструкция позволяет преобразовать вертикальное смещение в деформацию кручения и наоборот.

    Задача торсионной тяги на автомобиле – разгрузить нагруженную сторону, передавая усилие свободной стороне подвески. В результате попадания колеса в яму, когда подвеска работает на сжатие, усилие распределяется по торсиону и делится между обоими колесами. Автомобиль делает характерный «кивок», оставаясь параллельным дороге. И все же, данный пример показывает косвенное применение стабилизатора. Когда автомобиль движется по дуге окружности, его кузов начинает крениться. А теперь немного физики: до тех пор, пока вертикаль, опущенная из центра масс, падает на основание (за основание примем прямоугольник, образованный четырьмя точками – местами соприкосновения колес с землей), тело будет устойчиво. При увеличении крена вертикаль выходит за пределы основания. В этом случае тело опрокидывается.

    Читайте также:  Тойота королла или опель астра 2007г

    Для того, чтобы автомобиль сохранил устойчивость, необходимо:

    • увеличить площадь основания, что конструктивно невозможно;
    • уменьшить крен, распределив нагрузку равномерно по всей оси.

    Стабилизатор Нивы Шевроле — немного подробнее

    Стабилизатор поперечной устойчивости может быть установлен не только на передней, но и на задней оси. В автомобиле Шевроле Нива с завода устанавливают только передний стабилизатор, однако есть возможность подставить подобную конструкцию и на заднюю ось. Передний стабилизатор Шевроле Нива выполнен в виде классической П-образной формы. Имеет точки крепления на передних нижних рычагах, лонжеронах и на редукторе переднего моста.

    Вращение торсиона в местах крепления обеспечивают втулки стабилизатора.

    Неисправности стабилизатора

    Если сам металлический стержень достаточно долговечный, то втулки стабилизатора являются расходным материалом. Их приходится менять уже через несколько тысяч километров. Сами втулки изготовлены из особого вида резины, которая теряет свои свойства в процессе эксплуатации. В результате этого, между телом втулки и самим стабилизатором появляется зазор.

    НО стержень вечным тоже назвать нельзя. Со временем в местах трения о резину втулки появляется выработка, поэтому приходится менять весь стабилизатор.

    Вышедший из строй стабилизатор диагностируется появлением стуков при проезде по неровностям. В отличие от стуков, издаваемых другими элементами подвески, стук стабилизатора отдает в кузов. Водитель или пассажир даже могут почувствовать легкие толчки, возникающие наряду с ударами. Процедура замены стабилизатора и втулок стабилизатора одна и та же, так как приходится узел демонтировать с автомобиля.